Конспект тематической НОД "Зима - красавица"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Зимние образы помогают обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zima_-_krasavitsa.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Задачи:

  • систематизировать представления о временах года, формировать умение передавать свое отношение к природе в рассказах;
  • продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;
  • воспитывать любовь к природе, желание беречь ее;
  • способствовать повышению умственной и физической работоспособности;
  • способствовать развитию чувства ритма;
  • продолжать развивать мышление, фантазию и память;
  • создать условия для  формирования певческих навыков и вокально – слуховой ориентации;
  • продолжать совершенствовать артикуляционный аппарат, формировать навыки правильного дыхания.

Дети вбегают в музыкальный зал под музыку, встают в полукруг.

Сегодня такая замечательная погода – светит солнышко: так и хочется пожелать всем – всем доброго утра.

М. р. Кто – то придумал просто и мудро при встрече здороваться «доброе утро».

М. р. Доброе утро, дети!

Дети. Доброе утро!

М. р. Доброе утро,  воспитатель!

Воспитатель. Доброе утро!

М. р. с детьми. Доброе утро, гости!

Гости. Доброе утро!

М. р. Ребята, знаете, какую я вам новость принесла! Сама Зимушка – зима приглашает нас на прогулку в прекрасный зимний лес, а чтобы туда придти нужно пройти по музыкальной дорожке. Делаем правильный круг, держась за руки.

Дети встают в круг.

Бодрым шагом, друг за другом, быстро двигаемся кругом (приставной шаг).

Впереди сугробы – высоко поднимем ноги! (ходьба с высоким подниманием колен). Вот мы и оказались в волшебном зимнем лесу.

Давайте теперь вдохнем морозный воздух! (глубокий вдох через нос и выдох через рот со звуком «з»).

Чем пахнет в зимнем лесу? (чистотой и свежестью).

Посмотрите, какие сугробы  намело.

Свистели метели (звук «у»   - глиссандо от высокого регистра к низкому и наоборот),

Летели снега (отрывистые звуки «а», то вверху, то внизу),

И было метелям всю ночь не до сна.

 М. р. В лесу тихо- тихо - все замерло и слышно только эхо. Давайте с ним поиграем!

Попевка «Эхо».

Эхо отзовись!

Чисто петь научись!

Слушай, не зевай,

Все за мной повторяй!

М. р. Опять снежок пошел!  (играет на треугольнике)

Падают снежинки, белые пушинки.

Ты подставь ладошки, подожди немножко!

Изображать снежинки на треугольнике будет…

(музыкальный руководитель предлагает закрыть глаза и подсчитать, сколько снежинок упало на ладошку каждого ребенка).

М. р. Как красиво кругом, потрудилась зимушка на славу!

Лес одела в свой наряд,

Шапки снежные лежат.

И любуется зима

В ледяные зеркала!

Рассмотреть зимнюю красоту нам поможет музыка, присаживайтесь на скамейку!

М. р. Красоту зимы может передать, и музыка послушайте внимательно фрагмент музыкального произведения, а после расскажите, какие картины зимы нам нарисовала музыка.

Прослушивание музыкального произведения «Зима» А. Вивальди.

М. р. Какие картины зимы встают у вас перед взором? (заснеженные поля, дымящиеся трубы деревенских домиков, деревья в серебристом инее, кусты под снежными шапками, узоры на стеклах, красные грудки снегирей на белом покрывале зимы)

Какое музыкальное произведение мы послушали? («Зима» А. Вивальди.)

Какая музыка по характеру? (тихая, таинственная, загадочная)

Как удалось композитору передать холод в музыке? (медленный темп, низкие звуки создают ощущение не уютности)

Давайте еще полюбуемся зимними пейзажами, а рассмотреть зимнюю красоту нам поможет музыка!

Прослушивание музыкального произведения «Зима» А. Вивальди с демонстрацией слайдов.

М. р. Что – то стало прохладно, надо погреться сделать друг другу массаж:

Дети встают в круг, выполняют массажные движения со словами:

Идет по спинке холодок ок – ок – ок,

Дует зимний ветерок ок – ок – ок.

Сделаю тебе массаж аж – аж – аж.

Тебя согрею, друг ты наш аш – аш – аш!

М. р. Ну вот, погрелись! Зима – чудесное время года! Ребята, а чем вы любите заниматься зимой!

М. р. Кататься с горки любите. Давайте споем об этом!

Попевка «Горка».

М. р. Кто хочет один спуститься. (индивидуальное пение)

М.р. Кто хочет с товарищем! (пение дуэтом)

 А помните песню о зимних забавах, как она называется? («Зимушка - забавушка») Споем ее по фразам по подгруппам, возьмите, пожалуйста, картинки: у кого снеговики подойдите ко мне,  у кого снежинки – к воспитателю.

Исполнение песни по фразам.

М. р. Ребята, впереди нас ждет красивая снежная полянка, поспешим туда.

Дети двигаются на подскоках.

М. р. Посмотрите какая елочка пушистая. Все деревья уснули в лесу, только елочка не спит. Давайте ее удивим и сочиним для нее красивые звонкие песенки на слова:

Елочка, елочка – зеленая иголочка.

Ты на праздник к нам пришла, много счастья принесла.

Песенная импровизация на заданный текст.

М. р. Елочка приходит к нам на самый замечательный зимний праздник – на  Новый год! Давайте вспомним, что приносит Новый год!

Музыкально – дидактическая игра «Что приносит Новый год».

(дети звучащими жестами передают ритмические рисунки, изображенные на слайдах)

М.р. А сейчас, ребята, приглашаю вас в зимний хоровод.

Игра «Зимушка».

М. р. Чтоб зимой не замерзать, нужно дружно танцевать!

Исполнение парной пляски.

М. р. Вьюга снова завывает и дорожки заметает.

Ну а нам пришла пора, возвращаться, детвора.

(бегут по кругу и останавливаются)

Вот и подошла к концу наша увлекательная прогулка. Какое настроение она вам подарила? (хорошее, отличное) Давайте на прощание поделимся хорошим настроением и улыбками с гостями.

(дети поют)

Улыбнись друг другу, улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки –

Будем мы красивые, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем,

Улыбнитесь снова – будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская красавица рябина"

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и ознакомлением с окружающим миром)...

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект занятия «Веточка красавицы Рябинки».

В конспекте описано изготовление поделки в технике оригами....

Конспект НОД "Спящая красавица"

Данный материал поможет детям закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики....

Конспект НОД "Курочка - красавица"

Данный материал для детей раннего возраста и их родителей...

Конспект тематического музыкального занятия "Приходи красавица, осень золотаяа" для детей первой младшей группы

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ Приходи, красавица, осень золотаяа" для дете й 2-3 лет...

Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей второй младшей группы

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы....