Буклет «Музыкально-дидактические игры как средство гармоничного развития ребенка»
материал

Кузнецова Елена Анатольевна

      Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей: она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx414.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

1280_1024_20091130123814230289.jpg

Не упустите время!

Музыкальный гений может проснуться

  В ребенке уже в 3 года!

   Игры - упражнения

  1. «Послушай и повтори» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводиться дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
  2. «Веселые колпачки» -  игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем 2 колпачка от лака или от шампуня, или две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.
  3. «Отгадай мелодию» -  игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
  4. «Давайте хохотать» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый прохохатывает (на слог «ха» поет),  любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

C:\Users\User\Downloads\img2.jpg

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития»

Д. В. Менджерицкая

  1.  «Непослушный мячик» - игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Горячо-холодно». Взрослый прячет где то дома мячик (или какую-либо другую игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо, то значит игрушка находится далеко. Если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.
  2. «Отгадай, что звучит» -  игра на развитие музыкальной памяти. У вашего ребенка есть любая аудиокассета или СD-диск с детскими песнями. Дайте прослушать  ребенку отрывок любой песенки, (но не сначала звучания).Ребенок отгадывает и называет песню или ее исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то юту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.boikidogiantxylophone1.jpg

МБДОУ «Детский сад №18»

584745.jpg

«Музыкально-дидактические игры, как средство гармонического развития ребенка»

F:\Новая папка (2)\797757_html_m35562edf.png

Именно благодаря использованию музыкально-дидактических игр у детей развиваются музыкально сенсорные, а так же и общие музыкальные способности – чувство ритма и ладовый слух. Известно, что эти способности играют важную роль в музыкальном воспитании дошкольников. Музыкально-дидактические игры направлены на развитие этих основных музыкальных способностей, которые необходимы ребенку для полноценного восприятия музыки, её понимания, а значит, и более гармоничного развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

В статье подобран материал о влиянии подвижной игры на здоровье ребенка, о  видах игр и методике проведения....

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место....

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих прав...

Консультация для педагогов «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка»

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способству...

Консультация для воспитателей. "Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"

quot;Подвижные и спортивные игры как средства гармоничного развития ребенка"...