"Загадочные существа"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Турдиева Ольга Николаевна

Развлечение для детей на закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Загадочные существа»

(развлечение для подг.гр. – 2017)

Звучит музыка К.Орфа. Дети входят в музыкальный зал.

М.р: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Слышите, как волшебно звучит музыка? Что это значит? (ответы детей). Сегодня мы будем путешествовать по волшебному миру вместе с удивительной музыкой. Вперед, к приключениям.


Звучит отрывок «В пещере горного короля» Э.Грига.


М.р: Ребята, пригнитесь, мы пойдем по пещере, она низкая и тесная и идти можно только пригнувшись (дети под музыку выполняют задание)


Звучит отрывок «Океан-море синее» Н.А.Римского-Корсакова.


М.р: Слышите музыку? На что она похожа?(ответы детей). Правильно, в музыке слышен шум моря, огромного синего моря, над которым летают и кричат чайки (дети прослушивают в записи крики чаек). Мы поплывем по морю или построим корабль? (ответы детей)


Если дети решают «плыть», то под музыку «Море и чайки», Рахманинова имитируют движения пловцов; если решают построить корабль, то берутся за руки и выстраиваются «кораблем», «корабль» двигается по залу, останавливается.


Звучит «Полет шмеля» Н.А.Римского-Корсакова. Ребенок – «шмель» «летит» к кораблю, кружит вокруг корабля, вокруг себя, «влетает» на «корабль» и приседает.


М.р: «Шмель тихонько опустился на корабль и в щель забился». Ребята, я вам открою секрет: на нашем корабле вместе с нами плывут по морю загадочные существа. Кто они и где? Попробуйте отыскать их на нашем огромном корабле.

Дети разбегаются по залу и ищут игрушки. Это игрушки –уродцы, которые непонятно кого изображают. В любом детском саду найдутся такие. Чтобы интереснее было искать, ищут по очереди. Когда дети находят такие игрушки, они не могут назвать, кого нашли.


М.р: Этим загадочным существам можно придумать названия или имена (дети придумывают).

 Можно использовать стихи:


«Встретились Бяка и Бука. Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака – молчали Бука и Бяка.
И Бука думал со скукой: «Чего он так смотрит букой?»
А Бяка думал: «Однако, какой он ужасный Бяка...» Б.Заходер


«Назвали Мнима скромным зверем, мы не очень в это верим:
Кто такой на самом деле Мним, неизвестно даже нам самим!» (по мотивам Б.Заходера)


«Под собой, не чуя ног, скачет резвый Рапунок,
А большие Рапуны тихо спят и видят сны» Б.Заходер

М.р: Давайте с ними поиграем? (ответы)


Музыкальная игра «Поющие животные». Цель: Развивать умение точно интонировать мелодии знакомых песен.
Дети делятся на две подгруппы, у одной в руках – игрушки. Дети с игрушками договариваются между собой, мелодию какой знакомой песни они будут исполнять на «зверином» языке гав-гав, мяу-мяу и т.п). Вторая подгруппа отгадывает.

Музыкальная игра «Песня, танец, марш». Цель: Продолжать развивать способность различать музыкальные жанры, их характерные особенности.
Подгруппа детей (без игрушек) берут шумовые инструменты и договариваются вместе с музыкальным руководителем, музыку какого жанра они будут исполнять. Вторая подгруппа детей с игрушками угадывает и двигается с игрушками так, как подсказывает музыка.


М.р: Молодцы, надеюсь, загадочные существа остались довольны. Предлагаю не зевать, а выходить и танцевать. 


Звучит песня А.Варламова «Волшебная страна» (дети импровизируют под музыку с игрушками).


Звучит музыка К.Орфа – пришла пора покидать волшебный мир. Дети складывают игрушки в большую корзину, высказываются о своих музыкальных впечатлениях с музыкальным руководителем, воспитателем, друг другом. Выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среда обитания живых существ

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы и показывает приспособление живых существ к жизни в разных средах обитания.Красочные пособия помогают детям легко и наглядно понять взаимо...

ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТАМ,ГДЕРОДИТЕЛИ И ДЕТИ ДРУЖАТ И ЧЕМ-ТО ЗАНИМАЮТСЯ ВМЕСТЕ!"

Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем–то занимаются вместе!Вы, конечно же, стараетесь создать малышу все условия для его успешного умственного развития. А фу...

Модель занятия познавательного цикла (подготовительная группа) "Растения - живые существа"

Формировать у детей элементарные представления о растениях в их взаимосвязи с окружающей средой. Говорить о ценности природы и ответственности за ее сохранность человеком....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников.

Тематический план занятий по формированию представлений о птицах , как живых существах, живущих на земле у старших дошкольников. Цель: - сформировать ценностное отношение к птицам ближайшего окру...

Конспект урока по экологии "Растения - живые существа" ( 1 класс )

Итоговый урок по окружающему миру по теме " Растения "...

"Загадочные существа" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;Загадочные существа"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...