Конспект НОД "Путешествие в сказку"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна
       Сказки развивают творческое мышление детей, помогают понять проблемы общения в семье, со сверстниками, ответить на многие вопросы, формируют позитивную самооценку.
       Благодаря сказкам, дети стают увереннее, терпеливее, смекалистей, учатся слушать и слышать окружающих. Слушающий сказку ребенок никогда не будет равнодушным, а будет переживать и радоваться за сказочных героев.
      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_skazku.docx17.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель. Расширять опыт восприятия музыки.

Задачи.

  • Формировать навыки выразительного движения, развивать способность к двигательной импровизации; совершенствовать чувство ритма;
  • Воспитывать интерес к литературе, классической музыке.
  • Способствовать развитию певческого дыхания, артикуляционной, мимической, мелкой и общей моторики; умения изменять силу мышечного напряжения.

Ход.

Музыкальный руководитель.

- Внимательно прислушайтесь к звучащей музыке и войдите, как она подскажет.

(звучит «Полька» М. Глинки, дети вбегают в зал останавливаются, образуют круг)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, для этого нам нужно подготовиться – сделать разминку.

Речевая игра «Дидили - дидили».

- А сейчас подготовим наши пальцы, чтобы сделать друг другу массаж.

Пальчиковая игра «Вышли пальцы танцевать».

- Теперь повернитесь по направлению движения и сделайте друг другу массаж: если звучит быстрая музыка – выполняют легкие поколачивающие движения пальцами, если медленная – поглаживающие движения ладонями.

- Ребята, как вы думаете, под какую мелодию нам будет легче шагать? (под марш) Почему? (он бодрый и энергичный)

- Давайте споем, чтобы веселее было идти, ведь песня помогает в пути! А чтобы показать четкий ритм возьмем ритмические палочки, которыми будем отстукивать ритм во время пения, а на проигрыш шагать на месте.

Исполнение песни «Бравые солдаты» (дети садятся)

-Послушайте отрывок из музыкального произведения и скажите, в какую сказку мы попали?

Звучит фрагмент произведения «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева.

- В какую сказку привела нас музыка? («Золушка» Ш. Перро)

- Как называется это произведение? («Вальс» из балета «Золушка»)

- Кто его написал? (С. Прокофьев)

- Ребята, какой эпизод из литературной сказки нарисовала музыка? (музыка нарисовала золушку, танцующую на балу с принцем)

- Какие чувства испытывала Золушка в это время? (радость, волнение, тревогу)

- Почему? (Ей было радостно оттого, что она все – таки очутилась на балу, но она все время поглядывала на часы, чтобы вовремя удалиться с бала)

- Ребята, какой танец Золушка танцевала на балу? (вальс)

- Как нужно двигаться под звуки вальса? (плавно, нежно, спокойно, воздушно, легко)

- Какие движения можно выполнять? (легкий бег мелкими шагами, кружение, плавные покачивания рук)

- Возьмите косынки и потанцуйте с ними под звуки вальса.

(импровизация с косынками)

 - А помните сказку, в которой капризная принцесса приказала на Новый год доставить целую корзину подснежников? (Да) Как она называется? («Двенадцать месяцев»)

- Так вот, чтобы заглянуть в эту сказку, нам нужно отправиться в лес. А лес еще во власти зимы, поэтому нам придется идти по сугробам. (Выполняют приставной шаг с полуприседом).

По сугробам мы шагаем, дружно вместе приседаем.

Боком, боком мы идем – в гости к сказке попадем!

- А впереди у нас гора, давайте поднимемся на нее.

(поют фразу «Я шагаю вверх», сопровождая жестом – показывая направление движения мелодии)

- Теперь спустимся.

(поют фразу «Я шагаю вниз», сопровождая жестом- показывая направление движения мелодии)

- Вот мы и пришли на лесную поляну. Остановитесь. Полюбуйтесь зимним лесом! Ведь совсем скоро в этой сказке наступит весна. Давайте порадуем зхиму еще раз, споем для нее и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Игра «Зимушка».

- Но вот выглянуло солнышко и ледяные фигуры стали таять.

(изображают под музыку, как тают фигуры)

- Снег растаял, превратился в лужицы, а в них можно смотреться, как в зеркало, давайте с ними поиграем!

Упражнение «Кривое зеркало».

(педагог или, подготовленный ребенок, показывает мимическое движение, а дети выполняют противоположное)

  • Поднимает брови – дети опускают брови.
  • Надувает щеки – дети втягивают щеки.
  • Вытягивает губы вперед – дети улыбаются.

- Хорошо зимой в лесу, только холодно. Позовем солнышко, чтобы стало теплее.

Попевка с движениями по тексту «Солнышко».

- Солнышко пригрело, и лес наполнился весенними звуками. Прислушайтесь!

Слуховая тренировка «Звуки весны».

  • Крик грачей.
  • Звон капели.
  • Журчание ручья.

- Посмотрите, только солнышко пригрело, на проталинке появились первые весенние цветы – подснежники.

Пальчиковая игра «Цветы».

- А какой аромат, давайте понюхаем.

(Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» - вдох через нос, выдох через рот, плечи неподвижны)

- Весенние цветы поднимают настроение, они такие нежные, как эта мелодия.

(звучит фрагмент мелодии песни)

- Споем ее! (пение на открытом слоге «ло», «ми»)

- Как звонко и красиво вы пели, так, что следующая сказка сама нас услышала.

(Звучит песня «Солнечные зайчики» из мультфильма «Маша и медведь»)

- Вы знаете, Маша в этой сказке непоседа и затейница – любит придумывать разные веселые игры. Давайте поиграем в игру «Передай настроение» (с мимическими картинками)

- Пока мы с вами путешествовали, незаметно наступил вечер, и вот на небосводе одна за другой вспыхивают звезды.

Упражнение «Инопланетянин»

- Вот зажглись большие звезды

(дети поют звук «а», поднимают руки до уровня лица и растопыривают пальцы) и маленькие звездочки (поют звук «а» тихо, пальцы собирают в щепотку), и пульсирующие звезды (звук «а» поют отрывисто, раскрывают пальцы  и снова собирают их в щепотку).

- На одной большой звезде жил маленький инопланетянин (пальцами правой руки двигаются по левому предплечью и наоборот). Он гулял по своей планете (пальцами левой руки шагают по ладони правой). Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул: «Ох!». Он достал бинокль и стал смотреть на звезды… И, вдруг, он увидел, как звезды танцуют свой волшебный танец и воскликнул: «О!»

Импровизация со звездами.

- Наступила ночь, сказки уснули и чтобы их не будить тихо – тихо на носочках пойдемте назад в группу.

(дети на носочках уходят из зала).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...