«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Белавина Лина Ильинична

Технологическая карта интегрированного занятия "Космическое путешествие"  для старшего возраста в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lina_kosmicheskoe_puteshestvie.doc53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КОСМИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ»

Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.

                                                                             

                                                                                Музыкальный руководитель Белавина. Л.И.

Цель: Обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о космосе;

- закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;

- Продолжать знакомить детей с разными космическими телами.

-Показать разнообразие видов планет и созвездий.

- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

-Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «скафандр», "SOS". и т.д.

-Закрепить понятия: «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры» ,  «комета».

-Совершенствовать навыки порядкового счета и обратный счет, умение соотносить цифры с количеством предметов.

-Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства; уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

- Совершенствовать умение детей решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие:

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

- Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.

- Активизировать словарный запас по теме "Космос";

- Развивать связную речь;

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

- Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;

- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

 Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

 Средства реализации: Зал красочно  оформлен иллюстрациями Космос, макетами планет, космических ракет. Молотки музыкальные ,спортивные модули. Дидактическая игра « Пуск», .Проектор, презентация « Космическое путешествие».                                                  

Предварительная работа: беседа о космосе, планетах  Солнечной системы, космонавтах. Разучивание стихотворений «Лунатики», « Астрономическая считалка».

Организационная структура занятия.

 Этапы деятельности

 Деятельность воспитателя

 Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Основная часть.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель –

Ребята, сегодня у нас будет очень необычное занятие, мы отправимся с вами в космическое путешествие. Но для этого у всех должно быть очень хорошее настроение. У всех оно такое?

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

1. Чудик – «Я люблю космос»

                - Обсуждение « Что такое космос?»

                - Слушание «Звуки космоса»

                - Считалка «Астрономическая»

                - Обсуждение « Ракета, Космонавт»,    

                                               Планеты»

                - Рассматривание иллюстраций.

2 Музыкальный руководитель – «Разминка»

« Я – РАКЕТА

3. Воспитатель – «ЗАГАДКИ»

4. Воспитатель – ИГРА « ПЛАНЕТЫ»

 5. Чудик  - Обсуждение « Спутник Земли – ЛУНА»          

6. Дети – Стихи про лунатиков

7. Чудик – Рассматривание иллюстраций про

                   Лунатиков.

8. Музыкальный руководитель – ИГРА «ДЕСЯТЬ  ЛУНАТИКОВ»

9. Чудик – Обсуждение « Тренировка космонавта»

10. Музыкальный руководитель  - ИГРА

     «НЕВЕСОМОСТЬ»

11. Чудик – Обсуждение «Питание космонавта»

12. Полет на  КОСМОЛЕТЕ.

Чудик – Подведение итогов занятия

Дети под  музыку входят в зал.

Дети

-отвечают на вопросы

- слушают

- говорят считалку

-отвечают на вопросы

- рассматривают картинки

- танец по показу

- играют по командам

- игра на внимание

- обсуждение

- рассказывают стихи

-рассматривают иллюстрации

- играют в музыкальную игру

- отвечают на вопросы

- играют

- отвечают на вопросы

- имитируют полет в космолете,  рассматривание картин космоса (ИКТ)

- ответ детей

Ожидаемый результат:

Дети научатся  творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач, расширят кругозор о космосе; закрепят  знание цифр, геометрических фигур.