Консультация для родителей. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду и дома»
консультация по музыке (младшая группа)

Фёдорова Елена Григорьевна

Консультация для родителей. «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду и дома»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Комплексный подход к музыкальному воспитанию
в детском саду и дома»

Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Программа воспитания в детском саду построена с учётом комплексного подхода к применению музыки как средства общего и музыкального развития ребёнка. Знакомство с музыкой в детском саду начинается с поступлением ребёнка в детский сад и до выпуска в школу. На протяжении всех лет с детьми ведётся большая систематическая работа. Детям предоставляется возможность проявить себя в разных видах музыкальной деятельности. Дошкольники приобщаются к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений и досугах. Они слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских музыкальных инструментах, импровизируют. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по физкультуре, на прогулке. Приобретая в процессе музыкальной деятельности определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, становятся более эмоциональными, активными, формируется музыкально-эстетическое сознание. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, ребёнок познаёт эталоны красоты, усваивает ценный культурный опыт поколений, познаёт себя.

Детский сад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. В детском саду музыкальное развитие ребенка начинается с момента поступления его в дошкольное учреждения и продолжается до выпуска в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учатся петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах не только на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной, совместной деятельности, на занятиях музыкальных кружков.

Для НОД я тщательно отбираю музыкальный материал в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

Соответственно и задачи я ставлю также для каждой возрастной группы в зависимости от возраста детей, от качества усвоенного материала на прошедшей НОД, от индивидуальных особенностей детей.

Однако цель музыкального воспитания в детском саду одна: развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку путем развития музыкально-художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству.

В первой младшей группе перед нами стоят следующие задачи:

Слушание музыки

1. Внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание.

2. Различать звуки по высоте.

Пение

1. Вызывать активность детей при подпевании и пении.

2. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

Музыкально-ритмические движения

1. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.)

2. Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы.

3. Совершенствование основные движения, учить выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную; менять движения с изменением характера музыки.

Элементарное музицирование

1. Знакомить с музыкальными инструментами (погремушки, бубен, звучащими игрушками, способами звукоизвлечения.

Во второй младшей группе:

Слушание музыки.

1. Приобщать детей к народной и классической музыке.

2. Формировать навыки слушательской культуры: умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, эмоциональную отзывчивости.

3. Развивать способности различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко-тихо).

Пение.

1. Формировать умения выразительного исполнения песен.

2. Развивать певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си, в одном темпе со всеми; чисто и ясно произносить слова.

3. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

1. Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания.

2. Совершенствовать исполнение танцевальных шагов и движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой, кружиться в парах, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп.

3. Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

4. Поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1. Знакомить с детскими музыкальными инструментами: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан.

2. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

В средней группе задачи музыкального воспитания усложняются:

Слушание музыки

1. Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш)

2. Обогащать музыкальные впечатления, содействовать развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

3. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца)

4. Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать впечатления о прослушанном.

5. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение

1. Формировать певческие умения и навыки, навыки выразительного пения: умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы); брать дыхание между короткими музыкальными фразами; петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

2. Формировать умения самостоятельно сочинять мелодию, импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения.

1. Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умения самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки.

2. Совершенствовать танцевальные движения (прямой галоп, пружинки, кружение по одному и в парах, подскоки, ритмичные хлопки, движения с предметами и т. д.) и навыки основных движений.

3. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений; умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

В подготовительной к школе группе задачами музыкального воспитания являются:

Слушание музыки.

1. Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

2. Обогащать музыкальные впечатления.

3. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями : музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм и т. д. ; с музыкальными жанрами; с творчеством композиторов, с мелодией Государственного гимна РФ.

4. Развивать навыки восприятия различных звуковых отношений, музыкальную память.

Пение.

1. Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию.

2. Закреплять певческие умения и практические навыки выразительного исполнения песен, умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

3. Развивать умение самостоятельно придумывать и импровизировать мелодии на заданную тему.

Музыкально-ритмические движения.

1. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

2. Знакомить с национальными плясками (русские, украинские и т. д.)

3. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах.

1. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

2. Совершенствовать навыки игры на доступных возрасту детских музыкальных инструментах.

Задачи музыкального воспитания решаются в разных видах и формах деятельности.

На музыкальных занятиях мы учим детей петь песни, слушать музыку разных жанров и высказываться о ней, давать эстетическую оценку прослушанному произведению, правильно, красиво и эстетично двигаться, развиваем творческие способности в различных импровизациях.

На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос. Именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. На праздниках мы часто показываем музыкальные театрализованные представления, где практически все роли исполняют дети. Сказочные представления пользуются у детей неизменной любовью. Их можно использовать как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков, движений. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой.

Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в каждой группе созданы музыкальные уголки, которые помогают детям раскрыть их творческие задатки, творческий потенциал более полно. Использование музыки на других занятиях и в режимные моменты также способствует более успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.

Таким образом, используя различные формы и виды музыкального воспитания, сочетание соответствующих методов и приёмов даёт возможность каждому ребенку развить свои музыкальные и творческие способности в полной мере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...