Конспект интегрированной НОД "Весеннее настроение"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

 Одной из важных задач современного дошкольного воспитания является художественно - эстетическое развитие детей.Данный материал характеризует интеграция двух образовательных областей - музыки и художественного творчества, объединенных общей темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx26.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

Конспект интегрированной

нод

« В гости к Весне»

Составили:

воспитатель Т.В.Флигерт

музыкальный руководитель Е.А.Кузнецова

2019 год

Цель: Создать благоприятные условия для развития художественно-творческих способностей детей.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского Совершенствовать певческий голос, ритмический слух и умения выразительно и ритмично двигаться.

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах.

Развивать эстетические чувства, прослеживающую и содружественную работу глаз и руки.

Воспитывать самостоятельность, умение активно применять ранее усвоенные способы изображения ;любовь к природе ,желание ее беречь.

Ход нод:

(Звучит музыка А.Вивальди, дети с воспитателем становятся в круг.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся. Скажем:

«Добрый день!»

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

  • твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать пойдем.

Согласны отправиться в путешествие?

Музыкальный руководитель:. Куда это вы без меня собрались. Я для вас сюрприз приготовила….

Посмотрите, здесь стоит волшебный сундучок. Как только он откроется, произойдет волшебство. Вы любите чудеса? (да) И мы, и наши гости тоже любят чудеса. Ну, что…откроем?

Открывается сундучок, звучит фрагмент пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского. Фрагмент из какого произведения прозвучал? (ответ детей)

Правильно, это «Подснежник» великого русского композитора П. И. Чайковского. Какие еще произведения этого композитора мы с вами слушали? («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Вальс цветов»)

Давайте еще раз насладимся звучанием пьесы и полюбуемся нежным цветком.

Презентация «Подснежник» П. И. Чайковского.

Подумайте, какая музыка по характеру, правильные и разные ответы мы сложим

  • наш сундучок. (нежная, взволнованная, тревожная, настороженная, иногда робкая, ласковая, мелодия легкая, полетная)

Как менялось ее настроение?

(Сначала музыка была нежной, робкой и ласковой, словно цветочек только – только пробивается из под снега и вот его лепестки уже увидели солнечные лучи и стали покачиваться на нежном ветерке. Потом настроение музыки поменялось, стало тревожным и настороженным, музыка рассказывает, что солнышко светит еще не всегда, бывает холодно, темно и ненастно).

Как вы думаете, подснежник в этой части также нежно покачивается на ветру или нет? (нет) А что с ним происходит? (он сильно раскачивается, наклоняется к земле)

Подснежник – первый весенний цветок. Несмотря на свою нежность и хрупкость он очень выносливый. Однажды Старуха – Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме Подснежника, который выпрямил свой тонкий стебелек и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте все вместе исполним песню про весну.

Какая она по характеру? (веселая, звонкая, яркая)

Во время исполнения слушайте музыку и друг друга, четко произносите слова.

Песня "Весна".

Воспитатель: рассказ с использованием презентации

  1. «С давних пор повелось, что Весна каждый год будит от зимней спячки природу и наряжает землю.

2.Смешивает она все цвета радуги с солнечными лучиками , добавляет родниковой воды и

3.волшебной кистью украшает землю.

И от этой красота просыпается и зацветает все вокруг…

Где недавно лежал снег, звенят ручейки , зеленеет трава, поют птицы.

Земля просыпается от от зимнего холода..

4.Макает Весна кисть в голубую краску брызгает вниз – и расцветают подснежники, незабудки и васильки.

5.Взмахнет она кисточкой с белой краской – и зацветет черемуха, распускаются ландыши, ромашки.

6.Окунет она кисть в желтую краску и куда ни глянешь везде рассыпаются желтые одуванчики, зацветает мимоза, ирисы.

7.Брызнет она красной краской и там, куда попадают брызги, появляются :

розы, маки, тюльпаны.

8.Смешает Весна оставшиеся краски и расцветает кругом сирень, флоксы и астры».

9.Раздаётся голос

Ха- ха – ха! Это я злая волшебница Стужа.

Похитительница красок и цветов

Взмахнула, плащом погас, свет

И ярких красок больше нет

  • похитила кисточки , у весны. Теперь ей нечем рисовать.

Будет все белым-бело, будет все черным-черно!

Вот она ваша Весна ,10 полюбуйтесь на нее!

  • ее почти заморозила.. Ха-, ха, ха!

Воспитатель: Как быть ребята? Как помочь Весне?

Музыкальный руководитель : А давайте заглянем в мой волшебный сундучок. Может быть, там мы найдем отгадку, как помочь Весне.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там есть.

(Рассматривают атрибуты)

Музыкальный руководитель :

Нет, наверное, это нам не поможет?

Разве этим можно помочь Весне ?

Дети: Можно! Мы умеем рисовать ватными палочками, пальчиками, ладошкой, вилкой, трубочкой, зубной щеткой ,штампами. Мы нарисуем цветы и победим злого Мороза. .

Елена Анатольевна: Значит, мы сможем помочь Весне?

Воспитатель: Но для начала нам нужно подготовиться разомнем свои пальчики «Пальчиковая гимнастика» и подготовим глаза «Гимнастика глаза» Воспитатель: Теперь мы готовы свершить чудеса проходите , занимайте свои места и преступайте к волшебству. Возьмите с собой внимание, взаимопонимание, умение, фантазию и хорошее настроение.

Работа детей. (музыка для рисование1,2,3)

Дети приступают к рисованию цветов. Воспитатель напоминает, что можно рисовать цветы, а можно только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие поменьше.

11 .Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Дети выкладывают рисунки на полянку.)

Мы как будто оказались на полянке, полной цветов.

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Весна: — Как я рада, что вы нарисовали столько цветов .

Раз, два, три, вот и выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Какие вы молодцы! Спасибо вам, что вы мне помогли.

Музыкальный руководитель: (открывает разложенные на полу цветы) Посмотрите, на полянке выросли непростые цветы, а музыкальные. Давайте с ними поиграем в цветочные ритмы. Я прохлопаю ритмический рисунок, а вы выложите его из цветов. Вспомните, какое свойство звука лежит в основе ритма? (длительность) Какие звуки мы обозначаем большими предметами?(длинные) А маленькие? (короткие).

ООооо, ооооОО, ооОооО

Молодцы! Предлагаю украсить ими звучание музыки. Оркестровка музыкального произведения на ложках. (звучит фрагмент из "Вальса цветов" П. И. Чайковского)

Музыкальный руководитель .Как стало красиво - столько цветов вокруг...

Слышите, цветы закружились волшебном в вальсе и пригашают нас.

Танец "Весенний вальс".

Мариэлла:- Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты! Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель:

Верно, очень хочется сохранить нашу планету зеленой, красивой, поэтому не надо рвать цветы.

Пусть они растут и дарят нам свою красоту и тепло и хорошее настроение.

— Любите дети природу: Реки, озёра, моря, О ней проявляйте заботу - Будут тогда чудеса.

Ребята, а что нужно цветам и вами для роста - тепло и любовь.

Давайте, передадим свое тепло и хорошее настроение друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

— Согрейте ладошки своим теплом.

(дети имитируют беззвучные хлопки под музыку)

Согревайте свои ладошки!

  • теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь!

Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки»).

Посмотрите, как всем стало хорошо!

У нас у всех появились улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"

Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях,  развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».

Конспект  интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»

Цель:·        Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;·        Развитие ...

Конспект интегрированного занятия в старшей - подготовительной группе на тему: "Осеннее настроение"

Данная разработка будет интересна воспитателем ДОУ, старшим воспитателем, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми старшего дошкольного воз...