"В гости к Фее музыки"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Турдиева Ольга Николаевна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.06 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_ood.docx21.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ТУЛУНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА»

«В гости к Фее Музыки»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: музыкальный руководитель ВКК Турдиева О.Н.

Апрель 2021 год


Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Обучающие задачи:

- закреплять  умение исполнять музыкальные произведения на детских музыкальных инструментах;

- активизировать музыкальный словарь детей;

- продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и  индивидуально.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, барабаны, свистульки); интерактивная доска; 16 детских тарелочек; муляжи конфет; письмо в конверте; карточки с изображением музыкальных инструментов; музыкальный центр.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Музыкальный руководитель: Дорогие дети! Как вы нынче хороши!

      Как нарядны, как опрятны,

     Посмотреть на вас приятно!

- Здравствуйте, ребята!

- Кто бубен в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.

Игра – приветствие «Будем знакомы»

(Дети поочередно передают бубен и пропевают свое имя).

Музыкальный руководитель: Предлагаю присесть на стульчики.

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от самой Феи Музыки. Но оно какое-то странное. Послушайте, я вам его прочитаю. (Берёт письмо и читает) «Дорогие ребята, в одном из моих королевств случилась беда - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея Музыки»

- Ребята, ну что, поможем Фее? А как мы можем помочь Фее?

- Я предлагаю вам, ребята, прежде чем мы будем пытаться помирить музыкальные инструменты, размять наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика «Оркестр пальчиков»

(Дети, глядя на интерактивную доску и слушая песню, выполняют упражнения для пальцев рук).

- А как вы думаете, что надо для того, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте? Что для этого необходимо иметь?

- Вы правильно заметили ребята! Нужно обладать всеми этими качествами!

Основная часть:

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы много знаете музыкальных инструментов? А вы знаете, как они звучат? А вот я хочу вас проверить, справитесь ли вы с этим заданием?

Но для этого нам нужны зоркие глаза.

Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов».

(Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания глазами. Т.е. им нужно найти изображения музыкальных инструментов, которые расположены в разных частях зала.

- А сейчас мы можем приступить к выполнению заданий. Слушайте задания очень внимательно и выполняйте правильно. Но не забывайте правила у доски.

Интерактивная игра «Музыканты»

(В этой игре дети должны запомнить последовательность звучания музыкальных инструментов и повторить её).

- Хорошо поиграли? А не пора ли нам сделать разминку?

Динамическая пауза «Танец озорной».???????

(Дети выполняют в кругу движения из песни)

- Мы уже с вами говорили, что для того, чтобы научиться  играть на музыкальных инструментах, нужно иметь чувство ритма. Вот это мы сейчас и проверим.

Игра «Музыкальные конфеты»

(Дети должны повторить ритмический рисунок, который показывает музыкальный руководитель).

- Кто знает правила этой игры? Итак, начинаем играть!

 Далее в записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.

- Что это такое? Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

- А вы умеете играть все вместе?

- Как мы будем с Вами называться?

- А я кто? Кто руководит оркестром?

-Уважаемые музыканты предлагаю занять свои места, будем наводить порядок среди музыкальных инструментов.

Исполнение оркестром музыкального произведения Джингла Панки.

Заключительная часть:

На экране появляется изображение Феи Музыки.

Фея (голос за кадром): Молодцы, ребята, вы блестяще справились со всеми заданиями. Сейчас музыкальные инструменты знают, что они все одинаково важны.

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, удалось ли нам помирить музыкальные инструменты? А как вы думаете, почему мы смогли помирить музыкальные инструменты? Молодцы, вы играли как настоящие музыканты. Я уверена, после такой слаженной игры эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. Я хочу сказать всем вам большое спасибо за то, что помогли помирить музыкальные инструменты, вы проявили много умения, старания, упорства.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам пройти на то место в музыкальном зале, где вам интереснее всего было заниматься.

- На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни.

- Посмотрите, а Фея Музыки оставила для вас угощение!

- До свидания!

Литература:

  1. Новиковская О. А. «Логоритмика».- Корона-Принт, 2012.
  2. Орлова Т. М. «Учите детей петь». -  М. -  Просвящение, 1989.
  3. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». -  С-П. - Детство-Пресс, 2005.
  4. Смирнова И. Г. «Колокольчик» №40, 2007г. «Встречаем новый год». - С-П. 2007.
  5. Смирнова И. Г. «Колокольчик» №34, 2005г. «Щедрая Осень», С-П., 2005г.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:  «В гости к Фее Музыки»

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Обучающие задачи:

- закреплять  умение исполнять музыкальные произведения на детских музыкальных инструментах;

- активизировать музыкальный словарь детей;

- продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры;

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и  индивидуально.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, барабаны, свистульки); интерактивная доска; 16 детских тарелочек; муляжи конфет; письмо в конверте; карточки с изображением музыкальных инструментов; музыкальный центр.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

I Организационный этап

1.Введение в ситуацию

2.Актуализация знаний и умений детей

Игра-приветствие «Будем знакомы».

Педагог читает письмо от Феи Музыки, где она просит помирить музыкальные инструменты. (Приложение 1)

Педагог организует пальчиковую гимнастику «Оркестр пальчиков».

(приложение 2)

Педагог проводит беседу о том  какими качествами должен обладать человек, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте.

Дети поочерёдно передают бубен и пропевают своё имя.

Дети высказывают свои предположения о том, как они могут помочь Фее.

Дети, глядя на интерактивную доску и слушая песню, выполняют упражнения для пальцев рук.

Дети высказывают свои предположения.

II Основной этап

3.Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий

Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов».

(Приложение 3)

Интерактивная игра «Музыканты».

(Приложение 4)

Динамическая пауза «Танец озорной».

(Приложение 5)

Ритмическая игра «Музыкальные конфеты».

(Приложение 6)

Педагог задаёт детям наводящие вопросы, чтобы подвести их к понятию «оркестр».

Педагог берёт на себя роль «дирижёра».

(Приложение 7)

Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания глазами.

Дети запоминают последовательность звучания музыкальных инструментов и повторяют её.

Дети выполняют в кругу движения из песни.

Дети  повторяют ритмический рисунок под музыку по показу педагога.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети берут музыкальные инструменты и начинают аккомпанировать под звучание музыкального произведения Джингла Панки.

III Заключительный этап

3.Осмысление

Педагог предлагает детям пройти на то место в музыкальном зале, где им было интереснее всего заниматься.

Педагог задаёт детям вопрос: «Почему дети выбрали именно это место?»

Дети проходят туда, где им было интереснее всего заниматься.

Дети объясняют, почему они заняли это место, чем оно было интересно.

Приложение 1

Письмо от Феи Музыки

«Дорогие ребята, в одном из моих королевств случилась беда - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом перессорились. Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Без вашей помощи мне никак не обойтись. Спешите, я буду ждать вас с нетерпением. Фея Музыки»

Приложение 2

Видеофайл «Оркестр пальчиков»

Приложение 3

Зрительная гимнастика «Найди картинки с изображением музыкальных инструментов».

В разных частях зала развешаны картинки с изображением музыкальных инструментов. Дети встают возле стульчиков, поворачиваются лицом к середине зала и, не шевеля головой, выполняют задания педагога глазами. Т.е. им нужно найти изображения тех музыкальных инструментов, которые просит найти педагог.

Приложение 4

Файл с интерактивной  игрой «Музыканты»

Приложение 5

Аудиофайл с песней «Танец озорной»

Приложение 6

Ритмическая игра «Музыкальные конфеты»

        Для каждого ребёнка на столе разложены 4 одинаковых тарелочки. Педагог разлаживает на тарелочки синие и белые конфеты. Под музыку и по показу педагога дети повторяют ритмический рисунок. Пустая тарелочка обозначает паузу (показ рукой); синие конфеты обозначают «хлопок»; белые конфеты обозначают «удар по столу».

Аудиофайл прилагается.

Приложение 7

Аудиофайл с музыкальным произведением Джингла Панки для оркестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Детский альбом. Конспект из цикла занятия по слушанию музыки. В гостях у Феи музыки.

Рассказ о жизни и творчестве композитора П,И,Чайковского. Слушание произведений  из Детского альбома композитора Чайковского....

Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...

Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»

Конспект НОД по музыке для средней группы на тему: «В гостях у Королевы Музыки»Програмное содержание:- воспитывать любовь и интерес к музыкальной деятельности;- закреплять навыки музыкальн...

Конспект занятия НОД в области "Музыка" в средней группе по теме" В гостях у волшебницы Музыки"

Музыкальное занятие "В гостях у волшебницы Музыки" для средней группы...

«Детский альбом». Цикл занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки»

Цель: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла « Детский альбом»Задачи: 1. Воспитание у детей положительного отношения к творчеству велико...