Музыкальное занятие в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Байгунусова Эльвира Саитовна

Музыкальное занятие в старшей группе "По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _st.docx17.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«По страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского»

Цель:

Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла “Детский альбом”.

Задачи:

  1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству великого русского композитора.
  2. Развитие у детей эмоционально – образного и ассоциативного восприятия музыки.
    Умение определять на слух следующие жанры: вальс, песня, марш.

Закреплять у детей сенсорное восприятие музыки: различать оркестровое и фортепианное исполнение музыки, звучание музыкальных инструментов

Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня нашим традиционным приветствием:

- «Здравствуйте, ребята!» (по восходящему звукоряду)

Дети: «Здравствуйте!» (по звукам нисходящего Т3/5)

М.р. А теперь поприветствуем наших гостей! 

Дети: Здравствуйте, все гости!

Гости отвечают

М.р. Ребята, посмотрите внимательно на экран, вам знаком портрет этого человека? Ответы детей 

Верно, это портрет русского композитора П. И. Чайковского. И встречала сегодня вас прекрасная музыка, которую написал замечательный русский композитор П. И. Чайковский. Постарайтесь определить характер вальса.

Дети: Музыка плавная, медленная, не очень быстрая.

Педагог: Пожалуйста, покажите жестами характер упражнения 

«Поющие руки».

(Дети выполняют музыкально-двигательные упражнения).

Педагог: Садитесь. (Дети садятся на места). Сегодня мы с вами познакомимся с «Детским альбомом» великого русского композитора – П. И. Чайковского, которого знает весь мир.

Следующее произведение послушайте и отгадайте, как называется?

Баба Яга

М.р. Какая она по характеру?

Дети: «Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная»

М.р. Молодцы! В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, далее кажется, что Баба Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает

М.р. Какая картина больше подходит? (рассматривают картины)

М.р. Это музыкальное произведение из какого альбома? (Детский альбом)

М.р. Чайковский много путешествовал и, конечно же, он написал о своих впечатлениях в этом альбоме. Побывал он в Италии, Неаполе, во Франции.

Послушайте, ребята, как он написал о Франции.

Старинная французская песенка.

М.р. Какая музыка по характеру?

Дети: Спокойная, медленная, печальная, грустная, жалобная, 

М.Р. Это произведение Чайковский назвал «Ст.фр.песенка» и по названию можно определить происхождение.

М.р.: сколько частей в этой музыке?. Какие они?

Дети: 3 части.

1- задушевная, задумчивая, мечтательная.

2- взволнованной, настойчивой, жалобной.

3-повторение первой части.

М.р. А какое время года можно представить под эту музыку? (Осень поздняя)

А сейчас-то у нас какое время года? (Весна)

Какая музыка будет у весны? (Веселая, радостная)

Давайте, ребята, вспомним песню «Музыка весны»

Какими инструментами можно исполнить эту песню? (Колокольчиками)

Песня «музыка весны»

М.р. А еще какое произведение вы можете назвать из альбома?

Отгадайте по картинке.

- Правильно это «Марш деревянных солдатиков». Слушают музыку. - Расскажите мне о характере этого произведения, о его динамике и темпе.

Дети: Четкая, ритмичная, парадная, легкая, игрушечная, бойкая, смелая.

М.р. Ребята, давайте отправимся в сказку, где деревянные солдатики оживают. Что нам поможет оживить сказку? (музыка)

Как это происходит? (музыка звучит – солдатики оживают)

Игра «Деревянные солдатики»

М.р. Что нового вы сегодня узнали?

Какое произведение слушали?

Для какого инструмента детский альбом Чайковский написал?

Прошло много лет с тех пор, как был написан «Детский альбом». Но и сейчас музыка из «Детского альбома» кажется нам удивительной и неповторимой. Сегодня мы послушали с вами лишь небольшую часть «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского.

В «Детском альбоме» еще много интересной музыки. Мы обязательно послушаем, поговорим о ней, постараемся понять. А сегодня наше путешествие закончилось. Давайте аплодисментами поблагодарим музыку за те приятные минуты, что мы с ней провели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....