"ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ" НОД "МУЗЫКА" СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия по музыке

Еин Галина Геннадьевна

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr_gr_.docx33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №8 «ЖУРАВЛЕНОК»

Южно-Сахалинск

Музыкальное игровое занятие

в средней группе

«Песенки на лесенке»

                                                                                                   Еин

Галина Геннадьевна,  

музыкальный руководитель

г. Южно-Сахалинск

2022 г.

Цель: развитие двигательного, танцевального, песенного и речевого творчества у детей.

Задачи:

  • научить детей выразительно и эмоционально произносить текст, используя жесты, мимику
  • помочь объяснить, почему мы произносим текст именно так: то весело, то грустно, а то со злостью и т.д.
  • стимулировать детское творчество
  •  развивать слух, голос, музыкальную память, чувство ритма
  • формировать у детей нравственные основы личности, умение переживать за других.

Оборудование: строительные модули, коробка с игрушками – зайкой, куклой, мышкой, совой, козликом; карточки с изображением различного настроения (эмокарточки).

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята. Какое сегодня солнечное утро! Знаете ли вы, как начинается обычное мое утро? Нет? Тогда слушайте и играйте вместе со мной.

Речевая игра «Утром рано я встаю»

Утром рано я встаю,                                                                                           (поднимают руки вверх, расставив пальцы)                       

Свою песенку пою,                          

И со мною дружно в лад

Подпевают… сто ребят!

Подпевают сто ежей,                                                                                        (складывают руки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ежики»)

Подпевают сто ужей,                                                                                             (соединяют ладони, делают волнообразные движения, говорят громким шепотом)

И поют ее зайчата,                                                                                              (показывают «заячьи ушки», говорят высоким голосом)

И поют ее лисята,                                                                                                  (делают «лисьи лапки», говорят более низким голосом)

Под землею старый крот                                                                            (прищуривают глазки, руки перед грудью)

Эту песенку поет,

А в берлоге – медвежата,                                                                                (показывают «мишек», говорят низким голосом»)

А в болоте – лягушата.                                                                                     (показывают «лягушачьи лапки», говорят высоким голосом)

Очень важный бегемот                                                                                     (выставляют живот, складывают на него руки, говорят низким голосом)

С удовольствием поет.

Даже страшный крокодил                                                                                (показывают «пасть крокодила», говорят громким шепотом)

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка                                                                                 (показывают «кошачьи лапки», говорят высоким голосом)

Песню, сидя на окошке.                                                                                           (кладут голову на «лапки»)

Слышишь,                                                                                                            (поднимают указательный палец вверх)

Как под нашей крышей                                                                                                        (делают «крышу» над головой)               

Эту песню поют мыши?                                                                                             (делают «мышиные лапки», говорят высоким голосом)

(Поем): Доброе утро.                  

Педагог: Утром рано мы встаем,                  

В сад по лесенке пойдем!

А где же нам лесенку взять? Надо ее поискать…

(берем модули, строим лесенку)

- Вот и все, готова лесенка! Ну, а где же наши песенки?

Знаю – знаю, где-то тут, ждут, когда же их найдут.                                                  Ой, а в коробке-то, ребята, игрушки!                                                                               И мне кажется (берет в руки козу) с ними давно не играли и даже в коробку убрали.                                                                                                      

Почему? (ответы детей)

- Ребята, чем мы можем помочь этим игрушкам?

- С ними будем мы играть и стихи для них читать,

Мы им песенки споем, в группу их с собой возьмем.

(достает козлика)

- Козлятки, любят прыгать и скакать

Да копытцами стучать.

Хотите, ребята, поскакать – поиграть, козлятками стать?

(ответы детей)

- Тогда давайте попробуем превратиться в козлят: вот на наших ножках появились копытца: постучали копытцами…

(топают ножками)

- А на голове выросли маленькие рожки, вот такие…

(приставляют указательные пальцы к голове – «рожки»)

- Все козлята умеют разговаривать на своем козлином языке: ме-е-е…

(дети повторяют)

Воспитатель: И конечно, козлятки любят целыми днями скакать, вот так: поскакали-и-и!..

(дети скачут по кругу прямым галопом)

Пляска «Козлятушки – ребятушки»

(сл. и муз. И. Бодраченко)

Педагог: Хорошо играли да чуть-чуть устали.

(дети садятся на стулья)

Педагог: (достает из коробки зайчика)

- Ребята, а не тот ли это зайка, которого бросила хозяйка?

Речевая игра «Зайка»

(игра проводится по эмокарточкам)

- грустно («Его никто не любит» и т.п.);

- со злостью («Зайка сердится на свою хозяйку – она про него забыла»

и т.п.);

- испуганно («Зайка боится остаться один» и т.п.)

- весело («Зайка дружит с дождиком и не боится промокнуть» и т.п.)

Педагог: А мы с вами ребята, тоже дружим с дождиком. Давайте вспомним песенку про дождик.

Песня «Дождик»

Педагог: (достает из коробки куклу, тревожно вглядывается в нее)

- Ой, ребята, не больна ли наша куколка? Кажется, больна: и лобик у нее горячий, и глазки она прикрыла. Что же могло случиться с ней? Чем она заболела?

(ответы детей)

- А как мы можем ей помочь? (варианты ответов детей: дать теплого чая, принести лекарство, поставить градусник и т.п.) А еще мы можем взять ее на ручки, чтобы она поняла, что она не одна, что ее любят, что ей помогут вылечиться, покачать ее, чтобы она быстрее уснула, и еще спеть колыбельную песенку. Например, такую.(передать куклу ребенку, чтобы он ее покачал)

Песня «Колыбельная кукле»

Педагог: Какая музыка была у колыбельной? (тихая, спокойная, ласковая, нежная) А куколка наша даже улыбается во сне, значит она выздоровила.  Давайте ее разбудим: сначала тихо скажем «Куколка, просыпайся.», затем погромче, и наконец  громко (кукла просыпается).

- Вот и славно. Здесь на нашей лесенке вместе с другими игрушками ей будет весело и хорошо.

( усаживает куколку на лесенку, заглядывает в коробку)

- А кто еще есть в коробке, ну-ка угадайте!

Днем на дереве сидит, то ли дремлет, то ли спит,

Ночью по лесу летает, малых детушек пугает.

Все головушкой вертит, во все стороны глядит,

Вот такая голова. Что за птица-то!

Дети: Сова!

Педагог: А вы совушку боитесь? (достает игрушку-сову из коробки и кладет ее на лесенку)

Дети: Нет!

Педагог: А назад не воротитесь?

Дети: Нет!

Педагог: Что ж, тогда пойдем гулять,                                                                                Сову-совушку встречать.

Попевка «Сова»

Педагог: Летела сова – большая голова.

Как она летела – во все стороны глядела (достает из ящика игрушку-мышку)

Глядь – навстречу… мышки!                                                                                         (дети садятся на корточки, прижимают «лапки»)

А в лапках у них… шишки.                                                                                             (трут сжатые кулачки друг о друга и слушают раздающийся при этом звук)

Сколько вокруг мышек?                                                                                               (встают, разводят руки, приподняв плечи, - удивляются, поворачиваются вправо – влево)

Сколько у них шишек?                                                                                            (протягивают вперед сомкнутые кулачки – «шишки»)

Это шишки для бельчат?

Дети: Нет.

Педагог: Это шишки для зайчат?

Дети: Нет.

Педагог: Для кого они?

Дети: Для кошки. Проучить ее немножко мы решили.

Педагог: Погодите, поподробней расскажите!

Пальчиковая игра «Два мышонка»

Два мышонка                                                                                                               (садятся на пол на пяточки, прижимают к себе руки «лапки) 

У окошка                                                                                                                                (показывают руками окно)                                                                                                             

Поджидали как-то                                                                                                     (соединяют кулачки под щечками – «ждем кошку»)                                                                                                   

Кошку.                                                                                                                           (показать «кошачьи лапки»)                                                                                                                                     

В лапках камешки                                                                                                  (сжимают кулачки и разводят их в стороны – «взяли камни»)                                                                                                              

И шишки.                                                                                                                        (трут кулачки – «скрипят шишки»)                                                                                                                               В кошку кинули их мышки: (кидают воображаемые камни)                                                                                                               

- Будет злая кошка знать,                                                                                           (грозят пальчиком)

Малышей как обижать!                                                                         (показывают «лапки», говорят жалостливо – «мышки жалуются»)

 Пи-пи-пи…                                                                                                                    (согнули спину и спрятали голову в колени – «мышки в норке)                                                            

Педагог: Ой, спрятались в норке мышата,                                                                                                    А вместе с ними мои ребята!

(ходит по залу – «ищет ребят»)

- Выходите-ка, мышата! Выходите-ка, ребята! Нет, не выходят. Ну, ничего, знаю я одну потешку. Услышат ее ребята – обязательно выйдут!

Пальчиковая игра «Ай, туки-туки-туки»                                                                                    

Ай, туки-туки-туки,                       Кулачок - на бочок,

Застучали молотки,                       Кулачок – на бочок,

Застучали молотки,                       Будет танец «Гопачок».

Заиграли локотки.        

Чоки-чок, чоки-чок.

Бойко пляшет башмачок.

Танец «Пальчики – ручки»

Педагог: Смотрите, ребята, игрушки уже не грустят,                                                                На полке они сидят,                                                                                                   Верней не на полке – на лесенке,                                                                                    И с нами поют наши песенки,                                                                                            И с нами они играют,                                                                                                           И с нами стихи читают.                                                                                                         А славная вышла лесенка,                                                                                      Славной была наша песенка!

Давайте попрощаемся вот такой песенкой: (поет) 

С вами хорошо.                      

 Я вас люблю.

(Попросить детей спеть так же)

                         

Список использованной литературы:

  1. И. Бондаренко «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет. ООО «Издательство» «АЙРИС – пресс». 2009.
  2. И. Каплунова, И Новоскольцева "Ладушки". Издательство "Композитор". Санкт-Петербург. 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню матери по теме «Песенка для мамы» в подготовительной к школе группе.

Сценарий совместного театрализованного представления родителей и детей, посвященного Дню  матери по теме «Песенка для мамы»                  ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»

Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

"Песенка мышки" старшая группа

Программные задачи: учить детей использовать в сказке пословицы и поговорки.Действующие  лица: еж, мышка, цветок, зайцы, белка.Здравствуй Бабушка-сударушка, а вот  сказку мы  тебе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...