Музыкалье ное занятие в средней группе
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Байгунусова Эльвира Саитовна

Музыкальное занятие в средней группе "Знакомство с русской ложкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx29.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Знакомство с русской ложкой» 

https://www.maam.ru/images/users/avatars/fd4cc09c3f2916288bb2a63fa343686f.jpg

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам доброго дня нашим традиционным приветствием:

- «Здравствуйте, ребята!» (по восходящему звукоряду)

Дети: «Здравствуйте!» (по звукам нисходящего Т3/5)

М.р. А теперь поприветствуем наших гостей! 

Дети: Здравствуйте, все гости!

Гости отвечают

М.р. :

Я сегодня пришла

И с собою принесла

Ложки расписные

Красивые, резные!

- Ой, ребята, а где же ложечки, вы их не видели?

Дети: Нет!

Выходит Антошка (плачет) :

Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет!

Музыкальный руководитель :

Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка:

А это ничьи были? Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнешь! Музыкальный руководитель :

Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть.

Антошка:

А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель :

Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева.

Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? И почему ей не только кушают, но и на них играют?

Садитесь поудобнее я расскажу вам о возникновении русской ложки.

(дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель :

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. И они были обычные белые ложки. Затем мастера начали расписывать и украшать их. В каждых областях узоры были разные: хохломские, вятские, смоленские и др. И поэтому они стали популярны не только в России, но и за рубежом.

О ложках сочиняли песни. Мы с ребятами начали разучивать песню. Давай, Антошка, присоединяйся к ребятам.

Антошка: да, я тоже хочу с вами разучить песню.

Песня_______________

М.р.: Ребята, а вы знаете как называют людей, которые играют на ложках?

Людей, которые играют на ложках называют ложкари.

Антошка, ты слышал когда-нибудь как играют на ложках?

Антошка: конечно! Я и сам могу играть на них! Что тут сложного вот смотрите (ударяет ложками, берет их не правильно, какие -то ложки у меня неправильные!

Музыкальный руководитель :

Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться. Вы хотите научиться?

 (раздает ложки детям, предлагает их рассмотреть)

Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Ребята, покажите Антошке как правильно нужно играть на них.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

Фото №2 Воспитывать личностные качества чувства коллективизма умения соблюдать правила выполнения упражнений и т

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились.

Музыкальный руководитель :

Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанем в круг и поиграем.

Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка»

Угадайте, на что похож этот звук. А какой это звук?

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка». Выходите, ребята, в круг и превратимся мы в лошадок.

Упражнение «Лошадки»

Еду, еду к бабе к деду - ритмично, ударяя в ложки, идем по кругу.

На лошадке в красной шапке

Цок, цок, цок, цок…

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук.

Дети пробуют играть - педагог контролирует и подсказывает детям.

Антошка:

Ой, как здорово! Вы прямо как артисты.

Музыкальный руководитель :

Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, то хочется сразу танцевать. Наши ребята могут научить тебя танцевать и даже наших гостей! Правда, ребята? Гости, дорогие, выходите к нам!

Танец с ложками

Антошка:

Ой, как здорово! Как настоящие музыканты!

Антошка:

Да, вам то хорошо, вы и про ложки узнали, и играть научились, а я так и не нашел свою большую ложку! (плачет)

Музыкальный руководитель :

Не плач, Антошка, ведь ты с ребятами тоже многое сегодня узнал. А за то, что ты мне помогал, я подарю тебе свою большую ложку.

Ура, Ура, у меня будет новая ложка!Фото №5 Организационный момент Здравствуйте ребята Я хочу пожелать вам доброго дня песней а вы мне будете помогать

Антошка. Какие вы веселые ребята! И ложки у вас веселые! А моя ложка теперь будет самая любимая! …Побегу скорее к деду и покажу ему такой замечательный подарок!... До свидания, ребята!...

(Антошка прощается и под музыку из м/ф «Антошка» уходит)

Ну, что, ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали сегодня? 

Из чего делали самые первые ложки? (Ответы детей: из камня, из глины.)

Как называют людей, которые играют на ложках? (Ответы детей: ложкари.)

Какие виды росписи ложек вы запомнили? (Ответы детей: хохломская, городецкая, гжельская и т.д.)

Музыкальный руководитель :

М.р. Ну, и нам настало время попрощаться с нашими дорогими гостями!

«До свиданья, гости!»

«До свидания» (отвечают гости)

(под рус. нар. мел. дети уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...