Проект "Песенка звени!"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Ни для кого не секрет, что пение самым положительным образом влияет на общее развитие ребенка - дошкольника! Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памятиоказывает большую помощь и в развитии речи у детей, так как при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Кроме того пение объединяет детей общим настроением, получают удовольствие от совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenka_zveni.docx54.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            «Детский сад №18 «Ласточка»




                                           Проект "Песенка, звени!"

Проект "Песенка, звени!"

Составила:

Е. А. Кузнецова

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

г. Камень – на - Оби

                         2023 г.

Вид проекта – практико-ориентированный.

Участники проекта: дети с 5 лет, родители, педагоги.

Актуальность.

"Песня – это зеркало, душа эпохи…Детская песня – это отражение не только настоящего времени, но и предвкушение будущего. Поэтому, наверное, так трудно педагогам-музыкантам, работающим с малышами, найти современную, по-настоящему художественную детскую песню" (А.И.Буренина сб. "Сказочная карусель"). Вот уже три десятилетия в детских садах звучат, в основном, одни и те же песенки из мультфильмов В.Шаинского, Е.Крылатова, а также песни Герчик, Тиличеевой, Раухвергера и др… Безусловно, эти песни хороши, но новое время требует новой музыки, новых образов, новых идей. А писать для малышей – намного труднее, чем для взрослых: песни должны быть доступными, и яркими, и оригинальными. Данный проект собрал лучшие песни современных детских композиторов для детей – маленьких и больших, со своими детскими и не очень детскими проблемами, желаниями, мечтами. Творчество Е.Зарицкой, Г.Вихаревой, И.Пономаревой, Л. Олифировой, С.Насауленко, З.Роот, М.Еремеевой и других детских композиторов известно широкому кругу музыкантов. В их песнях каким – то удивительным образом передается ритм, дух, звучание времени, понятные и доступные для исполнения детьми. Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы их песен легко запоминаются, их можно обыгрывать, инсценировать. С предлагаемым репертуаром дети могут выступать на праздниках, концертах, на различных конкурсах, а также просто петь в повседневной жизни. "Это песни, воспитывающие музыкальный и поэтический вкус, это песни, которые хочется слушать и петь." (А.И.Буренина сборник "Сказочная карусель") .

Цель проекта.

Амплификация музыкального репертуара по образовательной области "Музыка" основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса современными детскими песнями разнообразной тематики.

Задачи:
1. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей современной детской музыкой.

2. Побуждать ребенка самостоятельно организовывать собственную музыкальную деятельность в группе детского сада и в семье.

3. Поощрять проявления инициативы и активности в музыкальной деятельности в детском саду, готовность участвовать в концертах, использовать музыкальный репертуар в играх, в режимные моменты.

4. Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней, в пластических миниатюрах, в художественно – изобразительной деятельности.

Ожидаемые результаты:

(для детей)

Положительная динамика в развитии интереса к песням современных детских композиторов, к музыкальной деятельности.

Обозначение музыкальных предпочтений.

Развитие музыкальных способностей.

Развитие у детей таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, креативность.

(для родителей)

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей.

Обсуждение и следование предлагаемым рекомендациям.

(для воспитателей)

Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей.

Стремление использовать музыку в педагогическом процессе.

Активность во взаимодействии с родителями.

(для музыкального руководителя)

Организация работы с детьми с учетом детских интересов и возможностей.

Участие в проектировании индивидуальных маршрутов.

Участие в организации "Музыкального фонда".

Помощь воспитателю в подборе музыкального репертуара для организации режимных моментов и проведения организованной образовательной деятельности.

Критерии результативности проекта.

  1. Обновление детского песенного репертуара произведениями современных детских композиторов во всех возрастных группах.
  2. Использование этих песен в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей
  3. Создание базы данных современного детского репертуара, творчества каждого композитора.

Ресурсное обеспечение.

Материально-техническое

Информационно-методическое

Кадровое

Музыкальный зал.

Музыкальные инструменты.

Проектор, экран.

Музыкальный центр.

Микрофон.

Интернет-ресурсы

Библиотека музыкальной литературы.

Периодическая печать.

Музыкальный руководитель.

Педагоги ДОУ.

Механизм реализации проекта.

Первый этап (подготовительный):
           Изучение творчества современных детских композиторов.

Отбор песен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Соответствие данного репертуара комплексно-тематическому планированию.

Второй этап (практический):

1. Амплификация образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность:

- слушание и анализ детской музыки;

- пение, совместное пение, беседы по содержанию песен, драматизация песен;

- подыгрывание на музыкальных инструментах;
- песни-танцы;

- совместное художественное моделирование содержания музыкальных произведений;
- музыкально-дидактические игры, игры-драматизации, игры имитационного характера, игровые задания;

- просмотр и осуждение детских музыкальных телепередач, видеофильмов в выступлениях детских вокальных коллективов («Саманта» Е.Зарицкой и др);
- рассказы об интересных фактах и событиях ( о творчестве композитора, о предстоящем празднике и т. д.);

- продуктивная деятельность(рисование, лепка)на тему разученных песен; выставка

рисунков по песням (определенной тематики, композитора);

- (использование песен в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренней гимнастики).

Самостоятельная деятельность детей:
- предоставление детям возможности самостоятельно слушать музыку;

- музицировать (исполнять песни, танцы, играть на инструментах).

Развивающая среда.
- "музыкальный фонд" группы (диски  и флеш – карты с записями современных детских песен);
- музыкальный центр;
- диски с караоке-записями этих песен;
- сборники песен с иллюстрациями, фотографиями;
- портреты композиторов;
- модели песен;
- графические партитуры песен;
- фотографии детских эстрадных ансамблей ("Саманта", "Непоседы" и др);
- детские музыкальные инструменты;
- атрибуты для инсценирования песен;
- игрушки;
- детский синтезатор.
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских песен.

Цель: определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.

1. "Музыкальная шкатулка"
Оборудование: Шкатулка, карточки с рисунками (фото)по содержанию песен.
Ход игры: В шкатулке 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки, передают их ведущему, называя песню. Песню исполняют без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально по желанию ребенка.

2. "Волшебный волчок»"
Оборудование: "Музыкальный волчок" с иллюстрациями песен.
Ход игры: Звучит песня – ребенок показывает стрелкой на картинку и называет песню. Ребенок- ведущий показывает стрелкой картинку, а все угадывают и поют песню.

3. "Музыкальный магазин"
Оборудование: Магнитофон, диски.
Ход: Ребенок-покупатель просит послушать песню, продавец исполняет. От того, как он поет, зависит, купят диск или нет.

4. "Музыкальное лото"
Оборудование: Карточки-картинки (по числу играющих детей) иллюстрирующих содержание песен.
Ход: Детям раздаются по 3-4 карточки. Исполняется песня в записи, дети узнают и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто закроет все карточки.

5. "Угадай - ка"
Оборудование: Диски с записями.
Ход: Звучит песня, ребенок называет. За правильный ответ – очки. У кого больше очков – тот выиграл.

Работа с родителями:
1. Информационно - аналитическое направление (выявление потребностей интересов,

способностей родителей):

-анкетирование;
-опросы;
-беседы.


2 . Познавательное направление – ознакомление с творчеством современных детских композиторов, с современными детскими песнями, с детскими вокальными коллективами.

- папка передвижка;
- создание "Музыкального фонда" группы;
- консультация «Пойте вместе с нами»;

- буклет «Дыхательная гимнастика».

3. Направление – совместная деятельность.
-участие в культурно - досуговой деятельности ДОУ, группы;
-создание фильма о семейном домашнем музыкальном творчестве;
-помощь в оснащении предметно-развивающей среды группы.

Работа с воспитателями:

- анкетирование;
-знакомство с современным детским репертуаром, творчеством композиторов;
-консультации по использованию репертуара в образовательном процессе.

Третий этап (заключительный):

1. Мониторинг - изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на музыку современных детских композиторов.

-определение детских музыкальных интересов и предпочтений;

-выявление особенностей развития музыкальной эрудиции детей;

-изучение особенностей музыкальной субкультуры в данной группе

-выявление особенностей использования воспитателем данного музыкального репертуара в образовательном процессе.

-анализ развивающей среды в группе.

2.  Составление методических рекомендаций для педагогов по использованию

современного детского репертуара.
          Создание электронного пособия для педагогов ДОУ и родителей "Музыкальный калейдоскоп" (по использованию современной детской музыки в жизни ребенка).

Перспектива развития проекта.

        Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. современных детских песен появляется все больше и больше, а творчество детских композиторов все разнообразнее. Репертуар будет постоянно пополняться, использоваться как можно шире в работе с детьми.
        В дальнейшем, данный проект может быть основой для проекта по гендерному воспитанию "Песенки для девочек" и "Песенки для мальчиков".

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса ("Мозаика-синтез"2012).

2. "Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии" А. Г. Гогоберидзе ("Феникс" 2008).

3. "Музыкальное воспитание в детском саду" М. Б. Зацепина ("Мозаика-синтез" 2010).

4 ."Проектирование интегративной программы предшкольного образования"

А.И.Буренина, Л. И. Колунтаева (Санкт-Петербург 2007).

5. Журналы: «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».

6. Сборники песен для детей.

Анкетирование воспитателя .
1. Считаете ли вы необходимым использовать в работе современные детские песни?
А. да
В.нет
С. другое

2. Используете ли вы при работе с детьми современные детские песни?
А.да, использую
В. иногда
С.нет, не использую

3. Когда целесообразнее использовать современные детские песни в течение дня?
А. только в организованной образовательной деятельности
В. в режимные моменты
С.другое

4. Основная цель использования этих песен?
А.для проведения динамической паузы
В.для привлечения внимания детей
С. другое

5. Вспоминают ли дети, песни, разученные на занятиях?

А.да

В.нет

С.иногда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлени с окружающим и ОБЖ "Викторина "Слабое звено"

В конспекте представлена работа по закреплению знаний дошкольников о своём организме и навыков здорового образа жизни....

Деловая игра для воспитателей "Слабое звено"

Игра “Слабое звено” проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек, поэтому количество вопросов приводится применительно к этому количеству участников. В каждом т...

Звени, "Колокольчик!"

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста, проводимый  на свежем воздухе...

Колокольчики звенят

Совершенствовать слуховое внимание, развивать голосовой аппарат. Упражнять в умении драматизировать небольшие потешки....

"Звени, звени златая Русь"

Методическая разработка мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы...

Сценарий праздника ко Дню независимости – 12 июня в ДОУ «Звени, звени, злотая Русь!»

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна? " – Да тем...

Тема «Ты звени, звени мой бубен»

Занятие для младшей группы. Развивать речь , как средство общения. Развивать коммуникативные способности детей. Продолжать знакомить с музыкальными игрушками....