Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Михайлева Наталья Алексеевна

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа

Тема:  «Фея Музыки в гостях у ребят»

Направление развития ребенка: «Художественно-эстетическое»

Тема НОД: «Фея Музыка в гостях  у ребят»

Вид музыкального занятия НОД: типовое

Цель: Прививать детям любовь к музыке, воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыке.

Задачи:

1. обучающая: Различать тембры музыкальных инструментов, характер музыкальных произведений, выполнять соответствующие движения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен. Формировать навыки игры на музыкальных инструментах.

2. развивающая: Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и слух, развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, формировать певческий голос и выразительность движений.

3. воспитательная: Воспитывать любовь к музыке и художественному искусству, желание участвовать в творческом процессе, формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и самому себе, способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению.

Виды деятельности:  слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

Формы организации: групповая.

Оборудование:  фонограммы к танцам, нотный материал, музыкально-дидактическая игра «Волшебная шляпа»,  с использованием вырезок из песен: («Купите мне тигренка» О.С.Осадчего, «Ура, каникулы!» И.Шемякина, «Золотая рыбка» муз.В.Чистякова сл.К.Бальмонт, «Девочка с гитарой» муз.В.Матецкий сл.А.Шаганов), иллюстрационный материал, музыкальные инструменты: (металлофон, треугольник, ложки, трещотка, бубен), картины с музыкальными инструментами.

 

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен, танцев, знакомство с музыкальными инструментами.

Ход занятия.

Звучит песня «Сказочная музыка» Е.Михеева,  дети входят в музыкальный зал.

Муз.рук:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня вошли в зал, какая звучала музыка?   (красивая, волшебная, сказочная).

         Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие – мы отправимся в музыкальную страну, к Фее Музыки! Вас ждут песни, танцы, игры и много сюрпризов. Вы хотите отправиться путешествовать в Страну Музыкального творчества?

           А чтобы попасть в эту удивительную страну, нужно отгадать загадки.

Какой самый музыкальный цветок? (колокольчик)

Эту песню пела мама, когда нам колыбель качала. (колыбельная песня)

Гармонь, гитара, балалайка,

     Их общим словом называй-ка! (инструмент)

Сам пустой, голос густой,

     Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

 Играть он умеет и «форте», и «пиано»,

За это назвали его… (фортепиано)

Молодцы, все загадки отгадали.

А где же Фея Музыки?

Ребёнок:

Много дней мы ходим в садик,

Знаем каждый уголок.

Только где же в доме этом

Фея Музыки живёт?

Ребёнок:

Вы прислушайтесь, ребята,

Звуки водят хоровод.

Может, в нашем пианино

Фея Музыки живёт?

Ребёнок:

Может, в группе притаилась,

В «Музыкальном уголке»,

Или в спальне поселилась,

Словно лучик на стене?

Ребёнок:

То в весёлой польке скачет,

То задумчиво замрёт –

В каждой звонкой детской песне,

Фея Музыки живёт!

Дети исполняют песню «Музыка» Е.Михеева

(По окончании песни входит Фея Музыки, музыкальный руководитель в костюме Феи)

Фея Музыки:

Я – Фея Музыки, друзья!

Меня надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём.

Я появлялась в этом зале!

В моей стране живёт удивительный народ. Он очень музыкальный и большой любитель танцевать. А зовут мой народ – Музыкальные нотки! Сейчас я вас познакомлю с ними.

(Выходят нотки)

Ребёнок:

С детства нам известно всем,

Нот всего лишь только семь.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ноток больше не проси!

Ребёнок:

Всё что хочешь – сочиняй:

Песню, марш иль менуэт.

Только нотки не теряй,

Музыки без ноток нет!

Фея Музыки:

Есть у каждой ноты дом,

Где живешь ты, нота «До»?

Нота «До»:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке!

Фея Музыки:

Нота «ре» где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Нота «Ре»:

Внизу под первою линейкой,

Я прячу песенку свою.

А если надо,

Я пою!

Нота «Ми»:

Смотри, запомни и пойми –

Зовут меня все нотой «Ми».

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь!

Нота «Фа»:

Между первой и второй,

«Фа» глядит в окошко.

Между первой и второй,

Тесно мне немножко.

Нота «Соль»:

На второй линейке «Соль»

С нотой «Фа» встречается.

Если скажешь «Фа» и «Соль»,

Слово получается!

Нота «Ля»:

А вы меня заметили?

Зовут меня все - «Ля»!

Пою я песни детям,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Нота «Си»:

На линейке третьей «Си»

На самой серединке.

Пою, когда не попроси,

Так звонко, без запинки!

Фея Музыки:

А теперь послушайте, как они звучат!

Дети поют каждую нотку..

Ребёнок:

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости,

Вечно музыка живёт!

Исполняют танец «Весёлые нотки» Д.Пилова

Фея Музыки:

В моей стране много есть разных весёлых островов и чудес. А вот, кстати, у меня есть волшебная, музыкальная шляпа! Эта шляпа умеет угадывать мысли, кто её наденет, тут же зазвучит музыка, и мы узнаем, кто, о чем думает!

       Музыкально-дидактическая игра  «Волшебная шляпа»

Фея Музыки:

А сейчас я  вас приглашаю на волшебный остров музыкальных звуков!  Вы должны определить по звукам, какой звучит инструмент. Готовы?

Игра «Назови инструмент»

Фея Музыки:

А сейчас я попрошу, отгадайте загадку.

Машет палочкой он плавно,

Знает каждый инструмент.

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре – президент!

Кто это, ребята? (дирижер)

Да, с вашими талантами,

Вы будете все – музыкантами!

Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинка

Фея Музыки:

А сейчас, чтоб не скучать, отправляемся на самый весёлый, музыкальный остров «Частушечников»!

На этом острове – смешные хохотушки,

Про себя поют частушки!

Частушки.

Фея Музыки:

А сейчас,  друзей к нам на праздник весёлый,

Зову с нетерпеньем сейчас!

(выходят 3-е детей)

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Композитор:

Я сочиняю музыку,

Во мне она живёт.

И каждый день, и каждый час

В душе моей поёт!

Фея Музыки:

А вот художник – его картины оживают и поют.

Художник:

А я раскрашу музыку в любой чудесный цвет,

Увидите, как в небе мерцает дивный цвет.

Как кружатся листочки, смеясь от ветерка,

И как волною пляшет красавица волна!

Фея музыки:

А вот поэт, его стихи звучат как песни.

Поэт:

Могу о дивной музыке,

Стихами рассказать.

Сложить слова, как бусинки,

На нитку нанизать.

Пусть за руки они возьмутся,

Слова пусть с музыкой сольются!

Фея Музыки:

Кто не знает хореографии?

Танец расскажет обо всём!

Хореограф:

А я «танцую музыку»,

Движеньем говорю.

И обо всем, что вижу,

Я в танце расскажу!

Ребёнок:

Все вместе друг другу  вы очень нужны,

Для песни слова непременно важны.

Без музыки разве начнёшь танцевать?

Без кисти художника мир украшать?

Ребёнок:

Да здравствует музыка, танец и песня!

Давайте все дружно шагать рядом вместе.

Пусть счастье, добро рядом с нами живут,

Да здравствует музыка – вечный наш друг!

Ребёнок:

Будем с нотами дружить,

Песни новые учить.

Музыкальный мир чудесен,

Много в нём прекрасных песен!

Песня-танец «Музыка» И.Крутой

Фея Музыка:

На этом мы заканчиваем наше путешествие по стране «Музыка», но только сегодня, потому что мы с вами встретимся, ни один раз в этой удивительной стране!

Пойте, танцуйте, улыбайтесь,

С музыкой не расставайтесь!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально- коррекционного досуга в старшей группе на тему «Фея музыки в гостях у ребят».

Конспект музыкально-коррекционного досугав старшей логогруппепо закреплению основ музыкальной грамоты....

«Фея Музыки в гостях у ребят»

Сценарий развлечения для старших  дошкольников....

Музыкальное развлечение "Матрёшка в гостях у ребят"

Музыкальное развлечение для детей второй младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят" - небольшое развлечение, не требующее особой подготовки, может быть использовано как этап музыкального занятия....

"Фея музыки в гостях у ребят"

"Что только есть прекрасного на светеВсё музыка может передать:И шум волны, и пенье птиц, и ветер,Про всё она нам может рассказать. (М.В.Свиридов.)...

Сценарий «Фея музыки в гостях у ребят» в ГКП

Мастер класс для родителей ГКП. Значение музыкально-ритмических движений для развития детей. Как правильно и интересно сделать досуг дома....

Музыкальный досуг: "Петрушка в гостях у ребят"

Музыкальный досуг: "Петрушка в гостях у ребят"...