Сценарий праздничного развлечения "ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа) на тему

Пекло Лидия Анатольевна

Солнышко  предлагает детям  отправиться  в сказочное  путешествие и самим попробовать сочинить весеннюю сказку.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий весеннего праздничного развлечения

«ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА»

Средний дошкольный возраст

Дети стоят у центральной стены с разноцветными воздушными шарами двумя шеренгами.

Звучит музыка вальса, в зал, танцуя, входит Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, мои друзья!

                       В гости к вам явилось я –

                                 Солнышко весеннее

                       С чудесным настроением!

                       Солнца луч в окно стучится,

                       Радует всех дошколят:

                       Просыпайтесь, улыбайтесь,

                       Отправляйтесь на парад!

Взрослые исполняют 1-й куплет песни «Воздушные шарики» (музыка А.Кудряшова, слова И.Яворовской) - дети пробегают 1круг по залу (каждая шеренга двигается в свою сторону: влево – вправо) и, встретившись в центре зала, образуют один большой полукруг. Второй куплет песни взрослые и дети исполняют все вместе

1. ПЕСНЯ «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ» музыка А.Кудряшова

Ребенок: Сегодня праздник яркий, светлый,

                 Поют нам птицы во дворах,

                 Ребята празднично одеты,

                 И солнышко у нас в гостях!

Ребенок: И у нас в саду сегодня

                 Чудный праздник –

                                 Посмотри!

                  Как сегодня выступаем

                  Перед вами славно мы!

Ребенок: Ветер песни распевает,

                 И со звонким ветерком

                 Мы на празднике сегодня

                 Звонко песенки поем.

2. ПЕСНЯ «Праздник Мая»

Ребенок: Подарило Солнышко

                 Шарики цветные,

                 Яркие, веселые,

                 Светлые, смешные.

                 С этими шарами

                 Мы сейчас попляшем

                 Нашим дорогим гостям

                 Весело помашем!

Звучит вступление песни «Воздушные шары» музыка, дети разбегаются по залу «горошком», выполняют упражнение с воздушными шарами

УПРАЖНЕНИЕ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ

Ведущий:     Вот какие молодцы:

                       Весело плясали,

                       Песни распевали,

                       А теперь пришла пора

                       Крикнуть празднику: «Ура!» 

Дети кричат: «Ура!» и отпускают шарик вверх. Дети-Краски прячутся в домик.

-2- 

Солнышко: Какие вы, ребята, молодцы! Такие веселые, красивые, дружные! А сказки вы любите? /ответы детей/. Тогда я предлагаю отправиться сегодня в необычное сказочное путешествие и попробовать самим сочинить весеннюю сказку. Хотите? /ответы детей/.

Тогда в путь! Волшебная машина ждет вас!

Дети садятся в Волшебную машину – стульчики, стоящие «вагончиками» у центральной стены полукругом. Колеса Волшебной машины оформлены в виде цветов-ромашек. Пока дети «едут» на машине, второй воспитатель раскладывает на полу большие разноцветные цветы.

3. ПЕСНЯ «Машина»

Солнышко: Вот мы с вами и в разноцветном

                       царстве-государстве,

                       А живут тут краски – дружная семья.

                       Рисовать умеют солнце, травку,

                       Яркие цветочки и моря, /подходит к домику, стучит в ставенку/

                       Краски, краски, выходите.

                       Сочинить весеннюю сказку

                       Нам вы помогите!

Из домика к  цветам, выбегают краски: Красная, Синяя, Желтая. Каждая из них держит в руках рисунок соответствующего цвета или Красная краска держит палитру и кисточку, затем по очереди передает их другим краскам

Красная краска: Задержитесь на минутку,

                               Полюбуйтесь вы на нас!

                               Расцвели вокруг цветы

                               Небывалой  красоты:

                               Красные розы, красная гвоздика,

                               Красные пионы, красный мак.

                               Самый яркий цвет, запомните, дети, -

                               Красный цвет! Это так!

Синяя краска:    Я добавлю синевы

                               В море, реки и ручьи.

                               Веселее чтоб журчали,

                               Корабли бы подгоняли. /Ю.Морозова/

Желтая краска:  А желтая картинка

                               Ребят всех веселит:

                               Ведь солнце золотое

                               На ней всегда горит.

Ведущий: А теперь будем играть – вниманье, память развивать.

ИГРА «ЗАПОМНИ СВОЙ ЦВЕТ»

Дети встают кружочками вокруг разноцветных бумажных цветов и запоминают цвет своего цветка.  1-я часть музыки – дети ведут хоровод вокруг своего цветка; 2-я часть музыки – весело хлопают в ладоши, стоя в своем кругу; 3-я часть музыки – бегают в рассыпную по залу.  В это время Ведущий и Солнышко меняют цветы местами. На слова: «1! 2! 3! Свой цветок скорей найди, дети встают кружочками вокруг своего цветка.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Познакомились с Красной, Желтой и Синей краской. Но этих красок для весны маловато, надо бы добавить и другие краски. А какой краски больше всего весной в природе?

Дети: Зеленой.

- 3-

Солнышко: Верно! Вот ее-то нам и надо отыскать. Садитесь скорее в машину, путешествуем дальше по цветному царству-государству.

Дети садятся в «машину», едут к реке

Смотрите, ребята, у синей реки, весело играют Зеленая краска и Лягушки-квакушки!  О чем же  речь они ведут? Я потихоньку подойду и рассказать их попрошу.

Лягушки и зеленая Краска поют один куплет песни о лягушках

ПЕСНЯ ЛЯГУШЕК И ЗЕЛЕНОЙ КРАСКИ

Весело мы живем – ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Песенку все поем – тра-ля-ля-ля-ля!

На дворе опять весна – ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Нам сегодня не до сна – тра-ля-ля-ля-ля!

Здравствуйте, друзья! В гости к детям зову всех я!

1-я Лягушка:  Здравствуйте! Мы очень рады,

                                                    О весне мы здесь поем.

                                                    И к ребятам из детсада

                                                    С удовольствием пойдем.

Аист /выходит навстречу детям/: А я вас ни-ку-да не пропущу! Очень я лягушечкой закусить хочу!

Ведущий: Аист, Аист, не сердись, лучше с нами подружись! Ведь сегодня у ребят праздник, кушать никого нельзя. Давайте все вместе дружно поиграем?!

Аист: Ну, что ж, я согласен! Давайте играть!

ИГРА «АИСТ И ЛЯГУШКИ»

Аист: Спасибо, дети, за игру. Лягушек к вам я пропущу. Ну, а мне лететь пора, до свидания, друзья! / «улетает»/.

Солнышко: Вот и замечательно! Проходите, краски к нам, добавьте зеленого цвета весне.

Солнышко дает Зеленой краске палитру и выводит Лягушек в середину зала.

Зеленая краска: Зеленый цвет, горжусь я тем,

                               Что я нужна  всегда и всем.

                               Учти, дружок, что ты  ни дня

                               Не обойдешься без меня!

          В степи зеленая трава,

          Деревьев зелена листва,

          У леса зелена опушка,

          В болоте зелена лягушка.     /Д.Содномдорж/

2-я Лягушка: Кваки, кваки, забияки –

                         Лягушата на пруду.

                         Задираки, задаваки

                         Заплясали на лугу.

3-я Лягушка: Зеленое брюшко

                          И длинные лапки.

                          Лягушки-квакушки

                          Привыкли к зарядке.   /Ю.Морозова/

Ведущий: Да и мы зарядку любим,

                   Отставать от вас не будем.

РИТМОПЛАСТИКА «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»

Звучит тревожная музыка – появляется Кощей Бесцветный, дети убегают на свои места

Кощей Бесцветный: Это что здесь происходит?

                                      Здесь веселье, шутки, пляс?!

                                      Про меня вы все забыли,

                                      Накажу за это вас!    /Ю.Морозова/

- 4-

        Я великий и могучий,

        Самый сильный и вреднючий!

        Весну я не люблю.

        Все яркое на свете

        В цвет серый превращу.

                    Мир вокруг весь разноцветный!

                    Только я Кощей Бесцветный –

                    Не досталось красок мне,

                    Заберу их все себе!  

Кощей забирает у Ведущего палитру, закрывает на мольбертах яркие рисунки

Кощей: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Будет серой вся земля! Вот так! /убегает из зала/

Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как Кощея победить? Как вернуть цвета и радость? Неужели наш испорчен праздник?!

Солнышко: А я знаю, кто нам поможет! Нужно на помощь позвать Фею Радугу.

Позовем ее мы дружно,

Только хором, только дружно.

Ведущий: Точно. Нас услышит и придет;

                   Красок новых принесет.

Дети: Фея Радуга приди,

           Нам ребятам помоги!

Под фонограмму появляется в зале Фея Радуга – девочка в платье из разноцветных лент с шариками семи цветов в руках

Радуга: Получилось все красиво?

               Или красок не хватило?

               Что случилось? Как же так?

               Вдруг опять сгустился мрак?

Солнышко: Здесь Кощей Бесцветный был.

                       Наши краски утащил.

Радуга: Не печальтесь, не беда.

               Посмотрите-ка сюда.

               Красный, желтый, голубой –

               Выбирай себе любой!    /Ю,Морозова/

Бросает шарики детям. Звучит веселая музыка - дети веселятся,  перебрасывают шарики друг другу. После окончания музыки, все свободно встают лицом к гостям

Радуга: Опять сияет белый свет

              На радость взрослым, детям!

              И лучше красок в мире нет,

              Чем те, что радуга расцветит!

Ведущий: Семь красок  - дружная семья,

                   И уничтожить их нельзя!

                   Пусть радость торжествует на планете,

                   Пока на ней творят, смеются дети!

ТАНЕЦ  «НА  ВЕСЕННЕЙ  НА  ПОЛЯНКЕ»

Солнышко: Ну, вот и кончен наш рассказ.

                       Конец всем приключеньям,

                       И песню спеть для вас, друзья.

                       Хотим мы в заключенье.

Дети после танца стоят «горошком» парами, повернувшись к зрителям лицом, берутся за руки и весело поют заключительную песенку

4. ПЕСНЯ «ЭТО МАЙ»  музыка Парцхаладзе

Под музыку фонограммы «Если друг не смеется» дети уходят из зала

                   

                               

                               

                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...