Открытое спортивное мероприятия "Светофор"
методическая разработка по музыке

Бурова Эльвина Саматовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_svetofor.docx20.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора»

Цель:

- Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города.

- Развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин, плакатов с различными видами транспорта, демонстрирующими правила поведения на дороге, составление описательных рассказов по картинкам.

 - Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», стихотворения С. Михалкова «Бездельник Светофор», О. Бедарева «Если бы», А. Усачёва «Домик у перехода», заучивание наизусть стихотворения С. Михалков «Светофор».

 

Ход досуга

Вос – ль:

 Дети послушайте загадку.

Есть у нас дружок хороший, с великаном добрым схожий!

Есть три глаза у него – не боится никого.

Утром, днём, в ночную тьму все горят по одному.

И у каждого свой цвет, нам в пути дают совет.

Мы знакомы с давних пор – это, дети…

Дети: Светофор.

(Появляется светофор.)

Светофор: Здравствуйте, ребята! А пришёл я сюда, чтобы проверить ваши знания о безопасности на дорогах. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные на дороге.

Эстафета «Собери свой светофор»

(Дети делятся на три команды по 7 человек, каждый член команды допрыгивает на мяче-прыгуне до корзины, берёт одну деталь и собирает светофор.)

Светофор: Да, теперь я вижу, что вы очень хорошо знаете, как надо вести себя на улице.

(Под музыку появляется Шапокляк с крыской-Лариской. Рассматривает на ковре выложенные светофоры.)

Шапокляк:

Я - несравненная, обворожительная Шапокляк.

А это, моя крыска - Лариска

Ей так нравится наблюдать,

Когда пешеходы спотыкаются

И машины разбиваются! Ха ха-ха!

 Это что ещё такое…

А, красный, жёлтый, зелёный…

В светофоре толку нет!

Цвета с дороги я соберу

И в сумочку уберу. Ха ха-ха!

Вос – ль: Ой, ребята, какая Шапокляк со своей крыской - Лариской недобрые. Видно они не знают правила поведения на дороге. Надо нам скорее помочь вернуть все сигналы светофора

Шапокляк: Ха! Помочь! Да кто вы такие?

Дети: Мы ребята – дошколята!

Из детского сада 45.

Шапокляк: Да зачем вам нужен светофор?

Дети: Чтобы аварий не было на дорогах.

Шапокляк: А-а-а. Значит, помочь захотели? Ха! Только смелые, ловкие и внимательные могут справиться. Вот пройдёте мои испытания, тогда я верну ваши сигналы светофора. Ну, что готовы?

Дети: Да.

Шапокляк: Ну-ка загляну в свою сумочку, что там у меня есть. Сейчас я проверю, как вы знаете сказочные виды транспорта.

- Во что превратила крёстная-фея тыкву сказочной Золушки (в карету).

- Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед).

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке).

- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).

- На чём летал Старик Хоттабыч (на ковре-самолёте).

- На чём катался Кай? (на санях).

Вос – ль: Шапокляк, отгадали мы твои загадки.

Шапокляк: Да, отгадали. Ну, со следующим заданием нужно быть очень ловкими и выносливыми.

Эстафета «Автодром»

(3 команды, 3 руля,15 кеглей.)

Вос – ль: Шапокляк, и здесь ребята оказались ловкими.

Шапокляк: Тогда, последнее испытание.

Эстафета «Такси»

(3 команды, 3 водителя, 3 обруча.)

Вос – ль: Ну, Шапокляк, справились мы с твоими заданиями, возвращай наши сигналы светофора.

Шапокляк: Ребята, вы сегодня были не только ловкими, смелыми и внимательными, но и дружными. Вот, возвращаю вам сигналы.

(Вос-ль забирает сигналы. Шапокляк плачет.)

Шапокляк: Ребята, а вы нас научите правилам дорожного движения?

Вос – ль: Не расстраивайся Шапокляк. Конечно наши ребята знают правила дорожного движения и как нужно вести себя на дороге. И сейчас они тебе об этом расскажут

(Плакаты «Правила дорожного движения».)

Дети:

  1. Встали мы на переходе,

Перед нами светофор.

И при всём честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,

Значит, хочет он сказать:

Как бы ты не торопился,

Должен ты сейчас стоять!

  1. Вот мигает жёлтым глазом.

Приготовься, говорит!

Как закрою этот – разом

Будет третий глаз открыт.

  1. Третий глаз горит зелёным,

Все машины встали в ряд.

Можем мы идти, Егор,

Мама с папой говорят.

(Выходит светофор.)

Светофор:

Красный, жёлтый и зелёный – все цвета на месте,

Вот спасибо, как я рад,

Мне помог ваш детский сад.

С дорожными знаками будем дружить,

И нашей дружбой дорожить!

Шапокляк: Спасибо вам, ребята. Я и моя крыска-Лариска обещаем соблюдать правила дорожного движения. И ещё хотим вам вручить гостинцы – вкусные мармеладки. Нам с крыской – Лариской они так нравятся, надеюсь, что и вам понравятся.

Вос – ль:

А чтобы настроение у нас было хорошее,

Мы с вами, дети, будем соблюдать,

Все: Правила дорожного движения!