Развлечение для детей 6-7 лет «Бал насекомых»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Цель: закрепление у детей знаний о насекомых, о способах их передвижения, развития моторики, мимики и координации движений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_-_bal_nasekomyh.doc100 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга 

Развлечение

для детей 6-7 лет

«Бал насекомых»

                                                                                 

Цель: закрепление у детей знаний о насекомых, о способах их передвижения, развития моторики, мимики и координации движений.

Ход

(Участок детского сада красиво украшен цветами.)

Воспитатель:

Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!

Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!

Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!

В празднично украшенный зал заходят дети в костюмах стрекоз, бабочек, пчел, божьих коровок, муравьев. Заходят парами, встают кругом…

Воспитатель:

Сколько на бал пришло гостей

С разных волостей.

Бабочки, мухи, стрекозы

Муравьи, кузнечики, пчёлы. Здравствуйте друзья.

Давайте все дружно поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко.

Динамическая пауза «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.)

Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)

Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.)

Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.)

И Насекомые проснулись

Тоже к солнцу потянулись (Потягиваются руки вверх)

Трудятся они весь день

Позабыв про сон и лень (Стучат кулачки об кулачки)

Вместе водим хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод»)

Солнышко с нами по кругу идёт (то же.)

Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.)

Быстро шагают у насекомых ножки. (Шаги на месте.)

Воспитатель: - Бал торжественно объявляю открытым! А вот и хозяйка нашего бала, Красавица Божья Коровка (влетает Божья коровка в руках у неё корзинка)

Божья коровка: Здравствуйте, ребята.

Я Божья коровка

Чёрная головка,

Девица хорошенькая –

Платьице в горошинку

Скучно мне одной летать

Не с кем крылышки размять!

Поставила я самовар.

Пригласила вас на бал.

Вот бы с вами мне дружить.

Воспитатель: Божья коровка мы с удовольствием приняли твоё приглашение.

Посмотри, сколько гостей собралось.

Божья коровка: Рада, рада видеть я вас, насекомые друзья. А все ли вы умеете летать?

Игра «Летает, не летает». 

Я буду называть слова, если насекомое умеет летать, то вы будете показывать, как машет крылышками, если нет, то вы будете хлопать в ладоши. (Бабочка, паук, пчела, кузнечик, стрекоза, улитка, жук, комар, муха, гусеница и. т. д.). Сели на стульчики.

Божья коровка: Сколько вижу я своих подружек, Бабочек разноцветных хохотушек. Выходите бабочки в центр круга, Расскажите, как живёте вы в округе.

Вылетают бабочки рассказывают стихотворение.

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики

Это бабочки расселись

Как цветные фантики

Физкультминутка «Бабочки».

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись

Раз росой умылись

Два изящно покружились

Три нагнулись и присели

На четыре полетели

У реки остановились

Над рекою покружились.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питаются бабочки. (ответы). Они любят пыльцу цветов и собирают её на свой носик- хоботок.

Подвижная игра под музыку: «Цветы и бабочки» 

На лужайке лежат цветы. Группа детей изображает бабочек и выполняют движения под текст.

Ведущий: утро начинается – цветочки распускаются…

«Бабочки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

И летаю, и летаю, над цветочками порхают.

Нектар собирают. (Звучит музыка, музыка заканчивается, и каждый ребёнок встаёт рядом с цветочком, количество цветов меньше количества бабочек на 1.)

Воспитатель: Летает насекомое, нам хорошо знакомое

Большие крылья и глаза

Она зовётся …. (Стрекоза)

Стрекоза: Жила была стрекоза

Длинные крылья, большие глаза

Утром проснется, росой обольется

В зеркальце мило себе улыбнется

Как я красива право сказать,

Ни передать, ни пером описать

Воспитатель: Ребята, а отгадайте мою загадку:

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий. (шмель)

Воспитатель: Вот мохнатый яркий шмель. На балу у нас теперь. В круг его я приглашаю. Не ужалит, обещаю!»

Шмель: Шмель тяжёлый, полосатый

Целый день в саду летал

Он не просто так летал

Он цветы в саду считал.

 Божья коровка: Дети Вы узнали шмеля, а давайте попробуем его поймать.

Игра «Поймай шмеля»

Воспитатель: Музыка играет, а про кого, кто знает?

Играет музыка в траве сидел кузнечик.

Правильно это кузнечик Он на бал к нам торопился

И с дороги чуть не сбился.

Кузнечик: Я кузнечик – озорник!

Прыгать с детства я привык

Мне поставил тренер пять

Значит повод поскакать!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с кузнечиком

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп, сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на ногах легко.

Божья коровка: Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут муравьи? Наши мальчики, сейчас построят свой муравейник. А палочки вы найдёте на нашем участке.

Игра «Построй муравейник»

Ведущий: «Домовитая хозяйка, полетала над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком!»

Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Эстафета «ПЧЁЛОК»

Божья коровка: Все меня вы удивляли, Ох, как весело играли!

Я встала спозаранок –

Напекла баранок.

Всех на чай позвала.

Самовар пыхтит

И на солнышке горит.

- Я всех вас приглашаю на чаепитие.

Эй вы, гости, приходите, приползайте и летите.

(Чаепитие на полянке)

Божья коровка: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями, сегодня – всех мы вас узнали, повеселились, поиграли. До свидания, друзья, до скорых встреч.

Воспитатель:

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары, мошки –

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые нужны!

Насекомых берегите,

Руками не давите,

Ногами не топчите.

Насекомые в лесу.

Много пользы принесут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2. Научить распознавать  виды насеко...

Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:1. расширить представление детей о жизни насекомых;2. формировать умения называть характерные особенности...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Летнее спортивное развлечение для детей средней группы « Наши друзья насекомые»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...