Путешествие в страну музыкальных красок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Гараева Резеда Равилевна

фрагмент деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Фрагмент образовательной деятельности «Музыка»

« Волшебная страна музыкальных красок»

(старшая группа)

Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление. Приобщить к слушанию и восприятию классической музыки (через видеопросмотр)

Задачи: Развивать творческое воображение; различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при прослушивании классической музыки. Обогащать зрительные, слуховые, двигательные ощущения. Использование игротерапию.

Материал и оборудование:   « бабочки», ленты, «подснежники», двухсторонний скотч,   ноутбук, проектор, сюрприз « сладкие подснежники»

Репертуар: А. Вивальди « Весна» 1 ч. Allegro (отрывок из концерта « Времена года) просмотр слайда ; ритмические  движения « Паровоз»;    « Космическая рапсодия» ,

 « Космическая музыка», Э. Григ « Утро»

Организационный момент.  

Перед входом в кабинет, педагог говорит детям о том, что сегодня их ждет необычное путешествие. Они попадут на волшебную, музыкальную полянку.

(Звучит музыка, дети входят в  зал) музыка №1

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

« Доброе утро!»-

«Здравствуйте и добрый день!»-

Говорить нам всем не лень.

 Музыкальное приветствие  (здравствуйте)

 Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас  в музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво!

 Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что мы отправимся с вами в волшебное царство музыки.

 А вы любите путешествовать? (ответ детей)

 

Музыкальный руководитель: Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями - находится волшебная страна музыкальных красок. Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей). Правильно, в этой стране рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну?

Музыкальный руководитель :  Ребята, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

(Дети предполагают, на чем можно отправиться в путешествие).

Музыкальный руководитель:  Сначала мы отправимся на поезде.

 Ну-ка ребята, не ленитесь на свои места поторопитесь!

(дети строятся) Какой большой и красивый поезд!

Комплекс музыкально-ритмических движений « Паровоз» музыка №2

Музыкальный руководитель:

Приехали мы на зеленый луг,

Как прекрасно  вокруг.

(  Звуки природы) музыка №3

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите как птицы поют? Ой ,что это? А это весенний ветерок подул!

А как вы думаете какой бывает весенний ветерок?

Ребята: Легкий , теплый, ласковый, тихий…

Музыкальный руководитель: Пусть каждый из вас сейчас подует на свою руку так, чтобы ветерок был тихий, теплый. (Дети дуют на ладошку)

« Дыхательная гимнастика»

Муз. руководитель: А  ко мне на ладошку бабочка прилетела. Сейчас я на нее подую, и она прилетит к вам на ладошку (дует). Ловите! ( Раздаю детям « бабочки») А теперь вы на нее подуйте, да посильнее, чем ветерок, пусть они летят к гостям. (дети дуют)

Теперь сядем на лужок, послушаем и посмотрим, что происходит на нашей весенней полянке ?

Слушание в видеопросмотром. (подснежники) -«Весна» 1 ч.Allegro (отрывок из концерта « Времена года» А. Вивальди ) музыка №4

(Дети слушают музыкальное произведение веселого, подвижного характера).

Музыкальный руководитель: Ребята, какого характера звучала музыка? Какая была музыка?

Дети: Веселая, подвижная, быстрая, легкая.

 Музыкальный руководитель: А почему она веселая, подвижная, быстрая, легкая?

Дети: Потому, что  весной распускаются первые цветы и на душе становится радостно, легко и весело. ( поставить макеты подснежников)

 Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Сейчас мы будем подснежниками и под красивую музыку выполним  музыкальные движения. Движения нужно выполнять плавно, спокойно, слушая музыку.

Игротерапия . « Утро» Э. Григ музыка №5

Очень хорошо! Все красиво выполняли движения! А нам пора дальше отправляться в путь.

 Музыкальный руководитель: И сейчас мы не поедем, а полетим!

 На волшебном   самолёте !

  космическая музыка    дети   под музыку выполняют ритмические движения

 « самолет», « летят» под музыку) музыка №6

 Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами и не заметили, как оказались в той самой волшебной стране музыкальных красок. Вы наверное рисовали на занятиях веселую и волшебную музыку, рисовали красками подснежники. А сегодня мы  нашей весенней поляне  поиграем под музыку, которая называется музыкальные краски.

 Игра « Найди свой цвет»  ( ленты – голубого, зеленого, желтого, белого цвета) Объяснить детям правила игры. (музыка №7)

( после игры дети садятся на свои места)

Музыкальный руководитель: ( Звучит  музыка « Космическая рапсодия») музыка №8

Прекрасная музыка! Ей снова

Мы распахнуть сердца готовы,

Чтоб слушать звуки, им внимать

 Их чувствовать, переживать.

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие.   В нашем путешествии я увидела , что вы настоящие друзья. А иначе мы не смогли бы путешествовать.  Молодцы, ребята! И я хочу вам на память о нашем путешествии подарить сладкий сюрприз! Вы пойдете в группу и посмотрите что там внутри спрятано

( сюрпризный момент, вручить детям конфеты завернутые в подснежники) Удачи вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну волшебных красок"

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритм...

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок"

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Путешествие в страну Королевы Красок" (по итогам года, с элементами развлечения)Составитель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: ...

«Путешествие в страну волшебных красок»

quot;Путешествие в страну волшебных красок"...