Тема: «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: Развитие познавательных и музыкальных способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimniy_les.docx | 82.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тип занятия: Формирование новых знаний.
Возрастная категория: 2 младшая группа
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель: Развитие познавательных и музыкальных способностей у детей.
Задачи:
формировать умение видеть взаимодействие музыки и окружающего мира. Развивать умение внимательно слушать музыкальную пьесу, эмоционально реагировать на музыку. Развивать эстетическое воспитание через классическую музыку.
(С-К: Х-Э; П)
Вызвать активность детей при пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), и умение сольного пения. (Х-Э;)
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. (марш, бег)(Х-Э; Ф)
Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Развивать умение передавать образ зайки (прыгать), выполнять плясовые движения в кругу.
(Ф; Х-Э)
Закреплять приобретенные навыки игры на музыкальных инструментах (ложках) в игре «Тихо-громко» Учить различать звуки (тихи-громко).(П;С-К).
Учить различать звуки (высокое и низкое звучание колокольчика).
(П;С-К; Х-Э)
- Побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение, увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт.
- Воспитывать бережное отношение к природе. (С-К)
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование. Декорации- лесная полянка, игрушки: зайка, мишка, лиса, мышка, волк.
Репертуар.
- Распев «Здравствуйте» М. Картушиной.
- «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева
3. Разучивание песни «Зима» муз. В. Карасевой
4. Пение «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева.
5. Игра с медведем.
6. Танец «Вот снежок летит- летит»
7. Слушание «Вальс снежинок» муз. П.И. Чайковский
Предварительная работа воспитателя в группе: беседа о природе, о лесных животных, времени года.
№ | Этапы занятия | Совместная деятельность педагогов и воспитанников |
1. | Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения. Цель – настроить детей на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в танцах и хороводах. | Захожу в группу к детям Муз. рук.: здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас. Дети: здравствуйте! Муз. рук Ребятки давайте поздороваемся со своими ручками, ножками, разбудим их от сна. Валеологическая песня-распевка «Здавствуйте» М. Картушева Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте ножки топ топ топ здравствуйте щечки плю-плюх-плюх здравствуйте губки чмок-чмок-чмок здравствуй мой носик би би би. здравствуйте, здравствуйте, здравствуйтееее! Муз. рук: у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться своим веселым настроением с вами. Ребята, скажите, какое время года сейчас у нас? Дети: Зима. Муз. рук: правильно, Зима. вот какая пора настала в поле вьюга загуляла! звучит фонограмма вьюги А давайте мы, погудим как ветер. Носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем и гудим У-у-у-у-у-у-у-у-у-у Муз. рук: бр-рррр .Холодно стало. |
Основная часть. Подпевание и пение. Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем. | (Воспитатель имитирует плач зайчика- «Лопушка». Этим привлекает внимание детей. ) Муз. рук: ребята, а кто плачет? Дети: зайка Лопушок Муз. рук: По- моему, это плачет зайчик-Лопушок, почему он плачет? Дети………………………………….. Муз. рук: давайте нашему зайчику споем песню, послушав, песенку он развеселится, только надо постараться спеть хорошо. Угадайте ребята, какую песенку мы споем для зайчика. (включаю музыку, дети узнают песенку по мотиву и самостоятельно начинают петь. Затем муз. рук. помогает) Дети: песенка «Зайка» Дети поют русскую народную песенку в обработке Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан. Заинька-зайка! Маленький зайка! Длинные ушки, Быстрые ножки! Заинька-зайка Маленький зайка Деток боишься Зайка-трусишка. Зайчик все равно плачет. Муз. рук: Что же ты плачешь, зайчик? Воспитатель слушает, что говорит зайчик. Ребята, зайчик говорит, хочет домой, в лес. Что же нам делать? Дети: ………проводить зайчика в лес. ( Дети и зайчик идут в музыкальный зал- лес). (марш Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем») Раз, два, раз. Раз, два, раз. весело, весело, мы идем раз- два -раз раз – два- раз песенку, песенку мы поем (Бег по кругу). А теперь бегом, бегом и по комнате кругом вот так быстро мы бежали и не сколько не устали вот так быстро мы бежали и устали Да –Да- Да ! Муз. руководитель играет на бубне и помогает детям идти друг за другом, не отставать и не забегать вперед. С концом музыки дети останавливаются ,встают в круг | |
2. | Слушание музыки. Цель — научить детей на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать. | (Муз. руководитель и дети, вошли в зал) Муз. рук: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, вам нравится, все в снегу, в белоснежных шубках деревья. Ребятки в лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, а то они могут испугаться и убежать далеко из своих домиков. Нельзя мусорить в лесу. Давайте присядем на стульчики и послушаем красивую музыку. ( Видео для прослушивания пьесы https://www.youtube.com/watch?v=n6rxy69A7ts ) музыкальный отрывок из произведения «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского «Вальс снежинок» Основная часть. Муз. рук:: (на фоне музыки,.Читать стих) Снег кружится,
Муз. рук::Очень красивая музыка «Вальс снежинок» Петра Ильича Чайковского, с чем можно ее сравнить ( показываю картинки воздушный шарик, и тяжелый камень ) с тяжелым камнем или с легким воздушным шариком? Дети: с шариком. Муз. рук:: музыка очень легкая, воздушная как шарик, звучит плавно, нежно. так кружатся белые снежинки! Музыкальный руководитель обращает внимание детей на елку, на которой расположены снежинки. Муз. рук: Посмотрите елочка стоит, а на ней снежинки. Вы хотите с ними потанцевать? Возьмите по две снежинки, и мы исполним танец. Будем бегать на носочках плавно, легко кружится, как снежинки. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво. Дети импровизируют танец снежинок под пьесу «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского «Вальс снежинок» После танца дети снова украшают елку снежинками. |
Музыкально-дидактические игры. Цель — познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. | поднять детишек (играют стоя) Муз. рук: Музыка бывает разная, как и погода. Когда снежок легкий летит тихо – тихая музыка, когда ветер сильный, вьюга метет – громкая музыка. Музыкально-дидактическая игра: «Большие и маленькие ложки» Ход игры: Муз. рук: Мишка, у нас какой, больше или меньше зайки? Дети: Больше зайки. Муз. рук: Значит, мы медведю дадим ложки, какие, большие или маленькие? Дети: большие Муз. рук : А зайке, какие? Дети: маленькие Муз. рук обращаю внимание на то, что большие ложки звучат громко, а маленькие – тихо. (Играет Мишка и зайка на ложках) Затем предлагают Поиграть на ложках детям под музыку Железновой Е. «Тихо громко». | |
3. | Затруднения в игровой ситуации М/ Д игра «Большой маленький колокольчик»
| (Звоню в колокольчики в большой и маленький пряча их за ширмочкой) Муз. рук: ребята, а теперь послушайте, на каких ложках я играю на больших или маленьких? (играю за ширмочкой на больших и маленьких ложках, дети угадывают) Проводиться дидактическая игра: «Большие, маленькие ложки». (Дети по очереди отгадывают по звуку, какой колокольчик звучит) |
4. | Открытие нового знания или способа действия песню разучивать | Муз. рук: теперь мы разучим песенку: «Зима». муз. Карасевой. Сл. Френкель. Хорошо? дети Да 1.Вот зима, кругом бело много снега намело утром Ваня санки взял, по дорожке побежал. 2. А в саду у нас гора, все катаются с утра крикнул Ваня «Берегись» Покатился с горки вниз. |
5 | Заключительная часть. Игра с Медведем (или танец). Цель — доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия. | Муз. рук: Пойдёмте дальше по зимнему лесу прогуляем! Кого можно встретить в лесу? Дети: Зайца, лису, белочку. Муз. рук: правильно. А Медведь зимою спит, но если его разбудить, мишка может поймать детишек. (проводится игра «Мишка») Дети; По тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем мы похлопаем в ладоши и немного подождем Медведь; кто здесь топал? Дети: нет ни я ни я ни я! Медведь; кто здесь хлопал Дети: нет ни я ни я ни я! Медведь: ты здесь топал, ты здесь хлопал догоню сейчас вас я! |
5. | Включение нового знания в систему знаний ребенка Д/ «Чей хвост?» | Рассматривание иллюстраций , наблюдение на прогулке за происходящими изменениями в природе. Поощрение активности детей. Дидактическая игра «Чей хвост?» Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
|
6. | Повторение и развивающие задания | Динамическая пауза «Зимний лес» Мы пришли в зимний лес. марш Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем») Раз, два, раз. Раз, два, раз. весело, весело, мы идем раз- два -раз раз – два- раз песенку, песенку мы поем Вот мы и пришли из лесу |
7. | Итог (рефлексивный этап) | Муз.рук:
Муз. руководитель играет на бубне и помогает детям идти друг за другом, не отставать и не забегать вперед выходить из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"
Форма организации детей на занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Тема. "Прогулка в зимний лес".
Тема: "Как дикие животные белка и медведь проводят зиму. Прогулка в зимний лес." Задачи. Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные - белка, медведь, чем питаются.Развива...
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».
Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1. Воспитательная - во...
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».
Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование и ознакомление с окружающим миром....
Образовательная область.Коммуникация.Тема: "прогулка по зимнему лесу"
обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, различать и называть характерные признаки диких животных.В занятии разв...