Конспект тематической НОД "Путешествие по сказкам"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Анатольевна

Тематическая НОД по музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam._zanyatie.docx21.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи.

  • Расширять опыт восприятия музыки.
  • Формировать навыки выразительного движения.
  • Развивать способность к двигательной импровизации.
  • Совершенствовать чувство ритма.
  • Активизировать мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к литературе, классической музыке.
  • Способствовать становлению правильной осанки во время исполнения танцевальных движений, певческого положения и дыхания во время исполнения песен, артикуляции и согласованности речи и движения; вести профилактику нарушения зрения, умению изменять силу мышечного напряжения.
  • Содействовать созданию положительного  эмоционального настроя.

Внимательно прислушайтесь к звучащей музыке и войдите, как она подскажет.

Дети вбегают в зал, встают в круг.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно подготовиться.

Речевая игра «Дидили - дидили».

- А сейчас повернитесь по направлению движения и сделайте друг другу массаж. Движения выполняйте в соответствии со звучащей музыкой. Готовы? (Да.)

Дети делают друг другу массаж  спины и плеч:  под быструю музыку легкие поколачивающие движения пальцами, а под медленную поглаживающими движениями ладоней.

- Ребята, под какую мелодию нам будет легче шагать? (под  мелодию маршевого характера) Почему? (она бодрая, энергичная)

- Давайте споем, чтобы веселее было идти. Ведь песня помогает в пути, а чтобы подчеркнуть четкий ритм возьмите ритмические палочки. Ими вы будете отстукивать ритм во время пения, а на проигрыш шагать на месте.

Исполняется песня «Бравые солдаты» (дети садятся)

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать!

Зрительная гимнастика (дети рисуют в воздухе скрипичный ключ, нарисованный на панно)

Этот ключик необычный называется скрипичный!

Скрипичный ключ приоткрыл нам дверь в сказку, но в какую? Послушайте  отрывок из музыкального  произведения и постарайтесь отгадать.

Звучит фрагмент произведения «Вальс. Полночь» из балета Прокофьева  «Золушка».

- В какую сказку привела нас музыка? (в сказку «Золушка»)

Ровно семь цветов у радуги

А у музыки семь нот.

Ну а в этой сказке девушка

По имени Золушка живет.

- Ребята, какой эпизод из литературной сказки нарисовала музыка? (музыка нарисовала Золушку, танцующую на балу с принцем)

- Какие чувства испытывала Золушка в это время? (радость, волнение, тревогу)

- Почему? (ей было радостно оттого, что она все – таки очутилась на балу, но она все время поглядывала на часы, чтобы вовремя удалиться с бала)

- Ребята, какой танец Золушка танцевала на балу? (вальс)

- Как нужно двигаться под звуки вальса? (плавно, нежно, спокойно, воздушно) Какие движения можно выполнять? (легкий бег мелкими шагами, кружиться, плавно качать руками)

- Возьмите косынки, и потанцуйте с ними под звуки вальса.

(импровизация с косынками, затем косынки складывают и становятся в круг)

- А сейчас давайте представим, что мы на балу и станцуем парный танец. Мальчики. Приглашайте девочек.

Танец «Пастушок»

(после танца дети встают в круг)

-А помните сказку, в которой капризная принцесса приказала на Новый год доставить целую корзину подснежников! (да)

-Как она называется?  («Двенадцать месяцев»)

- Чтобы заглянуть в следующую сказку нам нужно отправиться в лес. А лес еще во власти зимы, поэтому нам придется идти по сугробам. («идут по сугробам» приставным шагом с полуприседом)

- Вот мы и пришли на лесную поляну. Остановитесь,  отдохните.

(звучит музыка «Вальс снежинок» П. Чайковского)

- Смотрите, снежок пошел. Давайте поймаем снежинки («ловят» снежинки то одной рукой, то другой).

- Покажем, как идет снег (движения двумя руками сверху вниз)

(увеличивается сила звучания музыки)

- Что происходит: музыка звучит громче? (метелица метет)

- Сколько сугробов намело! Злиться зимушка – зима, что проходит ее время.

Давайте порадуем ее еще раз, споем для нее и превратимся в красивые ледяные фигуры.

Игра «Зимушка»

- Но вот выглянуло солнышко и ледяные фигуры  стали  таять.

(изображают под музыку, как таят фигуры)

- Снег растаял, появились проталины и первые весенние цветы – подснежники.

Этюд «Подснежники» П. Чайковского.

- А какой аромат, давайте понюхаем.

Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» (вдох через нос, выдох через рот, плечи неподвижны)

- Весенние цветы поднимают настроение, они такие нежные, как эта мелодия.

(звучит фрагмент)

- Споем ее!

(пение на открытом слоге «ля», «ма»)

- Как звонко и красиво вы пели, так, что следующая сказка сама нас услышала.

Звучит песня «Солнечные зайчики»

- Какая сказка к нам спешит?  («Маша и медведь»)

- Под эту песенку можно весело танцевать. Помните, что для красивого исполнения нужно внимательно слушать музыку, двигаться легко на носочках, вместе с музыкой не опаздывать и не опережать ее.

Танец «Солнечные зайчики»

- Пока мы с вами путешествовали, незаметно наступил вечер, и вот на небосводе одна за другой вспыхивают звезды и начинают свой загадочный танец.

Импровизация со звездами.

-  Наступает ночь. После долгого путешествия  мы с вами устали,  давайте отдохнем.

Релаксация.

- Наступила ночь, сказки уснули и чтобы их не будить тихо – тихо на носочках пойдемте назад в группу.

(дети на носочках уходят из зала)

МБДОУ «Детский сад № 18»

НОД по музыке в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Музыкальный руководитель:

Е. А. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект тематического вечера во 2 младшей группе "Сказки Матушки Метели".

конспект тематического вечера "Сказки Матушки Метели" для 2 младшей группы....

Конспект тематической образовательной ситуации "Маленькое большое море" (экологическая сказка-катастрофа)

Данный материал поможет воспитателям заинтересовать старших дошкольников проблемой защиты окружающей среды и водоемов продуктами нефтепереработки, способствует развитию поисково-познавательной деятель...

"Вьюжная сказка" Конспект тематического занятия по образовательной деятельности "Музыка" в старшей группе

Целью данного занятия является развитие эмоциональности и образности восприятия музыки у дошкольников....

Конспект тематического досугового мероприятия для детей и родителей “Сказка умница и прелесть”, как результата проекта «Волшебные сказки ».

Данный материал  может быть использован в старшей, подготовительной группах: на занятиях, в совместной деятельности в течении дня, в итоговом мероприятии или досуге.Для этого небходима предварите...

Конспект тематического занятия по сказке «Три медведя» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить с содержанием сказки «Три медведя».Задачи:-развивать память;-активизировать речь;-развивать интерес к лепке;-развивать эмоциональную сферу младших дошкольников.Ход заняти...