Рабочая программа по музыкальному развитию в ЦИПРе
рабочая программа по музыке на тему

Волкова Евгения Сергеевна

Рабочая программа по музыкальному развитию в Центре игровой поддержки ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzykalnomu_razvitiyu_v_tsipre.doc161 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В последние десятилетия во всем мире резко вырос интерес к раннему периоду музыкального развития детей, т.к. новейшие исследования в области психологии и педагогики раскрыли определяющую роль раннего периода в общем развитии ребенка.

Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия.

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

Музыкальный язык, освоенный в раннем возрасте, становится родным наряду с речью, которой ребенок интенсивно овладевает именно в первые годы жизни и  раннее развитие детей на музыкальной основе целесообразно начинать как можно раньше.

Ведущий вид деятельности ребёнка в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение с окружающими. Поэтому развитие малыша напрямую связано и целиком зависит от этого общения.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка.  Сила ее заключается в том, что она способна передавать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.

Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно.

Задача педагога – пробудить эмоциональную отзывчивость малыша. Ребёнок идёт к освоению смысла через чувства.

Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема,  ребёнок способен сосредотачивать своё внимание.

Желание вновь пережить определённое состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности.

Актуальность

Актуальность музыкального развития детей раннего возраста очевидна и оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие ребёнка:

  • формируются основы эмоциональной сферы,
  • развивается мышление,
  • ребёнок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Именно в раннем возрасте происходит становление всех основных видов музыкальной деятельности.

В процессе занятий музыкой малыши знакомятся с лучшими образцами народной,  классической и современной музыки, что способствует становлению их духовного мира.

Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, усиливают «чувство» жизни. Психолого-педагогическими исследованиями доказано, что в процессе разнообразной исполнительской музыкальной деятельности – в пении,  в движении под музыку, игре на инструментах осуществляется полноценное музыкальное развитие ребенка.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста посредством музыки.

Задачи:

  • Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.

  • Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.

  • Вовлекать в игру на музыкальных инструментах всех детей, стимулируя развитие эмоциональной отзывчивости и творческой активности дошкольников.

Программа соответствует современным требованиям к образовательной программе. В ней учтены и представлены все ее необходимые составляющие:


- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью;


- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми; по каждому виду детской музыкальной деятельности, на каждом этапе овладения программой приведены показатели развития ребенка, позволяющие педагогу, родителям на ранних этапах освоения ребенком музыкальной деятельности определить его отставание и оказать ему развивающую коррекционную помощь;


- учтен оздоровительный компонент; содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.


В основу содержания программы положены ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования:


• принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь;


• принцип деятельностного подхода, предусматривающий признание ведущей роли обучения музыкальной деятельности в воспитании их нравственной сферы, развития способностей, познавательных процессов и личностных новообразований;


• принцип культуросообразности, заключающийся в последовательном освоении красоты разнообразных направлений музыкального искусства – народного, классического и современного;


• принцип последовательности, подразумевающий логичное усложнение задач музыкального образования детей и содержания музыкального репертуара;


• принцип тематизма, позволяющий средствами музыкального искусства последовательно знакомить детей с разнообразием окружающих их социумов: миром ребенка и сверстников, миром взрослых людей, миром природы и т.п.


• принцип системности, обеспечивающий организацию процесса музыкального образования;


• принцип развивающего обучения, ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;


• принцип гуманизации, предусматривающий реализацию программы в условиях личностно ориентированной модели музыкально-педагогического процесса. 

Условия реализации программы

  • Музыкальные игровые сеансы проходят в специально оборудованном помещении, оснащенном необходимой мебелью стульчики, столы)

  • Технические средства реализации программы  (музыкальный центр, пианино, телевизор, мультимедийная система и другое);

  • Музыкальные инструменты (погремушки, маракасы, колокольчики, бубенцы, ложки и другие)

  • Атрибуты, элементы  костюмов, костюмы для праздников, досугов и развлечений.

  • Наборы игрушек и разных театров для демонстрации и игр с детьми

  • Подбор музыкальных произведений для самых маленьких (классическая музыка, звуки природы с музыкальным сопровождением).
  • Психолого-педагогическая литература, диагностический материал, подбор консультативного материала для родителей по музыкальному развитию детей раннего возраста.
  • Подбор литературы по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Виды музыкальной деятельности

Музыкальные игровые сеансы  включают в себя следующие виды деятельности:

  • музыкально – ритмические  движения,
  • артикуляционная гимнастика,
  • пальчиковые и жестовые игры,
  • пение и звукоподражание,
  • голосовые игры,
  • музыкальные игры,
  • сюжетные танцы, хороводы,
  •  игра на детских музыкальных инструментах,
  • ритмические игры,
  • игры с предметами.

Целью музыкальных игровых  является раннее вовлечение детей в музыкальную деятельность, формирование навыков пения, развитие ритмического чувства, знакомство с различными способами игры на инструментах, обогащение эмоциональной сферы, знакомство с детским репертуаром, классикой, народным творчеством.

Музыкально-пластические движения – это изображение повадок и движений знакомых животных под музыкальное сопровождение. У детей закрепляются связи между выразительными музыкальными средствами и пластическим выражением. Начинать следует с противоположных характеристик, постепенно увеличивая количество и разнообразие характеров.

Артикуляционная гимнастика применяется для активизации мышц артикуляционного аппарата и мимических мышц лица. Важно, чтобы к концу первого года занятий дети могли выполнять такие простые движения, как поднимать и опускать брови (хмуриться), активно работать языком, надувать щечки, цокать язычком, изображая лошадку, и т.д. Чем разнообразнее будут “гримасы”, тем активнее будут работать мышцы, и ребенку будет легче овладеть речью. Все упражнения проводятся в игровой форме, с использованием игрушек, иллюстраций. Очень важен пример взрослого и то, насколько они могут подыграть ребенку.

Пальчиковые игры обязательно сопровождаются пением педагога, родителей. Дети знакомятся с народными потешками, детским фольклором, и как показывает опыт, именно пальчиковые игры в дальнейшем наиболее часто и активно вспоминают и дети, и родители. Значение пальчиковой гимнастики в раннем возрасте трудно переоценить, поэтому этот вид деятельности обязательно нужно включать в занятия.

Голосовые игры и звукоподражание. Важно, чтобы ребенок в раннем возрасте начинал  учиться пользоваться высоким и низким голосом. Именно крайние границы грудного и фальцетного режимов составляют диапазон голоса. И здесь ни в коем случае нельзя форсировать детский голос!!! Как ни странно, но в раннем возрасте ребенку необходимо слышать разнообразие голосов. То есть, чем эмоциональнее и разнообразнее будет речь взрослого, тем шире будет диапазон ребенка. Как не вспомнить здесь детские сказки! И, конечно же, каждый персонаж сказки должен говорить “своим” голосом. Работа над формированием детского диапазона – это в своем роде домашнее задание для родителей. В формате коллективных занятий дети обычно изображают голосом собачку, кошечку, и т.д. Хочется заметить, что друг от друга они очень быстро учатся, и это качество нужно широко использовать (поощрять различные проявления детей звукоподражаний и импровизаций).

Голосовые игры. . Именно в раннем детстве, когда у детей еще не развита речь, они пользуется различными речевыми сигналами: вибрация губ, писк, штро-бас, использование свисткового регистра. Это нельзя назвать ни речью, ни пением, но показывает все разнообразие голоса, широту диапазона, формирует тембр, активизирует работу всего артикуляционного аппарата. В голосовых играх в работу включается язык, твердое и мягкое небо, гортань, щеки, губы и т.д., что служит хорошей предпосылкой для раннего становления речи и формирования вокальных данных.

Пение. Этот вид музыкальной деятельности для детей раннего возраста в том виде, к какому мы привыкли – не существует. Поют дети главным образом за счет натяжения голосовых связок с помощью наружных, так называемых перстне-щитовидных мышц, вследствие чего голосок у них мал по диапазону и по силе. Поэтому для детей этого возраста более ценным будет накопление звуковых образов еще до их использования в речи или пении. Чем раньше это накопление происходит, тем лучше. Уже в ясельном возрасте дети должны слышать вокруг себя мягкие, спокойные поющие голоса. Формирование навыков пения проходит следующие этапы:

  • Гуление.
  • Сигналы доречевой коммуникации.
  • Звукоподражание и звукоизобразительность.
  • Микс речевого и певческого голоса.
  • Подпевание.
  • Пение.

В работе над данным видом музыкальной деятельности не надо забывать, что пение – это не только воспроизведение голосом некоторой мелодии, но и певческая установка, дыхание, артикуляция, дикция, правильное формирование звуков. Необходимо обращать внимание на то, как ребенок стоит (сидит), берет вдох, открывает рот, активно ли он воспроизводит звуки. Именно в этом возрасте формируются правильные певческие привычки и установки.

Игра на детских музыкальных инструментах. Под детскими музыкальными инструментами здесь нужно понимать различные звучащие игрушки, предметы. При использовании инструментов на занятиях с детьми раннего возраста необходимо:

  • Научить ребенка брать, правильно держать инструмент.
  • Научить основным способам звукоизвлечения.
  • Научить вступать и заканчивать игру вместе с музыкальным сопровождением.
  • Характер звукоизвлечения (способа игры) и выбор инструментов должен соответствовать музыкальному сопровождению.

Ритмические игры 

направлены на развитие ритмического чувства. Проводятся как с предметами и инструментами, так и с использованием “Звучащих жестов” (хлопки, шлепки, притопы, удары кулачками).

Танцевальная деятельность.

Необходимо научить ребенка выполнять простейшие танцевальные движения: притопы, выставление ноги на пятку, на носок, повороты, кружение, покачивания с ноги на ногу, движения в парах и в хороводе. Музыкальное сопровождение лучше выбирать характерное для движений, возможно с контрастными частями и куплетной формой. В танцевальной и игровой деятельности дети соподчиняют свои движения не только музыки и образу, но и учатся ориентироваться в пространстве, развивают координацию движений.

Музыкальные игры и игры с предметами.

Направлены на развитие эмоциональной сферы, волевых качеств, внимательности. Как правило, проводятся в конце занятий. Игры для детей раннего возраста должны быть понятны по сюжету, знакомить с характером и поведением героев (животных, явлений природы), формировать представления об окружающем мире.

Репертуар.

Особое внимание нужно уделить подбору репертуара и музыкального материала. Обязательным является использование народного и детского фольклора, образцов классической музыки.

Сопровождение – лучше всего с “голоса”, или инструментальное. Дети раннего возраста очень внимательно слушают живое исполнение, поэтому при первом знакомстве с песней, потешкой лучше всего исполнять ее без сопровождения.

Чем больше ребенок будет слышать живой голос, тем более прочно закрепится у него “эталон” звучания. Допускается использование записей музыкальных треков, но особое внимание необходимо обращать на качество фонограммы и динамику звучания (громкость).

При работе с детьми раннего возраста нужно учитывать то, что большое количество звуков, высокая насыщенность и плотность фактуры воспринимается детьми как шум.

Таким образом, планомерная работа по развитию музыкальных способностей ребенка с использованием современных методов, накопленного опыта  и в опоре на традиционные национальные обычаи и традиции откроет перед ребенком интересный, разнообразный, увлекательный, богатый и радостный мир – Мир Музыки!

Ожидаемые результаты работы

  • ребенок приходит на занятия с удовольствием;
  • ребенок хочет и умеет контактировать со сверстниками;
  • ребёнок хочет и умеет контактировать со взрослыми;
  • ребенок стал использовать в общении больше жестов и слов;
  • малыш принимает участие в уборке предметов, музыкальных инструментов в зале;
  • ребенок пытается сдерживать свои импульсы, желания, учится приспосабливаться  к правилам поведения в музыкальном зале;
  • эмоционально откликается и с удовольствием выполняет предложенные действия (игровые, с разными предметами, музыкальными инструментами);
  • умеет слушать, выполнять простые движения под музыку, с разными предметами.

Планирование и содержание музыкальных игровых сеансов

в раннем возрасте

 

Сентябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой.

Учить детей выполнять

простые танцевальные движения

по показу воспитателя.

Учить детей начинать движение

с началом музыки и заканчивать

с её окончанием.

«Марш» Тиличеевой

«Ходим-бегаем» Тиличеевой

«Да-да-да» Тиличеевой

«Солнышко и дождик» Раухвергера

Восприятие музыкальных произведений:

Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую.

«Ладушки-ладошки» Иорданского

Пение:

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

«Погремушки» Александровой

Развлечение:

Развитие эмоциональной отзывчивости

 «Давайте, познакомимся!»   Своя разработка

Октябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить

детей начинать движения с

началом музыки и заканчивать

с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

«Сон» и пляска» Т. Бабаджан

«Побегаем» Тиличеевой

Пляска» Приглашение» Жубинской

«Догони нас, Мишка» Тиличеевой

Восприятие:

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д.

«Баю-баю» Красев, «Праздничная» Попатенко.                

Пение:

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

«Бобик» Попатенко

 «Зайка» обр. Лобачева.

Развлечение:

Развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение их активно участвовать в развлечении

«Что у осени в корзинке?»

Ноябрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

 

Учить начинать и заканчивать движение точно с началом и

концом музыки. Добиваться свободных. Естественных

движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у

детей желание  играть в прятки.

«Марш» Соколовский,              «Ножками затопали» Раухвергер,  

Повторение плясок

 «Вот как мы умеем» Тиличеевой                            

 «Где же наши ручки?» Ломова.

Восприятие:

 Приобщать детей к слушанию простых песен.

 «Серенькая кошечка» Витлин

Пение:

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

Повторение песен

«Птичка»  Попатенко,  

           

Развлечение:

Развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение их активно участвовать в развлечении

«Мама, Солнышко моё!»

Декабрь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические  движения:

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.  Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Прогулка и сон» (Марш и колыбельная»

«Маленький хоровод» ук.н.м. обр. Раухвергера

«Мышки и кот» муз. Лоншан-Друшкевичова, авт. Движений Бабаджан

Восприятие:

Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание.

«Лошадка» Раухвергер,                  «Зима» Красев,                      

Пение:

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Елка» Попатенко

«Дед Мороз» Филиппенко

Развлечение:

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«В гостях у зайки»

 

Январь

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки.

«Устали наши ножки» Ломова,

 «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

«Прятки с погремушками» любая весёлая мелодия              

Восприятие:

Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание.

«Машина» Волков,            

Пение:

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Паровоз» Филиппенко

Развлечение:

Развитие эмоциональной отзывчивости, побуждение их активно участвовать в развлечении.

«Зимние игры и забавы»

Февраль

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения

с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на

вторую часть музыки.

«Мы идем» Рустамова

«Прогулка и пляска» две разнохарактерных мелодии

«Певучая пляска» обр. Тиличеевой

«Прятки» р.н.м. обр. Рустамова

Восприятие:

Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

«Лошадка» Раухвергера

Пение:

Вызвать активность детей при подпевании.

«Самолет летит» Тиличеевой              «Пирожок»

Тиличеева.

Развлечение:

Развитие эмоциональной отзывчивости, развитие способности детей следить за действиями старших ребят.

«День папочки»

Март

Вид деятельности

         

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ноги и ножки» Агафонников,  

 «Приседай» Роомэре

«Догонялки» р.н.м. автор движений

И. Плакида

Восприятие

Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

«Солнышко» Иорданский

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Птичка» Попаnенко,              «Корова» Попатенко.

Развлечение:

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите,  дети!»

Апрель

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком.

Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

«Ловкие ручки» Тиличеевой

«Березка» Рустамов

«Ой, что за народ?» укр.н.м. автор движений Н.Лец, И. Плакида

Восприятие:

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

«Дождик» обр. Фере,

Пение:

Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

«Корова» Попатенко,

«Петушок» сл. И муз. А. Матлиной

Развлечение:

Развитие эмоциональной отзывчивости

«Прилетела птичка в гости к нам»

Май

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации.

«Пружинки» р.н.м. обр. Агафонникова

«Пляска с куклами» сл. И муз. Н. Граник

«Зайчики и лисичка» Г. Финаровского

Восприятие:

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

«В лесу» (медведь, зайка) Витлин

Пение:

Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Зайка» обр. Лобачева, «Кошка» Александров

Развлечение:

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Теремок».

Используемая литература

1.   Г. Г. Григорьева «Кроха» Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

2.  Г. Г. Григорьева «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

 3.      Радынова О. П. Музыкальные шедевры. – М.: ВЛАДОС, 2000. 

        

4.      Шейн В.А. Гамма.  –  М.: ГНОМ и Д, 2002.

5.      Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей.  – М.: Гном - Пресс, 2000.

6.      Петров В.М. Весенние игры и забавы.  – М.: Сфера, 2010.

7.      Петров В.М. Летние игры и забавы.  –  М.: Сфера, 2009.

8.      Доломанова Н. Н. Подвижные игры с песнями. –  М.: Сфера, 2010.

9.      Роот З.Я. Музыкально – дидактические игры.  –  М.: Айрис Пресс, 2004.

10.      Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М.: Школьная Пресса, 2009.

11.  Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

12.  Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.

13.  Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

14.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

15.  Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

16.  Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.  – В.: Учитель, 2011

 17. Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» М.: Просвещение, 2010.

Департамент образования города Москвы

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 762

Одегова Г. Н. ____________

Рабочая программа

по музыкальному развитию

детей раннего возраста

в Центре Игровой Поддержки Ребёнка

Фортепианные методики,репертуар - Страница 57

Составитель:

Волкова Евгения Сергеевна

Москва

2014 год                            

 

Музыкальный руководитель:

С.А. Битюцкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальному развитию (вторая младшая группа) 3-4 года

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по музыкальному развитию (старшая группа) 5-6 лет

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по музыкальному развитию (подготовительная к школе группа)

В дошкольной педагогике музыка рассматривается, как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа по музыкальному развитию детей 3-7 лет

Рабочая программа по музыкальному развитию детей 3-7 лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Рабочая Программа по музыкальному развитию дошкольников

Рабочая Программа по  музыкальному развитию дошкольников...

Рабочая программа по музыкальному развитию (средняя группа) 4-5 лет Исполнитель:

Рабочая программа по музыкальному развитию дошкольников...