Конспект комплексного итогового занятия по экологическому воспитанию и обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Рябченко Ирина Леонидовна

Коспект составлен в соответствии с программой "Радуга" (Доронова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_itogovoe_ekologiya_i_rr.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Управление образования администрации

Муниципального района «город Старый Оскол и старооскольский район»

Белгородской области

Дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №37 «Соловушка» - Центр развития ребёнка

Конспект

комплексного итогового занятия

по экологическому воспитанию,

развитию речи и обучению грамоте

в подготовительной группе.

Воспитатель:

 И Л Рябченко

Программное содержание:

  1. Показать умение детей вести диалог;

Рассказывать о животных;

Составлять описательный рассказ, используя распространённые предложения;

Подбирать слова-определения;

Составлять сложные слова;

Производить звуковой анализ слова;

Определять первые буквы слов и составлять из них слова, предложения.

Знание написания букв и умение их печатать.

                2, Развивать логическое мышление;

                                умение слушать товарищей, дополнять ответы детей;

                                умение самостоятельно выполнять задания;

                                интерес к окружающему миру.

3, Систематизировать знания детей о диких животных,

4. Активизировать словарь по теме «Животный мир»

                5. Воспитывать желание учиться, пополнять свои знания,

                                доброжелательное отношение между детьми;

                                бережное отношение к природе.

        6. Выяснить, почему у животных семейства кошачих

                                           шершавый  язык.

                

Материалы: картинка- ребус «Куда мы идём?»; магнитные буквы для фразы

 «Идём в зоопарк»; схемы- соединения сложных слов; конструктор

  «Зоопарк»; карточки звукового анализа слов- 8штук; ватный

   тампон,    пилка для ногтей, карандаш; листы-задания с

   поговорками-сравнениями;    карточки для составления

    сложных  слов.

Ход     занятия:

Воспитатель: -Ребята, вчера вы были волонтёрами, а сегодня я предлагаю вам вступить в ряды юных натуралистов. Кто такие «натуралисты»?

Дети: Это люди, которые изучают и оберегают природу.

Воспитатель: Но прежде чем получить звание юного натуралиста ,вы должны доказать, что достойны этого звания.

ЗАДАНИЕ №1: Подбери как можно больше слов-определений к словам:

         Белочка какая?                Заботливая, трудолюбивая, хлопотливая.

         Ёжик какой?                    Колючий, храбрый, смелый.

         Медведь какой?              Косолапый, неуклюжий, бурый, большой.

         Лиса какая?                     Хитрая, ловкая, рыжая.

         Заяц какой?                      Трусливый, быстрый, серый, ловкий.

         Волк какой?                     Серый, голодный, зубастый.

         Жираф какой?                  Длинношеий, пятнистый, высокий.

         Слон какой?                     Большой, сильный, спокойный.

         Львы какие?                     Гривастые, красивые, сильные, смелые.

Дети отвечают и садятся на стульчик перед мольбертом.

ЗАДАНИЕ №2: Посмотрите на рисунок. Кого вы здесь видите? ( Диких птиц и животных.). Все они спешат, а вот куда они идут мы узнаем, если составим фразу из первых букв их названий.

        Получилась фраза «ИДЁМ В ЗООПАРК»

ЗАДАНИЕ №3: А вы хотите отправиться в зоопарк? Давайте определим вид транспорта составив сложные слова:

        ПАР +ХОД =                     ПАРОХОД

                        ЛЁД + КОЛОТЬ =                           ЛЕДОКОЛ

        ЛУНА + ХОД =                                ЛУНОХОД

        ЗВЕЗДА + ЛЕТЕТЬ=                       ЗВЕЗДОЛЁТ

        ПАР + ВЕЗЁТ =                       ПАРОВОЗ

        САМ + ЛЕТИТ =                     САМОЛЁТ

Дети подходят к столу с постройками

ЗАДАНИЕ №4: Звуковой анализ слова:        

        НО-СО-РОГ        ЛАНЬ        ЖИ-РАФ

        

        ВЕРБ-ЛЮД        СЛОН        ЛЕВ

        БЕ-ГЕ-МОТ        КО-А-ЛА        

Сколько слогов в названии твоего животного? Почему четвёртый кружок не закрашен? Какой звук на втором месте? Какой это звук? Как его обозначают на письме?        

ЗАДАНИЕ №5: А что вы знаете об этих животных? (составление описательного  

           рассказа  о животном)

        Это бегемот. Днём ему жарко и он почти не вылезает из воды. Ночью бегемот бродит в поисках съедобной травы

                Верблюды живут в пустыне. Одногорбые верблюды перевозят тяжёлые грузы через пустыню. Верблюды очень выносливы и могут бежать целый день без остановки.

                Слон – самое крупное животное на суше. Он может прожить до ста лет. Защищается слон хоботом и бивнями.

                        Коала – это древесный медведь. Коала засыпает, уцепившись за ствол дерева. Коала никогда не пьёт. Жажду он утоляет сочными листьями эвкалипта.

                Жираф живёт в Африке. У него очень длинная шея и он легко объедает верхушки деревьев. А чтобы напиться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Вы говорили, что жираф – стройный, давайте проверим нашу осанку:

                             Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Мы идём, как все ребята

И как мишка косолапый.

А потом пойдём быстрей

Посмотреть других зверей.

ЗАДАНИЕ №6: -Ребята, к какому семейству относятся львы, пантеры, тигры?

                            Это дикие звери семейства кошачих.

                        А вы знаете почему у всех кошек, больших и маленьких,

шершавый язык?

        Давайте проведём ЭКСПЕРИМЕНТ. Подойдите к столу и :

  1. Потрите грифель о палец, пока на нём не будет виден след от карандаша.
  2. С лёгким нажимом потрите испачканный палец пилочкой для ногтей.
  3. Осмотрите палец и пилочку.
  4. Потрите пилочку о ватный тампон.
  5. Осмотрите пилочку.

                        Дать детям высказать своё мнение и наблюдения.

                              Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты с тампона. Это происходит потому, что предмет с шершавой поверхностью может чистить другой предмет. Поэтому кошачий язык – шершавый, как наждачная бумага, так как на нём расположены жёсткие кожаные бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с неё пыль , грязь и выпавшие волоски. Поэтому в народе говорят, что «кошка умывается языком».

ЗАДАНИЕ № 7: Но есть и другие высказывания. Это поговорки-сравнения. Давайте сядем за столы и восстановим пропущенные буквы в словах, а затем к каждому слову подберём подходящий по смыслу рисунок. Кто умеет, может написать слова

Г__ЛО__ __ Н как ….

Х__ТЕ__  как …

Б__ЛТ__И__ как …

__ПР__М как …

Т__У__Л__В как…

__Р__Б__ как …

СК__Л__ЗК__Й как …                        

Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Давайте станем в круг и подумаем, чему может научить нас природа.

ЗАДАНИЕ №8: Чтение стихотворения В.Орлова «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат ПЕНИЮ.

Паучок – ТЕРПЕНИЮ.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас ТРУДУ.

И к тому же в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в пруде

Учит нас ПРАВДИВОСТИ.

Учит снег нас ЧИСТОТЕ.

Солнце учит ДОБРОТЕ.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

 Весь большой лесной народ,

Учит КРЕПКОЙ ДРУЖБЕ.

        ЗАДАНИЕ № 9: «Зеркало»

                   Оценка детей с помощью зеркала: ребёнок смотрит в зеркало и

говорит, что удалось его отражению, а что не получилось.        

        После оценки своей деятельности дети получают членский билет

 «Юного натуралиста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: • Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте пр...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Данная разработка может быть использована на последнем занятии по развитию речи. Составлена с учетом ФГОС....

Итоговое занятие по программе «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной логопедической группе

Развивающие цели:Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.Развитие навыков слогового синтеза слов.Развитие навыков составления схемы предложения.Воспитательные цели:Воспитывать навыки поведен...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить зна...


 

Комментарии

Флорова Марина Евгеньевна

Очень интересно, хороший материал. Идею с зеркалом обязательно использую.