Конспект интегрированного открытого занятия по музыке "Путешествие в страну музыки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Анжела ВАВ

Сценарий  интегированного занятия

«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в  различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-развивать творческое воображение и фантазию.

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3

«Йошкар-Оласе муниципал бюджет

школ дечо нчычтуныктымо тӧнеж

«31-ше номеран «Шонанпыл»

йочасад» МБШДОТТ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 31

г. Йошкар-Олы «Радуга»

424002, РМЭ, г.Йошкар-Ола, б.Победы 12 «а», тел.(8362)42-26-67, 42-39-00 эл.почта:ИНН/КПП 1215068032/121501001 ОГРН 1021200758380

Подготовили: Воспитатель перв.квалиф. категории

Васильева Анжела Владимировна

Музыкальный руководитель

Пер. квалиф. категории

Солодянкина Ирина Александровна

Проверила: старший воспитатель

Аганина Эльвира Вениаминовна

Йошкар-Ола

2023г.

Сценарий интегированного занятия

«Путешествие в страну Музыки» в старшей группе.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-развивать творческое воображение и фантазию.

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Вход под музыку на круг.

Муз .рук:Придумано кем -то, просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро».

Муз. рук: Ребята, я очень рада вас видеть!

Так приятно говорить друг другу слова приветствия ,правда?А давайте и мы п приветствуем друг друга.

Муз .приветствие«Зашагали ножки».

Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Муз. рук: Я тоже очень люблю путешествовать. Я приглашаю вас в страну музыки.

Хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Муз .рук: Чтобы туда отправиться, нам всем нужно будет закрыть глаза и сказать такие слова: «Раз ,два ,три – повернись, в волшебной стране окажись!»

Все вместе: Раз, два, три – повернись, в волшебной стране окажись! (Звучит музыка леса, птиц.)

Муз. рук: Посмотрите, какая красота, мы с вами оказались в волшебной странемузыки. Это удивительная страна.

ГОЛОС: Здравствуйте юные путешественники!

Муз.рук: Ой, а кто это говорит, лес? Посмотрите у нас здесь стоит волшебное дерево.

ГОЛОС: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда. Злой волшебник украл все нотки и если их не вернуть, то скоро наша волшебная страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы это не случилось, нужно выполнить задания злого волшебника. Они находятся на моих листочках, пожалуйста, помогите ноткам вернуться в волшебную страну.

Муз.рук: Ребята, поможем?

Давайте начнём с первого задания. (срываем листочек)

Слушайте внимательно, я вам прочитаю, что же за задание приготовил злой волшебник.

  1. Выполните движения под музыку.

Ребята, вы умеете двигаться под музыку?

Дети: Да!

Муз.рук: Ну ,тогда я вас приглашаю встать в круг. Сделайте большой круг.

Слушайте внимательно. (Боковой галоп -вправо, влево.

Энергичным шагом ходим , поднимаем ножки. Подскоки.)

Молодцы ребята. Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Муз.рук: Давайте посмотрим , что у нас должно появиться? Нотка. Так у нас нотка должна появиться, давайте найдём. (я выбрасываю нотку на пол незаметно). Вот она, посмотрите, какая она красивая, давайте её отдадим дереву.

Готовы выполнять следующее задание?

Слушайте внимательно.

  1. Послушайте звучание музыкальных инструментов и отгадайте их названия!

Ребята, а вы все музыкальные инструменты знаете? Сейчас мы это проверим.

Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран. Слушаем музыкальные инструменты и когда музыка закончится – все вместе отвечаем.

(ложки, барабан, бубен, фортепиано ,треугольник, ксилафон, гармошка)

Ребята, посмотрите, все муз. инструменты закончились - появилась нотка, значит мы с вами справились с заданием. Отдадим её дереву?

#1057;оберите пазлы.

Ребята, вам нужно собрать картинку.

(два мольберта). Должна получится одна большая картинка. Музыкальные инструменты.

Появилось 2 ноты. Мы справились. Следующее задание.

  1. Поиграйте с бубном. «Кто скорее»

Встаём в круг.

Раз, два, три – бубен бери.

Справились?

5.

Сыграйте на музыкальных инструментах.

(2ноты)

ГОЛОС: Ребята, вы выполнили все задания, теперь у нас всегда будет звучать музыка. Я очень люблю музыку. Ребята, исполните , пожалуйста для меня песенку про осень.

Песня – «Ярко, красно, жёлтыми листами».

ГОЛОС: Песню спели вы прекрасно, постарались ненапрасно.

Молодцы ребята. Мы выполнили с вами все задания. Как вы думаете-

Все задания выполнили.

Дети: Да!

Листиков больше не осталось, давайте посчитаем сколько ноток на дереве?

Да дереве – 7 нот.

Вам понравилось наше путешествие?

Но к сожалению, нам с вами пора отправляться в детский сад и путешествие наше заканчивается. Как мы с вами сюда попали?

Какие слова мы с вами говорили?

(стоим в кругу, глазки закрыты)

Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись!

(Звучит красивая музыка)- говорим слова все вместе.

Всё, мы оказались в д/с.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Ответы: Помогать дереву, искать нотки, собирать пазлы, танцевать,

Ребята, а для чего мы выполняли эти задания?

Дети: Чтоб помочь дереву! Отыскать ноты.

Молодцы. Вы отлично справились с заданиями и волшебное дерево приготовило для вас сюрприз. Чтобы вы запомнили это путешествие.

Уход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия по экологии во 2 младшей группе на тему: «Путешествие водички

Конспект интегрированного открытого занятия                         по экологии во 2 младшей группе на тему:      ...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: "Путешествие по стране "Сенсорика"

Формирование у детей восприятия цвета, формы, величины предметов при помощи интересных заданий и познавательного путешествия...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе: «Путешествие по стране «Сенсорика».

Конспект интегрированного открытого занятия по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе:«Путешествие по стране «Сенсорика»....