Конспект совместной образовательной деятельности с детьми музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?» подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Павленко Юлия Владимировна

Материал может использоваться на вечере досуга, как итоговое мероприятие по закреплению лексических тем " Животные Африки", "Животные Севера", "Животные наших лесов". Закрепление материала происходит через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pochemu_medved_zimoy_spit.docx24.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

конспект

совместной образовательной деятельности с детьми

музыкально-тематический досуг «Почему медведь зимой спит?»

подготовительная группа компенсирующей направленности с ТНР  

                                                 Музыкальный руководитель:

Павленко Ю.В.

Санкт-Петербург

2019 год

ЦЕЛЬ:

Закрепление представлений у детей о жизни животных Севера, Африки, диких животных наших лесов через разные виды детской деятельности

 ЗАДАЧИ

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов, их среде обитания, о жизни  животных Севера, Африки.
  • Обогащать музыкальные представления детей путем восприятия музыки через разные анализаторы.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки детей путем музыкально-ритмических и творческих упражнений.

Развивающие:

  • Развивать у детей слуховое внимание.
  • Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Закреплять правила поведения в театре.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей: участвовать в беседе, слушать партнера, дополнять высказывания, самостоятельно рассуждать.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • технология музыкального воздействия
  • личностно-ориентированная технология
  • кейс-технология

Оборудование:

  • мультимедийная установка
  • презентация «Кто где живет»
  • ширма
  • куклы би-ба-бо: медведь, лиса, дятел, белка, еж
  • картинки перелетных и зимующих птиц
  • загадки о диких животных
  • столы с наборами животных «Найди лишнее»

Ход деятельности:

Дети входят в зал.

Муз.рук-ль:- Здравствуйте, дети! Сегодня мы будем настоящими исследователями животного мира. И отправимся для этого в экспедицию по изучению животных разных континентов. Но сначала, мы должны проверить, все ли вы готовы в этот дальний поход- экспедицию.

Дидактическая игра «Найди лишнее животное»

Перед вами по 3 стола. На них вы можете видеть животных из разных мест обитания. Одни живут в Африке, другие живут на Севере, третьи в наших лесах. Вам нужно будет найти тех, которые там не живут, но среди них будут лишние.

Муз.рук-ль: - Теперь, я вижу, вы все готовы отправиться в экспедицию.

Мы с вами дружные ребята? А вместе нам весело шагать?

Ответы детей.

Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» А.Бурениной.

Муз.рук-ль: -А вот и наша первая остановка. Посмотрите на экран. Там вы видите животных. И исследователям группы «Дюймовочка» надо вспомнить, как называется их дом.

Презентация «Кто где живет?»

Муз.рук-ль: - А кто из вас видел белочку? А как белка двигается?

Ответы детей.

Предлагаю вам показать движения белочки в танце, который так и  называется «Белочка».

Музыкально-ритмическая композиция «Белочка» А.Бурениной.

Муз.рук-ль: -   Кого из диких животных вы сейчас узнаете в загадках?

Загадки о диких животных.

А сейчас снова внимание на экран. Где же живет наш хозяин леса?

Ответы детей.

Муз.рук-ль: Вы правильно ответили на все вопросы, а я хочу спросить вас, какое сейчас время года? А какая наступила осень? И вы, конечно, знаете, как животные готовятся в зиме. Вот мы сейчас с вами посмотрим кукольный театр, и узнаем, почему медведь зимой спит?

Кукольный театр «Почему медведь зимой спит?»

Муз.рук-ль: -Конечно же, это шутка. А давайте представим, что в этот год все медведи решили не ложиться спать. А как вы думаете, что бы было, если бы медведь не ложился спать зимой? Давайте разделимся на 2 группы и пока играет тихая музыка, постараемся решить, что же пришлось бы делать медведю, если бы он не спал.

Ответы детей.

Муз.рук-ль: - Ну, что ж, ребята! Смотрите, у нас с вами осталось время для веселой музыкальной игры. Давайте поиграем с вами в звериный оркестр.

Игра «Звериный оркестр»

Муз.рук-ль: -  (Проводит рефлексию) Наши дорогие юные исследователи, пришло время попрощаться! На память о нашей встрече каждый из вас получит наклейку с животным или птицей. До новых встреч и новых путешествий.

Дополнительный материал:

Кукольный театр «Почему медведь зимой спит?» Людмила Трифонова

(Инсценировка песни «Почему медведь спит зимой» Слова А. Коваленко                Музыка Л. Книппера)

   Сказочница:
Раз морозною зимой
                Вдоль опушки лесной
Шёл Медведь к себе домой
                В тёплой шубе меховой.

(Медведь проходит по сцене между деревьев и на мосту наступает на хвост Лисе)

Шёл он, шёл к своей берлоге
                По просёлочной дороге,
И шагая через мост
                Наступил Лисе на хвост.

Подняла Лисица крик
                Лиса: -  «Ая-яй! Оё-ёй! 
Косолапый ты Медведь,
                Наступил на хвостик мой!»
Сказочница:
А Медведь:

Медведь: - Прости, Лисичка,
                Моя рыжая сестричка!
Сказочница:

Но Лиса ему в ответ:
               

Лиса: -Для тебя прощенья нет!

(На заднем плане к сосне собираются Белки и Дятел)
 

Сказочница:
И опять Лисица в крик,
                Зашумел тёмный лес,
И Медведь с испугу в миг
                На сосну большую влез.

(Медведь изображает как он залезает на сосну. 
Дятел, белки и медведь стоят на низких пенёчках)

На сосне весёлый Дятел
                Белкам домик конопатил,
И промолвил:

Дятел: - Ты Медведь, 
                Должен под ноги смотреть!

(Медведь спускается с сосны на землю)

Сказочница:

Две пушистые Белки
                Ловко спрыгнули с ветки,
И сказали:

Белки: - Ты Медведь,
                Должен под ноги смотреть!

(из-за деревьев скачут Зайчишки)

Сказочница:

Прискакали два Зайчишки
                Озорные шалунишки:

Зайцы: - Ты зимою должен спать,
                По тропинкам не гулять!

Сказочница:
С той поры Медведь решил:
              Медведь «Я зимой буду спать,
По тропинкам не гулять,
                На хвосты не наступать!»

(Медведь отправляется к берлоге и укладывается спать. Появляется снеговик.
Снеговик говорит, обращаясь к зрителям)

Снеговик:
И зимой он безмятежно
                Спит в лесу под крышей снежной,
И доволен неспроста,
                Что родился без хвоста!»

Сказочница:
И морозною зимой
                У опушки лесной,
Под зелёною сосной
                В берлоге Мишка снеговой.

(Все герои инсценировки подходят к берлоге и поют колыбельную медведю)

«Баю-баю баю-бай!
                Мишка крепче засыпай!
Ты зимою должен спать.
                И по лесу не гулять! »    

                Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Математическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились» старшая группа компенсирующей направленности для детей с Т

КонспектСовместная образовательная деятельность с детьмиМатематическая викторина «Как Незнайка и Почемучка подружились»старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»

Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...