Методическая разработка. "Музыкальная шкатулка будущего"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Одинцова Наталья Михайловна

Описание дидактического игрового пособия,используемого воспитателем для знакомства с разнообразными жанрами музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie.docx17.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие: «Музыкальная шкатулка будущего».                            

Актуальность:

1.Отсутствие муз. Работника и необходимость подготовки утреников.      2.Работа с детскими проблемами в общении- социализация детей в обществе сверстников и взрослых.3.Развитие тонкости восприятия муз.произведений ,разных по характеру и жанру,вызвать эмоц. отклик детей на произведения и желание отразить услышанное в речи,рисунке,в движениях,играх-иммитациях.  

 Детский сад наш- «Теремок»,он не низок,не высок.    

В детском садике своем неочень весело живем                                                                                        

Последний музыкант исчез—Ау!Ау!                                                                                                            

 Пошли искать его в дремучий лес—Ау!Ау!                                                                                                    

  Вот в лесу шалашик-домик,в нем живет веселый гномик .                                                                            

 У него нормальная шкатулка музыкальная.                                                                                                              

С ним шкатулку открывай,инструменты вынимай! Песню-танец начинай!

 Гномик приглашает нас в небольшое путешествие в мир музыки.                                                                                                              По программе «Горенка» мы знакомимся с разными видами музыки: народная,классическая,духовная,современная.                                                                              

1.Народная.-Тут и колыбельные,и потешки-пестушки,и рус. Нар. Песни для детей.Попутно знакомим и с муз. инструментами:балалайкой,гитарой,клавессином,скрипкой,гармошкой.шарманкой.Включая музыку и одновременно показывая инструмент.Для знакомства с народами земли используем музыку народную-лезгинку,русскую,марийскую,якутскую и др.                                                              

2.Мы шарманку достаем,ручку тихо повернем,слушать музыку начнем.(муз.шарманки,Алексей Рыбников.Папа Карло)                                                                                                                        

3.Клавессин.Его старинная музыка использовалась в танце «Менуэт» (оркестр П.Мориа)                                                

 4.Мы гитару вынимаем.струны мягко задеваем.Звучит испанская гитара.(любимая музыка мальчишек-«Пираты Карибского моря») Подбор классической музыки можно найти на сайте- «Любимые дети-онлайн-МаМа-клуб»Наталья Мэй.-Полезная классическая музыка для детей и информация для родителей,чем она полезна и что именно слушать.      

5.Духовная музыка.Включаем несколько праздничных тропарей и песнопения великого поста для сравнения,обращаем внимание на несколько голосов и гармонию звучания пения без инструмента.                                                                                                                                                    

  6.Нельзя оставить без внимания бардовскую песню,в ней прекрасно происходит знакомство с4-мя мирами-природы,вещей,человека и самого себя,а также-воспитание чувства юмора. (Алексей Апполинаров-«Почему на голове не растут цветочки»,Наталья Масленникова-«Маленький Ежик»    

 7.С помощью муз. Шкатулки мы знакомим детей с музыкой Екатерины Железновой,где в форме иммитационных игр-песенок у дошкольников развивается муз. слух.              

 В результате-все ,даже и зажатые дети,были активны на занятиях,раскрепощены,все желали выступать,легко входили в любую роль,а главное-ненавязчиво,незаметно шел процесс социализации-веками созданные произведения,в которые люди вложили душу ,просто не могут оставить равнодушным ребенка,он впитывает содержание и красивую форму выражения эмоций людей и эмоционально развивается сам,отражая все это в продуктах творчества- рисунках,стихах,собственных сказках,заряжается эмоциями от рядом сидящего рефферентного взрослого,которому и несет впоследствии свои продукты творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольников 2011 год

Если использовать все виды музыкально - праздничных мероприятий и проводить их на должном уровне, то музыкальная культура дошкольников будет развиваться  более эмоционально и ярко....

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»

laquo;Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не...

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...