История одного цветочка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Богданова Ольга Юрьевна

Комплексное занятие в старшей группе.Занятие развивает звуковысотный,ритмический,ладовый слух у детей.В игровой, сказочной форме предлагает рассуждать о средствах художественной выразительности в музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_odnogo_tsvetochka.docx17.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«История одного цветочка»

Комплексное занятие в старшей группе

Программное содержание:

* Развитие звуковысотного, ритмического, ладового слуха.

*Закрепление понятия о средствах художественной выразительности в музыке, живописи, театре, движении.

* Развитие творческих проявлений детей в их художественно-музыкальной деятельности.

* Дополнить знания детей о певческих птицах.

* Расширение словарного запаса детей.

Предварительная работа:

* Слушание с детьми музыки: «Утро» Грига

* Аудиозаписи певчих птиц.

* «Медведь» Ребикова,

* Разучивание песни «Зайчик» Старокадомского,

*Разучивание танца «Выглянуло солнышко»,

*Музыкальная игра «Цветок передавайте!»

*Дидактические игры для старшего возраста.

*«Лучшие попевки и песенки» Горбина Е.В. (Ярославль. Академия развития, 2004г)

Материал и оборудование:

Стол, цветок, разноцветные шаблоны –лепестки, театральные игрушки: кукла, медведь, заяц, птичка, металлофон, аудиозаписи, СD диски.

Ход занятия:

Звучит пьеса Грига «Утро».

Педагог: Расскажу я вам, ребята, одну удивительную сказку: «Жила-была на свете одна девочка, звали ее Ляля. (показывает детям куклу, ставит ее на стол). Шла она как-то раз по дорожке и увидела необычайный цветок на полянке (ставит цветок на стол). Что в нем необычного? - спросите вы. А вот внимательно посмотрите: стебелек у цветка зеленый, а лепесточки прозрачные. Обошла девочка вокруг цветочка и сказала вслух:

-Ах, как бы было красиво, если лепестки у цветочка были разноцветные!

А цветочек словно услышал слова девочки и закивал ей в ответ своей головкой. Надо сказать, что девочка Ляля училась в музыкальной школе, и в ее папке был металлофон, достала она инструмент, села на пенек и стала играть веселую музыку (играет на металлофоне педагог, дети щелкают пальцами в ритм песенки). Когда девочка закончила играть, то лепесток окрасился красным цветом (наклеивается шаблон красного цвета на лепесток цветочка).

Педагог: Ребята, скажите почему лепесток окрасился в красный цвет? Ответы детей (звучала веселая, радостная, мажорная музыка)

«Ляля увидев это- радостно захлопала в ладоши.» Покажите, ребята, как.

Звучит пьеса «Медведь» Ребикова

Педагог: «Вдруг захрустели ветки в лесу и вышел на полянку медведь (ставится на стол игрушка медведь) и грозно спросил:

- Кто шумит в моем лесу, отдыхать мне мешает?

Но Ляля нисколечко не испугалась медведя и сказала ему:

- Ты, Миша, не сердись! Лучше послушай какую я тебе песенку сыграю.

(Педагог играет на фортепиано,на малой октаве рус. нар. м. «Ах, вы сени», дети подыгрывают в такт песни на бубне)

- Мне очень понравилась песня! - сказал медведь, и бурча себе под нос пошел обратно в лес.

Посмотрела девочка на цветочек, а второй его лепесток стал коричневого цвета (наклеивается шаблон на цветок).»

- Почему так произошло, ребята? Ответы детей (прозвучала музыка на низких нотах, громкая по звучанию, медленная по темпу, пьеса по характеру похожа на медведя)

Педагог: «Залюбовалась девочка цветочком, какой же он красивый становится, и не заметила, как на полянку выскочил серый зайчик.

Звучит песня «Зайчик» Старокадомского (дети поют по желанию).

Попрыгал зайчик вокруг цветочка, понюхал его и обратно ускакал в лес.

Оглянулась Ляля на цветочек и видит, что третий лепесточек стал серым. Почему? Ответы детей (цветочку понравилась песенка «Зайчик», она была легкая, быстрая, прыгучая, отрывистая, летом зайчик ходит в серой шубке)

Подняла девочка голову наверх и увидела много разных птиц на ветке, и у каждой была своя песенка, вот послушайте…»

 Звучат голоса певчих птиц в аудиозаписи

(Дети, слушая пение птиц, отмечают разный ритм, тембр звучания, предлагают цвета к оставшимся лепесткам)

Педагог: Посмотрите, ребята, как цветочек окрасил свой лепесток (наклеивает шаблоны на лепестки) Остался всего лишь один лепесточек прозрачным. Подумаем, ребята, все вместе, какого цвета очень нужно всей природе, подсказка: этот цвет теплый. Правильно, желтого цвета не хватает цветочку. Предлагаю станцевать танец про солнышко.

Дети танцуют танец «Выглянуло солнышко»

(Лепесток окрашивается в желтый цвет, педагог показывает детям каким нарядным стал цветочек, приглашает поиграть с ним)

Музыкальная игра «Цветок передавайте!»

Педагог просит изобразить цветочек на занятиях по изо деятельности, прощается с детьми, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Концерт-презентация "История одной фотографии" , посвящённый празднику 9 мая.

1слайд: Вступительное  слово 2 слайд  Помните! Через века, через года,- помните!О тех, кто уже не придет никогда,- помните!Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.Памяти павших ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Путешествие в старину или история одной пуговицы.

В этой статье рассказывается о том, как я начала работать над проектом "Волшебные пуговицы"....

Картотека ссылок - «История одного шедевра» ( истории создания картин художниками )

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФОП ДО)21.5.1. В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:1) приобщение к ис...