конспект интегрированной НОД
план-конспект занятия по музыке на тему

Бордак Елена Ивановна

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста

 «Весенний альбом»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей старшего дошкольного возраста

 «Весенний альбом»

Цель. Способствовать формированию представлений о весне средствами синтеза художественного слова, музыки  и живописи.

Задачи:

-  развивать:

   ритмический и тембровый слух детей, мелкую моторику рук, координацию движений и речи; умение  петь по нотам несложную мелодию (до – соль первой октавы); умение слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах; тактильные ощущения; устную речь; слуховое восприятие детей; лексическую сторону речи на основе словосочетаний;

- приобщать детей к слушанию классической музыки; закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни; закреплять знания детей о приметах весны; знакомить с пейзажами выдающихся русских художников.

-  воспитывать у детей любовь к природе, замечать ее изменения.

Предварительная работа:

       Рассматривание с детьми пейзажной живописи русских художников Наблюдение за живой природой. Разучивание музыкального репертуара, слушание классической музыки весенней тематики.

Оформление зала: зал оформлен в виде весеннего леса, на центральной стене изображение берез с сидящими на ветвях птицами, в центре бутафорские ели, искусственные цветы – подснежники; в другой зоне – компьютер, березовые пеньки.

Атрибуты и материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация со слайдами весенних пейзажей,  ритмические карточки, деревянные кубики, , ветка березы с зелеными листочками в вазе, детские музыкальные и самодельные инструменты – колокольчики, треугольники, маракасы, шуршунчик, губные гармошки, свистульки, шапочки-маски медведя, зайца, грача, ежа, белки, венок из цветов для Весны, искусственные цветы – подснежники, белые листы бумаги, краски, кисточки.

 

Ход совместной деятельности.

Дети под музыку свободно входят в зал.

Исполняется приветствие «Музыка, здравствуй», слова и музыка М. Лазарева.

Музыкальный руководитель. 

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу ...

Дети. Весна.

Музыкальный руководитель. Когда приходит весна, все вокруг меняется как по волшебству. Хотите сегодня посмотреть  вместе со мной волшебный альбом весны? (Ответ детей.)

На экране появляется весенний пейзаж.

 

Музыкальный руководитель.           

Вот весенняя страница.

Здесь щебечут звонко птицы

Тает снег, бегут ручьи

Прилетели к нам грачи.

 

 Какие еще весенние приметы вы знаете? (Ответы детей.)

Посмотрите, обыкновенная сухая ветка вдруг ожила, и на ней появились нежные листочки. (Показывает веточки с зелеными листочками.)  

На экране появляется изображение дятла. 

Кого мы видим на следующей странице? (Дятла.)

Он шлет весенние телеграммы своим друзьям на юг. Кто же его друзья? (Перелетные птицы.) Предлагаю взять кубики и помочь дятлу.

Детям раздают «ритмические карточки» с изображением ритмических рисунков.

Выполняется упражнение на развитие чувства ритма, мелкой моторики, координации речи и движения «Весенняя телеграмма», слова В. Суслова 

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,

Что весна уже идет – туки-туки-тук,

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук,

Что подснежники вокруг – туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно, почему – скучно дятлу одному.

Музыкальный руководитель. А эта страница нашей книги написана не буквами, а какими то значками? Что это за значки?(Ноты) Значит, ее можно спеть или сыграть.

     Детям раздают карточки с распевкой, записанной нотами на нотном стане. Кружки нотных знаков Проводя пальцем по нотам, дети поют распевку. Один ребенок играет на металлофоне, передавая звон капели. 

         За окном капели: кап-кап-кап-кап-кап,

         Весело запели: кап-кап-кап-кап-кап.

Музыкальный руководитель. Перевернем еще одну страничку. Перед нами – сама волшебница-Весна.

Выходит одна из девочек, надевает головной убор Весны. 

Весна. Я – Весна – веснушка,

Веселая девчушка,

Дождиком в окошко – стук-стук-стук!           дети «стучат»                  

                                                                               кулачком 

Ручейком в канавке – жур-жур-жур!                двумя руками      

                                                                               изображают ручеек 

               Травкой у порожка – ших-ших-ших!                трут ладошки

Птичкою на ветке – чив-чив-чив!                      показывают двумя                        

                                                                               руками птичий клюв 

Музыкальный руководитель. Прошу выбрать такие музыкальные инструменты, которые помогут вам передать звуки весенней природы: звуки капели, пение птиц.  

 Дети берут музыкальные инструменты (колокольчики, свистульки,

губные гармошки), играют на вступление, проигрыш, окончание,

поют вместе с Весной 3 и 4 куплеты песни. 

Исполняется Песня Весны, слова и музыка Е. Горбиной

 Музыкальный руководитель. На следующей странице нашей волшебной книги загадка.

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый маленький … 

Дети. Подснежник.

Музыкальный руководитель. Почему этот цветок так называется? (Он появляется из-под снега.) Подснежники появляются в лесу на проталинках. Скажите, а можно их рвать? Почему? (Ответы детей.) Давайте споем песню об этом удивительно нежном и красивом цветке.

Исполняется песня «Подснежник», слова и музыка М. Петрицкого.

       А вы бы хотели увидеть подснежники? Где их можно увидеть? (В лесу.) Предлагаю отправиться в лес. На чем вы туда поедете?

Дети двигаются в соответствии с выбором.

Музыкальный руководитель. Вот мы и в лесу. Нас встречают лесные обитатели.

Дети надевают шапочки-маски зверей и птиц

и инсценируют стихотворение Л. Аграчевой «Ау!»

      Воспитатель.             Весело аукнула

Из лесу весна.

Ей медведь откликнулся,

Проурчав от сна.

 

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач;

Покатился ежик вслед,

Как колючий мяч.

 

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, –

Дождалась пушистая,

Света и тепла!

 

Гордо приосанился

Просветлевший бор,

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

 Дети играют на глиняных свистульках под фонограмму «Пение птиц».

 Музыкальный руководитель.       Птицы, звери, покружитесь,

                                                          И в ребят вы превратитесь.

 Дети снимают шапочки-маски зверей и птиц.

 Музыкальный руководитель. Приглашаю вас на лесную лужайку. А вот и подснежники.

 На экране появляется изображение подснежников.

     Как вы думаете, почему подснежник так нравится людям? (Ответы детей.) Какой известный вам композитор передал образ подснежника в музыке?

Дети. П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам в танце выразить настроение музыки.  

Дети исполняют танцевальную импровизацию с подснежниками под музыку П. Чайковского из цикла «Времена года» Апрель. Подснежник.

   Музыкальный руководитель. Ребята, предлагаю и вам вписать свою страничку в волшебную книгу весны. Попробуйте выразить весенние впечатления с помощью красок, используя цветовые сочетания и мазки.

Дети рисуют под музыку, а затем рассматривают свои работы

вместе с музыкальным руководителем и воспитателем.

 Музыкальный руководитель. Вам понравилось в весеннем лесу? (Ответ детей.) А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 Исполняется «До свиданья, музыка», слова и музыка М. Лазарева.

Эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-нравственное развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Развивать творческие умения, фантазию в придумывании образных движений и статичных поз, развивать способность восприятия музыки

Конструировать из наборов линий прямых, ломаных, зигзагообразных

Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения, воспитывать уважение к старшим, памяти предков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...