Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего возраста "Б" Тема "Деревянные ложки"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Интегрированная совместная с музыкальным руководителем образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_od_derevyannye_lozhki_ml.v.docx | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Технологическая карта
интегрированной совместной образовательной деятельности
с детьми 2 группы раннего возраста «Б»
Тема: «Деревянные ложки»
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовили:
Воспитатель: Мусонова О.В.
Музыкальный руководитель: Давлеткулова Е.В.
Цель: формировать у детей познавательный интерес к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
Образовательные:
- Приобщать детей к народному искусству;
- Дать начальные представления о расписной ложке, как о музыкальном инструменте;
- Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спинка» о «спинку»);
- Учить восприятию ритма, звукоизвлечению;
- Закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один - много;
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
- Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;
- Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Создать радостное настроение от общения с музыкой;
- Вызывать интерес к коллективному музицированию;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.
Индивидуальная работа: с Варей У., Данилой В. - так как дети младше остальных, предложить им круги большего размера.
Предварительная работа:
- рассматривание деревянной расписной ложки и её частей (ручка, «чашечка», «спинка»);
- рассматривание иллюстраций «Ложки расписные, задорные, цветные»;
- сравнение ложек: металлической и деревянной, их назначение;
- разучивание стихотворения «Дружок»;
- лепка из пластилина «Ложка»;
- пальчиковая гимнастика «Большая ложка и маленькая»;
- прослушивание фонограммы «В ложки бей, бей, бей»;
- музыкальная игра «Погремушка - не просто игрушка».
Материал и оборудование:
- ИКТ презентация «Лесные жители»;
- экран;
- ноутбук;
- проектор;
- музыкальный центр;
- фонограмма «Пение птиц»;
- игрушка Лисичка;
- корзинка;
- деревянные расписные ложки (на каждого ребёнка);
- силуэты ложек из картона (на каждого ребёнка);
- заготовленные формы (круги) из бумаги - разного цвета, величины;
- образец готовой украшенной бумажной ложки;
- мольберт;
- магниты;
- подносы;
- столики для работы детей;
- макеты деревьев, ёлок.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход совместной образовательной деятельности
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводная часть | Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование у детей интереса к содержанию СОД. Развивать внимание, творческие способности, моторику рук | Дети входят в зал свободно Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать доброго утра песенкой. Вы мне поможете? Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (О. Арсеневская) 1. Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются) И сегодня весь день - будет веселее! («Пружинка». Поднимают ручки вверх) 2. Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! (наклоны головы к правому и левому плечу) 3. Разотрём ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту) А теперь похлопаем смелее, смелее! (хлопки). Муз/рук.: Ребята, посмотрите, пока я вас ждала, в музыкальный зал прибежала Лисичка и принесла корзинку. А что в корзинке? Ответы детей (ложки) Дети рассматривают ложки. |
Основная часть | -дать начальные представления о расписной ложке, как о музыкальном инструменте; -развивать речедвигательную сферу детей; -расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; -создать радостное настроение от общения с музыкой; -познакомить с элементарными приёмами игры на деревянных ложках. -вызывать интерес к коллективному музицированию; -развивать чувство ритма; -учить восприятию ритма, звукоизвлечению; -воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам; -воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое в народном искусстве; -закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один - много; -продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки; -развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук; -поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. | Муз/рук.: Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть мелодию. Вот так! А из чего они сделаны? Дети: Из дерева. Муз/рук.: Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они? Дети: Деревянные. В-ль просит повторить - «деревянные». Муз/рук.: А где растут деревья? Дети: В лесу. Муз/рук.: Давайте отправимся с вами в лес, поиграем ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки. В-ль берёт корзинку с ложками и под музыку вместе с детьми ходит по залу. 1 слайд - «Лес» Вот мы и пришли в лес. Слышите, как поют птички? Давайте и мы с вами споём и сыграем на ложках. Муз/рук.: Держать ложки будем за ручки, повернув их «спинками» друг к другу. А указательный пальчик положим вот так, как «стрелочка». (Песня «В ложки бей, бей, бей») В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами играли на ложках - нас услышали зайчата. Вот они! 2 слайд – «Зайчата» Им тоже хочется поиграть, но у них нет ложек. Что же делать? Как им помочь? А давайте сделаем для зайчат ложки! На столах лежат силуэты ложек из картона и подносы с кругами разного цвета и величины. В-ль: Это - ложка. Какого она цвета? А, это что? Какого цвета? (Показываю круги: красного цвета и синего) Правильно круги, которыми мы будем украшать ложку. Нужно только красиво их разложить на ложке. Вот так! Показываю образец. Сколько у меня ложек? А кругов? Посмотрите, как я украшу ложку. Возьму один круг красного цвета и положу на ложку. Теперь возьму ещё один круг красного цвета - положу, и ещё. Буду брать только красный цвет и выкладывать «полоской». Теперь, попробуйте вы, ребятки. Зайчики уже ждут. Работа детей. Во время деятельности детей педагоги помогают, подсказывают детям выкладывать узор. Индивидуальная работа с Варей У., Данилой В. – так как дети младше остальных, предложить круги большего размера. Ой, какие красивые ложки получились! Зайчики вам говорят: «Спасибо!» |
Заключительная часть Рефлексия | Слушают, | В-ль: Ребята, кто к нам сегодня приходил и что она принесла? А мы с вами куда ходили? Кого встретили в лесу? Что для зайчат сделали? Вам самим понравилось играть на ложках? А украшать ложки? Зайчики тоже рады! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Помоги Незнайке"
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеФормы образовательной деятельности: групповое, индивидуальное.Тип зан...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми второй ранней группы по теме: «Украшаем елку» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель занятия: формирование умения рисовать нетрадиционной техникой рисования, закрепление цвета, формы; желание прийти на помощь....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)
Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы «Волшебный сундучок»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Сказочное путешествие»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы«Сказочное путешествие»...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми раннего возраста...