Банк - Теремок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Финансовая грамотность с использованием музыкальной сказки 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Аликовский детский сад  1 "Çăлкуç"

Аликовского муниципального округа Чувашской Республики

Конспект занятия по финансовой грамотности с использованием  музыкальной сказки  «Банк – Теремок»

 в старшей  группе «Теремок»

Воспитатель: Иванова Е.А.

Музыкальный руководитель: Иванова Е.Ю.

Аликово 2023

Цель: расширять знания по финансовой грамотности.

Развивать интерес к музыкальной и театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Познавательные: познакомить с финансовой организацией – банк и со специальностями работников банка.

Подготовить к пониманию причинно-следственных связей: труд человека и результат.

Познакомить с понятиями «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «банк».

Развивающие: развивать экономическое мышление, интерес к экономическим знаниям.

Активизировать речь и ввести в активный словарь новые слова: «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «менеджер», инкассатор, финансы.

Ведущий: Ребята, мне прислала сообщение Феечка - Копеечка-Королева Финансов.

Кстати, что такое финансы ? Правильно – это деньги.

Так вот, в сообщении Королевы Финансов сказано, что где-то здесь находится Теремок-банк. Где же он ?

Сейчас мы с вами прослушаем песню из м\ф «Три котенка»  «Деньги лепесточки». Будьте внимательны, а мне потом скажете, для чего нужны деньги.

Итак, для чего нужны деньги ?

Вот  он.  Здесь написано банк.

- Ребята, а что такое банк и для чего он нужен ?

- Банк -это денежный дом, а если точнее- финансовая организация.

Здесь хранятся деньги, важные документы, здесь выдают деньги, кредиты, а также принимают вклады, т.е. деньги.

- Какие бывают деньги ? (железные - монеты, бумажные - купюры, электронные карты.)

А откуда берутся деньги? Зарабатывают (доход).

Тратят (расход).

А сейчас предлагаю разминку.

Мы бежали по дорожке (бегают)

Вдруг порвались босоножки (хлоп в ладошки)

Что же делать? (рука в сторону)

Как же быть? (другая рука)

Где же обувь раздобыть (щеки)

Станем денежки считать (пальчики загибаем)

1,2,3,4, 5- (хлоп в ладоши)

Будем туфли покупать.

Ребята, есть обязательные расходы и необязательные. Какие? Есть непредвиденные.

Обязательные - еда, оплата коммунальных услуг, кредит.

Необязательные - игрушки, одежда, развлечения.

Непредвиденные - заболел, сломался телевизор.

Если не будем необязательно и непредвиденные  расходы тратить, то эти деньги можно вложить в банк.

И вот наша Фея - Финансов спрашивает, работает ли наш банк, кто в нем работает.

Кассир - считает деньги, выдает их.

Инкассатор - собирает и развозит.

Менеджер - как вести работу.

Директор по развитии рекламы.

Начальник - регулирует работу сотрудников.

Программист - программное обеспечение.

А сейчас ребята покажут музыкальную сказку «Банк – Теремок».

Под музыку выходит ведущий.

Мы вас в гости пригласили, сказку новую сложили «Банк – Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад!

Сказка не классическая, а экономическая.

Слушайте внимательно,

Запомнить нужно обязательно.

Этой сказки намек – экономике урок.

Мышка : Что я вижу? Банк – теремок? Теремок?

На двери висит замок? Да, замок?

Тук – тук-тук (прислушивается). Тишина.

Буду здесь работать я один.

Буду чеки выписывать, деньги считать, да зарплату себе начислять!

Ведущий: Стала мышка в банке работать.

Выход под музыку лягушки. Что я вижу, банк – теремок? Теремок. Кто, кто в банке – теремке работает?

Мышка. Я мышка – норушка! Я тут чеки выписываю и деньги считаю. А ты кто? Что умеешь?

Лягушка.  Я лягушка. Я могу деньги в сейф по ящикам раскладывать по порядку.

Мышка. Иди ко мне в банк! Будем вместе работать!

Ведущий. Прыгнула лягушка в банк. И стали они работать вдвоем. И зарплату делили на двоих.

Под музыку скачет зайчик.

Зайчик. Кто , кто в банке- теремке работает?

Мышка. Я мышка – норушка!

Лягушка. Я лягушка. А ты кто и что ты умеешь?

Зайчик. Я зайчик – побегайчик, могу клиентам лотереи продавать.

Лягушка. Иди к нам в банк работать!

Ведущий. И стали они все вместе работать, втроем.

                  Появилось у них много клиентов. Процветает банк!

Выход лисички.

Лисичка. Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка!

Зайчик. Я зайчик – побегайчик! А ты кто и что ты умеешь?

Лисичка. Я лисичка – сестричка! Могу банк популярнее сделать. Будут о нем в других города знать.

Все вместе. Иди к нам работать!

Ведущий. И стали они работать вчетвером.

Выход волка. Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает?

Мышка. Я мышка – норушка!

Лягушка. Я лягушка – квакушка!

Зайчик. Я зайчик – побегайчик!

Лисичка. Я лисичка – сестричка! А ты кто и что  ты умеешь?

Волк. Я волк – зубами щелк. Я умею компьютерные программы составлять .

Лисичка. Иди к нам работать!

Ведущий. И стали они работать впятером.

Под музыку появляется ежик.

Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает?

Мышка. Я мышка – норушка.

Лягушка. Я лягушка – квакушка.

 Зайчик. Я зайчик – побегайчик!

Лисичка . Я лисичка – сестричка!

Волк. Я волк – зубами щелк! А ты кто и что ты умеешь?

Еж. Я  - серый Ежик. Вы накопили много денег в сейфе, как вас не ограбили! Я буду вас охранять!

Ведущий. Стали они работать вшестером.

Входит медведь. Кто, кто в банке работает?

Мышка. Я мышка – норушка!

Лягушка. Я лягушка – квакушка!

Зайчик. Я зайчик – побегайчик!

Лисичка. Я лисичка – сестричка!

Волк. Я волк – зубами щелк!

Еж. А я – серый Ежик. А ты кто  и что умеешь?

Медведь. А я –медведь косолапый. А кто у вас главный? Я буду у вас начальником.

 Ведущий.  Подумали -подумали звери, да и согласились. И стали они работать все вместе дружно. (Герои выходят, строятся в одну линию).

Мышка. Я,  Мышка –норушка – работаю в банке кассиром.

Лягушка.  Я, Лягушка – квакушка – работаю в банке инкассатором.

Зайчик. Я, Зайчик – побегайчик – работаю в банке старшим менеджером.

Лисичка. Я, Лисичка - сестричка – работаю в банке директором по развитию.

Волк. Я, Волк – зубами – щелк – работаю в банке программистом.

Еж. Я, серый Еж – работаю в банке начальником службы безопасности.

Медведь. А я, медведь – работаю начальником банке.

Ведущий: Банк – большой красивый дом.

                 Деньги все хранятся в нем.

                Деньги в банке вы храните.

               И спокойно все живите!

   Общий танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Банк"

Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...

Деловая игра "Банк идей"

В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся   точно формулировать идею, тему и формы  своей педа...

Банк компьютерных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение качественных  показателей достижений детей,  складывающихся в целесообразно организованных образовательных  условиях....

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Центр финансовой грамотности: "Теремок-банк финансовых знаний".

Центр финансовой грамотности: "Теремок-банк финансовых знаний"....

Лэпбук: "Теремок-банк финансовых знаний"

Лэпбук: "Теремок-банк финансовых знаний"...