Планирование работы музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Саркисян Диана Самвеловна

удобная сетка планирования, предложенная Е.А. Гомоновой  для среднего и старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 177829.doc178 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности по разделу «Музыка»

 в ___________________________ группе  на__________________\ ________________мес.

Репертуар

Раздел

Условные

обозначения

Репертуар

Задачи

Слушание

Пение

Муз.-ритм. движения

Игры и хороводы

Оркестр

С1 (произв.1)

С2 (произв.2)

С3 (произв.3)

С4 (произв.4)

П1 (песня1)

П2 (песня 2)

П3 (песня 3)

Птв (творч.пение)

ОД (основные движения)

Т1 (танец 1)

Т2 (танец 2)

Ттв (творч.танец)

И1 (игра 1)

И2  (игра2)

И3  (игра 3)

Итв (творч.игра)

Оп (оркестровая пьеса)

Отв

Праздники, развлечения:

Календарный план непосредственной образовательной деятельности по разделу «Музыка»

№1                                                                                                               дата_______________

Раздел

репертуар

задачи

Методические приемы

Слушание

Оп  (орк.пьеса)

Пение

П1 (песня 1)

Муз.-ритмические движения

ОД (основные движения)

ДТ1 (движ. танца 1)

Игры, хороводы

Итв

Оркестр

Оу (оркестровые упражнения)

Познакомить с музыкальноым образом пьесы, формой, композитором

Воспринимать музыкально-художественный образ песни, подпевать припев

Учить двигаться разными видами шага

Легкий бег  по кругу с замедлениями и остановками.

Разучивать отдельные танцевальные движения

Выполнять образные, имитационные движения под музыку

Закреплять ритмический рисунок для разучивания.

Познакомить с приемами игры на…

Показ презентации,  иллюстрации Портрет композитора

Муз\дид. игра «Выложи форму»

«Выложи ритм»

Презентация

Показ иллюстраций, картин

Беседа по содержанию

Игра «Определи жанр музыки»

По показу педагога, без музыкального сопровождения  под текст

Чтение стихотворения

Показ иллюстрации

Подбор вариантов движений

М\д игра «Выложи ритм»

Показ приемов игры

Игра на инструментах

Работа с воспитателями:

№2                                                                                                          дата_______________

Раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

П2 (песня 2)

Пение

П1 (песня 1)

Муз.-ритм.дв.

ОД (осн.движ.)

ДТ1(движения танца1)

Игры,хороводы

Итв

Игра на детс.муз. инстр.

Оу (Оркестровые упражнения)

Воспринимать музыкально-художественный образ песни, выразительные особенности музыки, стихотворного текста, характеризовать форму песни

Разучивание 1 куплета и припева. Точно интонировать мелодию, уточнять ритмический рисунок

Продолжать разучивать виды шагов

Закреплять перемещения в пространстве  зала

Закреплять отдыельные танцевальные движения, выполнять ритмично под музыку в медленном темпе

Брать на себя игровой образ, действовать в соответствии с музыкой

Познакомить  со звучанием муз.инстр.

Закреплять  ритмический рисунок, приемы игры

Показ иллюстраций

м\д игра «Какая бывает мелодия?»

«Выложи форму песни»

«Выложи мелодию»

Показ направления движения мелодии рукой

м\дигра «Выложи ритм»

По показу воспитателя

Пособие «Горошины»

Приговорки

Показ иллюстраций

шапочки

Пособие «Музыкальные инструменты»,

Показ инструментов

беседа о способах звукоизвлечения

Работа с воспитателями

№3                                                                                                                дата_______________

Раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

МТ1 (музыка танца1)

Пение

П1 (песня 1)

П2 (песня 2)

Муз.-ритм. движения

ОД (осн.движ.)

 

КТ1 (композиция танца 1)

Игра

И1

Познакомить с образом танца и его выражением в музыке,характеризовать жанровую принадлежность, выразительные особенности музыки (форма, инструментовка)

Разучивание 1 и 2 куплета песни, закреплять ведение мелодии, четкость ритмического рисунка

Характеризовать выразительные особенности муз.вступления

Разучивать 1 куплет и припев

Уточнять смысл эпитетов в стихотворном тексте.

Закреплять шаги

Самостоятельно выполнять перестроения

Разучивание 1 части танца (последовательность танц. движений и перестроений)

Познакомить с правилами игры, музыкой, запоминать последовательность действий

Показ иллюстраций,

портрета композитора

показ танца

м\дигра «Выложи форму»

Пение по подгруппам

Пение с закрытым ртом

Придумывание  определений, образов на музыку вступления

Игра «Кто  следующий?»

Показ схемы перестроений (пособие «Горошины»)

Работа с воспитателями

№4                                                                                                               дата_______________

Раздел

репертуар

Задачи

Метод.приемы

Слушание

С1

Пение

П1 (песня 1)

П2 (песня 2)

Муз.-ритм.движения

ОД (осн.движ.)

КТ1 (композиция танца 1)

Игры,хороводы

И1 (игра 1)

Развивать словарь, связанный с эмоциональным миром человека, соотносить с настроением музыки

Познакомить с композитором…

Разучивание  песни  в целом.

Точно передавать мелодию, динамические оттенки

Разучивать 1 и 2 куплет, уточнять мелодию, ритмический рисунок

Координировать движения рук и ног привыполнении шагов

Выполнять пересторения со сменой ведущих

Разучивание 1 и 2 части танца

Играть самостоятельно, выполнять правила, следить за сменой музыкальных частей

Какая музыка?

Пиктограммы

Портрет композитора

Рассказ  о композиторе

Пение по цепочке

Пение с  солистами

м\д игра «Выложи ритм»

«Выложи мелодию»

Графическое изображение перестроений

Раздать атрибуты

Выбрать ведущего по считалке

Работа с воспитателями

№5                                                                                                               дата_______________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

С1

Пение

П2 (песня 2)

Птв

Муз.-ритм.движения

КТ1 (композиция танца 1)

ДТ2 (движения танца 2)

Игра на детс.муз. инстр.

Ок (оркестровая композиция)

Закреплять  знания о композиторе, словарь, связанный с эмоциональным миром человека и настроением музыки

Познакомить с композитором

Разучивание песни в целом, отработка голосоведения, дыхания, акцентов, жестов

Учить распевать мелодии на отдельные фразы или  стихотворный текст

Исполнять танец целиком, слышать окончания музыкальных фраз, передавать эмоциональный образ, закреплять приемы обращения с атрибутами

Разучивание отдельных движений

Играть пьесу в целом, отрабатывать четкое вступление партий, закреплять названия инструментов

Какая музыка?

(Пиктограммы

Волшебная палочка

Волшебная шляпа

Музыкальная шкатулка )

Назови композитора

Построение врассыпную

Пение по подгруппам

Пение по цепочке

Пение с солистами

Раздать атрибуты

Показ фрагментов танца отдельными детьми

По показу взрослого

м\д игра «Выложи пьесу»

Работа с воспитателями

№6                                                                                                               дата_______________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

П3 (песня 3)

Пение

П2 (песня 2)

Птв

Муз.-ритм.движения

КТ1 (композиция танца 1)

ДТ2 (движения танца 2)

Игра на детс.муз. инстр.

Ок (оркестровая композиция)

Воспринимать смысл песни, характеризовать форму, выразительные особенности музыки

Петь песню самостоятельно, сопровождать выразительными жестами, передавать эмоции, мягкие окончания фраз

Учить импровизировать мелодические отрывки веселого и грустного характера, в разных жанрах  

Исполнять танец самостоятельно, выразительно,запоминать последовательность частей

Разучивание отдельных танцевальных движений

Исполнять пьесу в целом, слушать исполнение других партий, четко втупать и заканчивать свою партию.

Беседа по содержанию песни

Показ иллюстраций

м\д игра «Выложи песню»

«Кто больше запомнит слов?»

Поем - молчим

Индивидуальное прослушивание

Пособие

По показу взрослых

Исполнение по подгруппам

Анализ исполнения партий другими детьми

Работа с воспитателями:

№7                                                                                                               дата_______________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

МТ2 (музыка танца 2)

Пение

П1

П3 (песня 3)

Муз.-ритм.дв.

ОД

КТ2

Игры,хоров.

И2

Характеризовать жанр, настроение музыки, образ

Выделять смену частей,  динамики, соотносить со сменой характера движений

Исполнять песню в настроении, соблюдая динамические оттенки, уточнять мелодию

Разучивание 1 куплета и припева

Работа над ритмическим рисунком, дикцией

Уточнение мелодии

Закреплять  качество выполнения разных  шагов

Разучивание композиции 1 части танца, развивать координацию движений рук и ног, запоминать последовательность перестроений

Познакомить с правилами игры, игровыми действиями, попевкой, сменами частей музыки

Показ элементов танца

М\д игра «Выложи форму»

Рассказ о композиторе

Пение с солистами, по подгруппам, по цепочке

Исполнение фраз в замедленном и ускоренном темпе

Выкладывание фрагментов мелодии  ритма на фланелеграфе

Игра «Кто следующий?»

Совместно со взрослым, показ игрового оборудования

Работа с воспитателями:

 №8  Тема   __________________________________________                    дата ___________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

Пение

Муз.-ритм.дв.

Игры,хоров.

Игра на детс.муз. инстр.

Работа с воспитателями:

№9                                                                                                               дата_______________    

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

С2

Пение

П3

Муз.-ритм.дв.

КТ1

КТ2

Игры,хоров.

И2

Учить соотносить музыкальный образ с образами воображения, с произведениями живописи

Познакомить с композитором

 

Уточнять слова и мелодию наиболее сложных отрывков песни, разучивать 1 и 2 куплеты

Исполнять знакомый танец с настроением, поощрять наиболее выразительное исполнение, учить анализировать исполнение танца другими детьми

Разучивать 2 часть танца, соединение 1 и 2 частей, запоминать последовательность движений

Закреплять умение действовать в соответствии с правилами, брать на себя роль ведущего, качественно выполнять ведущий шаг

О чем музыка?

Составь картинку о музыке

Какая картина заговорила? ( ряд образов)

Показ портрета композитора

Муз.-дид. игра«Выложи направление мелодии»

Показ исполнения фрагментов танца   отдельными детьми

Графическое изображение рисунка танца

Работа с воспитателями

№10                                                                                                              дата_______________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

С2

Пение

П1

П3

Муз.-ритм.дв.

КТ2

Ттв

Игры,хоров.

И2

Называть произведение, фамилию композитора,

Закреплять умение  соотносить музыкальный образ с образами воображения

Исполнять знакомую песню  в целом, слышать ансамблевое звучание и пение товарищей

Разучивание 1 - 3 куплета, закреплять мелодию, ритмические особенности

Разучивание композиции танца  в целом, закреплять качество выполнения танцевальных движений, четкость перестроений

Учить двигаться в соответствии с характером музыки и на окончания музыкальных фраз останавливаться в разнообразных позах в соответствии с образом.

Играть в знакомую игру самостоятельно, выбирать ведущего по считалке.

Портрет композитора

О чем музыка?

Составь картинку о музыке

Какая картина заговорила? (ряд образов)

Построение полукругом, врассыпную,            по подгруппам

Пение с закрытым ртом фрагментов мелодии

Показ педагога, поощрение разнообразных, оригинальных поз

Внести атрибуты

Работа с воспитателями

№11                                                                                                               дата______________                

раздел

Репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

С3

Пение

П2

П3

Муз.-ритм.дв.

КТ2

Ттв.

Игры,хороИ3

Учить выделять средства музыкальной  выразительности, жанровые характеристики,  познакомить с творчеством композитора

Исполнять знакомую песню в характере, передавать эмоции, соблюдать акцентировку, точно передавать мелодию, слушать ансамбль

Закреплять  умения  точного голосоведения, мягкой фразировки, использовать выразительные жесты по содержанию песни, учить выполнять роль дирижера хора

Исполнять танец в целом, заканчивать движения точно с окончанием фразы, закреплять композицию

Поощрять придумывание разнообразных поз в соответствии с музыкальным образом в разных пространственных положениях, в парах

Познакомить с новой игрой : правилами, музыкой, игровыми действиями

Разучивание игры

Показ портрета  композитора

Пособие «Музыкальные инструменты»

«Жанры музыки»

«Мажор и минор»

«Море»

Построение врассыпную

По подгруппам

С солистами

Игра «Хор и дирижер»

Пересказать последовательность перестроений

Пособие «Танцующие человечки»

Показ фотографий танцующих в разных позах

Игра совместно со взрослыми

Работа с воспитателями

№12                                                                                                         дата_______________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

С3

Пение

П2

П3

Муз.-ритм.дв.

КТ1

Игры,хоров.

И3

Игра на детс.муз. инстр.

Отв

Узнавать знакомое произведение, называть фамилию композитора,

сравнивать с прослушанным ранее произведением,

выделять средства музыкальной выразительности

Исполнять знакомую песню в настроении, слушать ансамблевое звучание, точно интонировать

Побуждать к самостоятельному, эмоциональному исполнению песни после вступления

Исполнять знакомый танец  в настроении, закреплять навыки приглашения на танец и окончания

Разучивание игры: правила, музыка, игр. действия

Учить издавать звуки разной окраски из одного и того же инструмента, характеризовать их, придумывать для разных звуков  образы

Выбрать нужный портрет композитора из нескольких предложенных

Пособие «Музыкальные инструменты»

«Жанры музыки»

«Мажор и минор»

«Море»

Исполнение трудных мест без аккомпанемента в замедленном и ускоренном темпе

м\д игра «Что делают дети?»

раздать атрибуты

использовать атрибуты

Наблюдение детей за игрой оркестра, оценка правильности исполнения отдельных партий

Работа с воспитателями

№13                                                                                                          дата______________

раздел

Репертуар

задачи

Метод.приемы

Слушание

С4

Пение

П2

Муз.-ритм.дв.

ОД

Кт2

Игры,хоров.

И3

Игра на детс.муз. инстр.

Отв

Развивать цветомузыкальную сензитивность, расширять

словарь, связанный с оттенками цвета и настроений человека

Закреплять знание слов и мелодии песни, исполнять в настроениии, четко вступать после проигрыша

Отрабатывать качество выполнения основных движений

Закреплять композицию танца, четко переходить от одной части к другой, не теряя качества выполнения движений, выдерживая паузы, одновременно

Играть в занкомую игру самостоятельно, закреплять навыки движений в непринужденной обстановке

Подбирать инструменты для различных образов, придумывать способы звукоизвлечения в соответствии с их действиями

Муз.-дид.игра «Три краски»

Какая картина заговорила? ( 2-3 пейзажа или натюрморта разного колорита)

 «Оттенки настроений»

«Музыкальная палитра»

В замедленном темпе

Игра «Кто следующий?»

Графическая схема смены частей танца (напомнить композицию)

Раздать атрибуты

Выбрать водящего посчиталке

Набор инструментов

Работа с воспитателями

№14                                                                                                         дата_______________

раздел

репертуар

Задачи

Метод.приемы

Слушание

С4

Пение

П1

Муз.-ритм.дв.

Т1

Т2

Игры,хоров.

И3

Игра на детс.муз. инстр.

Ок

Развивать цветомузыкальную сензитивность, закреплять словарь, связанный с оттенками цвета и настроений человека

Исполнять знакомую песню выразительно, слышать унисон, не выделять голос в хоре

Самостоятельно исполнять знакомые танцы, закреплять навыки вежливого приглашения на танец и завершения танца, закреплять навыки обращения с атрибутами

Закреплять  знания правил игры, побуждать играть самостоятельно, закреплять навыки основных движений в непринужденной обстановке

Играть в оркестре слаженно, вступать и заканчивать партии одновременно , слышать звучание оркестра в целом

Какая картина заговорила? (3 пейзажа или натюрморта разного колорита)

Муз.-дид.игра «Три краски»

«Оттенки настроений»

«Музыкальная палитра»

Разложить картинки в соответствии с последовательностью игровых действий

Набор инструментов и самоделок

Работа с воспитателями

№15   Итоговое занятие                                                                        дата_________________

раздел

репертуар

задачи

Метод.приемы

Пение

П1

П2

П3

Муз.-ритм.дв.

Т1

Т2

Игры,хоров.

И (по выбору)

Игра на детс.муз. инстр.

О

Исполнять знакомые песни  концерно, закреплять основные приемы выразительности, навыки сценического поведения (выход и уход)

Самостоятельно приглашать на танец, выстраиваться, одновременно начинать танец с началом музыки, самостоятельно брать атрибуты и класть их на место

Играть в знакомую игру самостоятельно, четко действовать в соответствиями с правилами, не перевозбуждаться

Самостоятельно выходить после объявления номера, соблюдать порядок в выборе инструмента, одновременно начинать и заканчивать игру, кланяться, аккуратно класть инструменты, спокойно садиться на место.

Работа с воспитателями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы музыкального руководителя (младший возраст)

удобная сетка универсального планирования для младших групп (автор- Елена Анатольевна Гомонова)...

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ  ГРУППА...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...

Планирование работы музыкального руководителя с родителями

Планирование с родителями на 2019-2020 учебный год...

Планирование работы музыкального руководителя июль

Планирование работы музыкального руководителя ранний возраст июль...