Тема «Дифференциация звуков С – Ш. Понимание и правильное употребление в речи сложных предлогов».
план-конспект урока по обучению грамоте по теме

Гаврилюк Екатерина Сергеевна

Открытое занятие с участием родителей

Тема «Дифференциация звуков С – Ш.

Понимание и правильное употребление в речи  сложных предлогов».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgruppovoe_otkrytoe.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

с участием родителей

Тема «Дифференциация звуков С – Ш.

Понимание и правильное употребление в речи

 сложных предлогов».

Цели:

Образовательная:

  1. Образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных.
  2. Закрепить правильное  употребление в речи сложных предлогов.

Коррекционные:

  1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.
  2. Развитие общей и артикуляционной моторики.
  3. Развитие звукового анализа слов.
  4. Развитие фонематического слуха, внимания.
  5. Формирование у детей самоконтроля за речью.

          Воспитательная:

Воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.

Оборудование: Предметные картинки, объемные елочки – 2, березки – 2, пеньки - 4, корзинки - 2, костюмы диких зверей, картинки в виде шишек, сундучок, шоколадки по числу детей, гимнастическая скамейка, костюм Старика-лесовика.

Методические приемы: игровые, художественное слово.

Приглашенные: 

Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Ребята, кто из вас хотел бы отправиться в поход? (Ответы детей). А пригласить я, вас хочу в весенний лес. Но у меня, есть одно условие – отправится тот, кто назовет слова со звуками С и Ш.»

  1. Сообщение темы занятия.

 «Кто скажет с какими звуками, вы придумывали слова? Правильно. Сегодня мы будем закреплять звуки с, ш.»

Давайте встанем в пары. (Идут в музыкальный зал)

«Вот мы и пришли в этот замечательный, весенний лес».

  1. Дыхательная гимнастика.

 «Ребята, посмотрите на эти красивые деревья. Давайте представим, что подул теплый ветерок: ш – ш – ш, зашевелились веточки на деревьях. (Дети быстро – быстро шевелят пальчиками).

Подул холодный ветер: с – с – с, закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками).

Ветер затих – не шевелятся больше ветки, не покачиваются сосны. (Дети расслабляются).

  1. Артикуляционная гимнастика.

Мы пришли ребята с вами

На весеннюю поляну.

Ой, куда же мы попали?

И оглядываться стали.

Влево, вправо, вверх, вниз,

Не дрожи, улыбнись….

Раз улыбка, два, три…

Зубы лучше покажи.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем…

А сейчас раздвинем губы –

Посчитаем наши зубы.

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока кверху устремляются.

А сейчас спокойно вниз,

За зубами удержись.

5. Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам.

«Ребята, скажите мне, в чем же отличие звуков С и Ш»

6. Дифференциация звуков С – Ш.

«Посмотрите, ребята на елочке висят необычные шишки. На этих шишках – картинки. Давайте поделимся на две команды. Одна команда собирает картинки со звуком С,  другая со звуком Ш. Ребята, подойдите и достаньте из корзинки себе картинку с буквой С или Ш.»  

7. Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Есть у кошечки ребенок – это беленький котенок.

А у курицы-наседки есть цыплята – тоже детки.

У лошадки есть ребенок – длинноногий жеребенок.

А в лесу живет волчица и волчатами гордится

И у птички тоже детки – птенчики сидят на ветки.

  1. Употребление в речи сложных предлогов.

«Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру. Называется она «Кто где?»

В лесу спрятались звери, давайте мы с вами их найдем. Где сидит лисичка? и т. д.  Отвечаем полным ответом.

9. Образование формы множественного числа родительного падежа имен существительных.

             (Выскакивает из сугроба Лесовичок)

«Все, больше не могу. Послушал, посмотрел как вы играете с лесными зверями в моем  лесу, что вы все знаете.  Хочу и я вас проверить, но, не знаю справитесь ли вы с моим заданием? Игра называется «Один – много». У меня есть  сундучок, хотите заглянуть в него?»  (Ответы детей).

Открывает. «Что это?» Дети:  «Очки».  «Да, это очки, но очки не простые, а волшебные. Я буду называть один предмет, а вы  в волшебных очках будете представлять много».

«Ой, а это, что? И  как это здесь оказалось? Наверно это мои помощники решили устроить вам сюрприз».

  1.  Итог занятия

Логопед: «Вот и подходит к концу наш поход в весенний лес. Чем же вы сегодня занимались в лесу? (Ответы детей)  

«Молодцы ребята, вы сегодня хорошо, активно поработали. А теперь давайте вернемся в группу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога "ПО""

Цель: Закрепить умение составлять предложения с предлогом "по"...

Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлогов.

Закрепление умения составлять предложения с предлогом за....

Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлогов.

Презентация упражнений для закрепления правильного употребления в речи предлога к...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога на

упражнения для закрепления в речи правильного употребления в речи предлога на...

Упражнения для закрепления правильного употребления в речи предлога от.

упражнения для закрепления правильного упоьребления в речи предлога от...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...