Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы "Мы - будущие космонавты"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Постаралась включить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы –

«Мы - будущие космонавты»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шелундова С. Г.

р. п. Дрожжино

Апрель 2021 года

Конспект игровое музыкально-тематического занятия для детей средней группы - «Мы будущие космонавты»

Цель: Через визуализацию, слуховые впечатления и интеграцию игровых ситуаций расширять представления детей о космосе, о Дне Космонавтики.

Задачи.

1.Образовательные:

 - познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первыми животными космонавтами;

 - с планетами солнечной системы.

2.Развивающие:

 - чувство ритма;

 - развивать мелкую и крупную моторику;

 - умение двигаться под музыку друг за другом и врассыпную, шагом, прыжками, мелким бегом на носках.

3.Воспитывающие:

 - воспитывать чувство локтя, сплочённости детского коллектива;

 - создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности под музыку;

 — воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, колонки, микшерский пульт, фонограмма, презентация «Космическое путешествие», плоскостные фигурки космонавтов, планет, солнца и звезд, подвешенных к потолку, блестящий шар с прожекторами.

Ход занятия

1.В зале полумрак, включен блестящий шар с прожекторами. Дети входят под песню «Звезда с неба» (м/ф «Маша и Медведь»), рассаживаются на стульчики.

Муз. руководитель: Добрый день юные исследователи. Я рады вас видеть. Оглядитесь вокруг, как сегодня необычно в нашем зале. А вы знаете почему так украшен зал?

Дети: Сегодня День космонавтики!

Муз. руководитель: Правильно! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

2.Показ презентации.

Муз. руководитель: Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространство космоса летела собака Лайка (слайд 1).За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд 2).

Ракета подняла Гагарина в черный космос, и он увидел нашу прекрасную Землю с орбиты (слайды 3). Увидел Луну и Солнце (слайды 4).

Солнце – это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце – во много раз больше других звезд и светит на много ярче. Кроме того, у Солнца есть «семья», которая называется Солнечная система (слайд 5).

В Солнечной системе есть множество разных объектов – это и планеты, и метеориты, и спутники, и другие тела. Основных объектов в Солнечной системе десять. Это само Солнце и девять планет его семьи (слайд 6).

Каждая планета движется вокруг Солнышка по кругу и никогда не убегает и не меняет своего направления. Эти дорожки у каждой планеты называются «орбитами».

Муз. руководитель: А вы хотите совершить свой первый полет в космос и стать космонавтами?

Дети: ДАААА!

Муз. руководитель: Но для этого нужно пройти обучение! И первое, что мы сделаем – разомнём наши пальчики, ведь в нашей ракете много разных кнопочек.

3.Пальчиковая гимнастика «Звездочёт» (дети повторяют движения за педагогом):

На луне жил Звездочёт (смотрят в телескоп)

Он планетам вел учёт (показ в небо рукой)

Меркурий – раз (счет на пальцах)

Венера –два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун.

Муз. руководитель: Хорошо - наши пальчики готовы. Но на самом деле в космосе нас ожидает невесомость, состояние парения и свободного полёта. Чтобы это выдержать, нужно проверить ваш вестибулярный аппарат и равновесие. Сможете ли вы долго простоять на одной ноге?

4.Игра на равновесие «Невесомость» - кто дольше простоит на одной ноге (песня «Притяженье земли», муз. Д. Тухманов, сл. Р. Рождественский).

Муз. руководитель: Молодцы! А вы знаете, что космос наполнен разными звуковыми сигналами? Эти сигналы космонавту нужно услышать, принять и передать на землю. Приготовьте ваши ладошки. Сначала слушайте внимательно ритм, а затем повторите его точно так же.

5.Дидактическая игра «Сигналы» - прохлопать ритмический рисунок.

Муз. руководитель: Вижу, что вы очень старались. А теперь займемся подготовкой нашего тела – разомнёмся и подвигаемся. Встаем около стульчиков.

6.Логоритмическая разминка «Космодром»:

Всё готово для полёта, (поднимают руки сначала вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперёд)

Вот ракета полетела. (делают прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки, затем поднимаются)

7.Музыкальная подвижная тренировка «Игра в космос» (автор Г. Журавлёва) – по показу педагога.

Муз. руководитель: Ну вот вы и готовы к полёту. Занимайте свои места на нашем космическом корабле (садятся на свои стульчики), смотрим в иллюминатор (на экран) и готовимся к полёту.

7.Просмотр м/ф «Полет на ракете» (Pop Unikorn).

Муз. руководитель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте вспомним, что же мы узнали сегодня – отгадайте загадки и ответьте на вопросы:

1. Планета голубая,                          2. Желтая тарелка на небе висит.

Любимая, родная.                         Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)                   3. Рассыпалось ночью зерно,

                                                               А утром нет ничего. (Звезды)

4. Как называют человека, кто летает в космос? (космонавт)

5. Кто первым полетел в космос? (Ю.А.Гагарин).

Муз руководитель провожает под «Марш Гагарина» (автор О. Соколов-Тобольский) детей, построившихся друг за другом.



Предварительный просмотр:

Игровое музыкально-тематическое занятие для детей средней группы – «Мы - будущие космонавты» (12-13.04.21г)

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия для детей средней группы со взрослыми «Магазин игрушек»

Конспект  совместного интегрированного физкультурного   занятия для детей средней группы со  взрослыми  «Магазин игрушек»...

Конспект игровой обучающей ситуации "Зоопарк" для детей средней группы

КОНСПЕКТ ИОС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗООПАРК»Цель: Расширить представления детей об обитателях зоопарка.Задачи:Образовательная: Способствовать расширению знаний о ди...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...