Тема: «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Виктория  Викторовна ППППППП

Цель: Развитие познавательных и музыкальных способностей у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimniy_les.docx82.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                         

Тип занятия: Формирование новых знаний.

Возрастная категория: 2 младшая группа

Тема: «Прогулка в зимний лес».

Цель: Развитие познавательных и музыкальных способностей у детей.

Задачи:

 формировать умение видеть взаимодействие музыки и окружающего мира. Развивать умение внимательно слушать музыкальную пьесу, эмоционально реагировать на музыку.  Развивать эстетическое воспитание через классическую музыку.

 (С-К: Х-Э; П)

Вызвать активность детей  при пении. Развивать  умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), и умение сольного пения. (Х-Э;)

Развивать эмоциональность  и образность восприятия музыки через движения. (марш, бег)(Х-Э; Ф)

Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать  с ее окончанием. Развивать умение передавать образ зайки (прыгать), выполнять плясовые движения в кругу.

 (Ф; Х-Э)

Закреплять приобретенные навыки игры на музыкальных инструментах (ложках) в игре «Тихо-громко» Учить различать звуки (тихи-громко).(П;С-К).

Учить различать звуки (высокое и низкое звучание колокольчика).

(П;С-К; Х-Э)

- Побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение, увлекать детей музыкой, обогащая их слуховой опыт.

- Воспитывать бережное отношение к природе. (С-К)

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование. Декорации- лесная полянка, игрушки: зайка, мишка, лиса, мышка, волк.

Репертуар.

  1. Распев «Здравствуйте» М. Картушиной.
  2. «Ходим, бегаем» муз. Е. Тиличеева

      3. Разучивание песни «Зима» муз. В. Карасевой

4. Пение «Зайка» рус. нар. мел., обр. Г. Лобачева.

5. Игра с медведем.

6. Танец «Вот снежок летит- летит»

7. Слушание «Вальс снежинок» муз. П.И. Чайковский

Предварительная работа воспитателя в группе: беседа о природе, о лесных животных, времени года.

Этапы занятия

Совместная деятельность педагогов и воспитанников

1.

Вводная часть. Музыкально-ритмические упражнения.

Цель – настроить детей на занятие и развивать навыки основных танцевальных движений, которые будут использованы в танцах и хороводах.

Захожу в группу к детям

Муз. рук.: здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас.

Дети: здравствуйте!

 Муз. рук Ребятки давайте поздороваемся со своими ручками, ножками, разбудим их от сна.

Валеологическая песня-распевка «Здавствуйте» М. Картушева

 Здравствуйте ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп

здравствуйте ножки

топ топ топ

здравствуйте щечки

плю-плюх-плюх

здравствуйте губки

чмок-чмок-чмок

здравствуй мой носик

би би би.

здравствуйте, здравствуйте, здравствуйтееее!

Муз. рук: у меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться своим веселым настроением с вами.

Ребята, скажите, какое время года сейчас у нас?

Дети: Зима.

Муз. рук: правильно, Зима.

                       вот какая пора настала

                       в поле вьюга загуляла!

                звучит фонограмма вьюги

А давайте мы, погудим как ветер. Носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем и гудим У-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Муз. рук:  бр-рррр .Холодно стало.  

Основная часть.

Подпевание и пение.

Цель – развивать вокальные задатки ребенка и учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

 (Воспитатель имитирует плач зайчика- «Лопушка». Этим привлекает внимание детей. )

Муз. рук: ребята, а кто  плачет?

Дети: зайка Лопушок

Муз. рук: По- моему,  это плачет зайчик-Лопушок, почему он плачет?

Дети…………………………………..

Муз. рук: давайте нашему зайчику споем песню,  послушав,  песенку он развеселится, только надо постараться  спеть хорошо.

Угадайте ребята, какую песенку мы споем для зайчика.

(включаю музыку, дети узнают песенку по мотиву  и самостоятельно  начинают петь. Затем муз. рук. помогает)

Дети: песенка «Зайка»

 Дети поют русскую народную песенку в обработке Г. Лобачева, сл.

Т. Бабаджан.

Заинька-зайка!

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки!

Заинька-зайка

Маленький зайка

Деток боишься

Зайка-трусишка.

        Зайчик все равно плачет.

Муз. рук: Что же ты плачешь, зайчик? Воспитатель слушает, что говорит зайчик. Ребята, зайчик говорит,    хочет домой,  в лес.  Что же нам делать?

Дети:  ………проводить зайчика в лес.  

( Дети и зайчик идут в музыкальный зал- лес).

(марш Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем»)

Раз, два, раз.

Раз, два, раз.

весело, весело, мы идем

раз- два -раз

раз – два- раз

песенку, песенку мы поем

         (Бег по кругу).

А теперь бегом, бегом и по комнате кругом

вот так быстро мы бежали

и не сколько не устали

вот так быстро мы бежали и устали Да –Да- Да !

Муз. руководитель играет на бубне и помогает детям идти друг за другом, не отставать и не забегать вперед. С концом музыки дети останавливаются ,встают в круг

2.

Слушание музыки.

Цель — научить детей на занятии вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на него реагировать.

              (Муз. руководитель и дети, вошли в зал)

Муз. рук: Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, вам нравится, все в снегу, в белоснежных шубках  деревья. Ребятки в лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, а то они могут испугаться и убежать далеко из своих  домиков. Нельзя мусорить в лесу. Давайте присядем на стульчики  и послушаем  красивую музыку. ( Видео для прослушивания пьесы   https://www.youtube.com/watch?v=n6rxy69A7ts ) музыкальный отрывок из произведения «Щелкунчик»  Петра Ильича Чайковского «Вальс снежинок»

Основная часть.

Муз. рук:: (на фоне музыки,.Читать стих) 

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.

Зимний лес.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников   

 Муз. рук::Очень красивая музыка «Вальс снежинок» Петра Ильича Чайковского, с чем можно ее сравнить ( показываю картинки воздушный  шарик, и тяжелый камень ) с тяжелым камнем или с легким воздушным шариком?

Дети: с шариком.

Муз. рук:: музыка очень легкая, воздушная как шарик, звучит плавно, нежно.  так кружатся белые снежинки!

 Музыкальный руководитель обращает внимание детей на  елку, на которой расположены снежинки.

Муз. рук: Посмотрите елочка стоит, а на ней снежинки. Вы хотите с ними потанцевать?

Возьмите по две снежинки, и мы исполним танец.

Будем бегать на носочках плавно, легко кружится, как снежинки. И руки наши танцуют тоже плавно, красиво.

Дети импровизируют танец снежинок под пьесу  «Щелкунчик»  Петра Ильича Чайковского «Вальс снежинок»

После танца дети снова украшают  елку снежинками.             

Музыкально-дидактические игры.

Цель — познакомить с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности.

поднять детишек  (играют стоя)

Муз. рук: Музыка бывает разная, как и погода. Когда снежок легкий летит тихо –  тихая музыка, когда ветер сильный, вьюга метет – громкая музыка.

Музыкально-дидактическая игра: «Большие и маленькие ложки»

Ход игры: 

Муз. рук: Мишка, у нас какой, больше или меньше зайки?

Дети: Больше зайки.

Муз. рук: Значит, мы медведю дадим ложки, какие, большие или маленькие?

Дети: большие

Муз. рук : А зайке, какие?

Дети: маленькие

Муз. рук обращаю внимание на то, что большие ложки звучат громко, а маленькие – тихо. (Играет Мишка и зайка на ложках) 

Затем предлагают  Поиграть на ложках детям под музыку Железновой Е. «Тихо громко».

3.

Затруднения в

игровой ситуации

М/ Д игра

«Большой маленький колокольчик»

 

(Звоню в  колокольчики в большой и маленький пряча их за ширмочкой)

Муз. рук: ребята, а теперь послушайте, на каких ложках я играю на больших или маленьких? (играю за ширмочкой на больших и маленьких ложках, дети угадывают) 

Проводиться дидактическая игра: «Большие, маленькие ложки».

(Дети по очереди отгадывают по звуку, какой колокольчик звучит)

4.

Открытие нового знания или способа действия

песню разучивать

Муз. рук: теперь мы разучим песенку: «Зима». муз. Карасевой. Сл. Френкель. Хорошо?

дети Да

1.Вот зима, кругом бело

много снега намело

утром Ваня санки взял,

по дорожке побежал.

2. А в саду у нас гора,

все катаются с утра

крикнул Ваня «Берегись»

Покатился с горки вниз.

5

Заключительная часть. Игра с Медведем

(или танец).

Цель — доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес и желание приходить на музыкальные занятия.

Муз. рук: Пойдёмте дальше по зимнему лесу прогуляем! Кого можно встретить в лесу?

Дети: Зайца, лису, белочку.

Муз. рук: правильно. А  Медведь зимою  спит, но если его разбудить, мишка может поймать детишек.

                         (проводится игра «Мишка»)

Дети; По тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем

мы похлопаем в ладоши и немного подождем

Медведь; кто здесь топал?

Дети: нет ни я ни я ни я!

Медведь;  кто здесь хлопал

Дети: нет ни я ни я ни я!

Медведь: ты здесь топал, ты здесь хлопал

догоню сейчас вас я!

5.

Включение нового знания в систему знаний ребенка Д/  «Чей хвост?»

Рассматривание иллюстраций , наблюдение на прогулке за происходящими изменениями в природе. Поощрение активности детей.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.

 C:\Users\а\AppData\Local\Temp\Temp1_dikie-jivotnye-2god.zip\dikie-jivotnye-3god5.jpg C:\Users\а\AppData\Local\Temp\Temp1_dikie-jivotnye-2god.zip\dikie-jivotnye-3god6.jpg

6.

Повторение и развивающие задания

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.

марш Е. Тиличеевой «Ходим-бегаем»)

Раз, два, раз.

Раз, два, раз.

весело, весело, мы идем

раз- два -раз

раз – два- раз

песенку, песенку мы поем

Вот мы и пришли из лесу

7.

Итог (рефлексивный этап)

Муз.рук:

  1. Ребята, какое время года у нас сейчас?
  2. Про что мы учили сегодня песенку?
  3. Песенка веселая или грустная?
  4. Почему у этой песенки такой характер?
  5. Кто сможет спеть  новую песенку?
  6. Как нужно относиться к природе?
  7. Как звучит большой колокольчик, как маленький?
  8. -Кому расскажите о нашей встрече?
  9. Что расскажете?

Муз. руководитель играет на бубне и помогает детям идти друг за другом, не отставать и не забегать вперед выходить из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: Развитие речи+Ознакомление с окружающим(подготовительная группа) Тема: "Прогулка в зимний лес"

Форма организации детей на  занятии :малые группы(компании).На этом занятии дети обобщают имеющиеся знания о обитателях леса( диких животных), их повадках, способах зимовки и т.д.Раскрывыют знани...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Тема. "Прогулка в зимний лес".

Тема: "Как дикие животные белка и медведь проводят зиму. Прогулка в зимний лес." Задачи. Обобщить знания детей о том, как проводят зиму дикие животные - белка, медведь, чем питаются.Развива...

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему «Прогулка по зимнему лесу».

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».Тип занятия: Интегрированное.Цель: Формирование восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.Задачи:1.     Воспитательная - во...

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема «Прогулка в зимний лес».

Занятие затрагивает такие образовательные обасти как развитие речи, математику, конструирование  и ознакомление с окружающим миром....

Образовательная область.Коммуникация.Тема: "прогулка по зимнему лесу"

обобщать и систематизировать знания о жизнедеятельности животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, различать и называть характерные признаки диких животных.В занятии разв...