Итоговое мероприятие к проекту "Мир обуви"
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме

Шелякина Светлана Владимировна

Проект проходил в старшей группе детского сада в феврале. Дети знакомились с приемами изготовления обуви,  с историей эволюции обуви, материалами из которых изготавливается обувь.

В проекте принимали участие воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители. Предоставленный сценарий является итоговым мероприятием и проходил как досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_-_scenariy.docx17.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного занятия для старших групп.

Автор: Шелякина С.В.

Проект: Мир обуви.

 Задачи:

Познакомить детей с различными моделями обуви и с технологиями их изготовления,  историей развития этой отрасли, глубоко уходящей в старину.

Воспитывать уважение: к труду мастеров - сапожников, к выбору людей различных фасонов обуви, к особенностям элементов национального костюма.

В ходе проекта детей знакомили с различными материалами, из которых делают обувь, со способами изготовления обуви, с отличиями  в национальной одежде.

Дети рисовали свои модели и знакомились с профессией - дизайнер.

Читали: «Чудо – дерево», «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук», р.н.сказка «Лиса и лапоть», «Лапоть, соломинка и пузырь»

 и др. сказки, в которых встречается обувь.

На музыкальных занятиях подбирался репертуар, соответствующий тематике проекта.  На вечерах досуга проводились литературно – музыкальные викторины.

Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Чудо-дерево».

Ответственный: музыкальный руководитель Шелякина С.В.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и, воспитатель обращает внимание детей на то, какие и них красивые тапочки, сандалики, туфельки...

- Как одним словом можно все назвать? – обувь.

- Что у человека под ногами, когда он идет по дороге?

                                                                                  (Подошва)

Музыкальный руководитель:

-  Ребята, а где же ваши родители нашли такую красивую обувь?                                          (предполагаемый ответ - в магазине)

- А как она попала в магазин?                                        (ответы детей)

- А у нас в музыкальном зале, случаются разные чудеса, и обувь растет прямо на деревьях…

Под перезвон колокольчиков воспитатель отодвигает ширму, а там стоит бутафорская елочка с развешенной на ветках обувью.( тапочки, валенки,  резиновые сапожки, лапти, колоши и.т.д.)

Муз.руководитель:

- Ребята, из какого произведения к нам пришла эта елочка?   ( «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.)

Ребенок читает фрагмент из стихотворения.

  Музыкальный руководитель предлагает детям пофантазировать на тему:                 « как нам жилось бы без обуви?»

- Как называется мастер, изготовляющий обувь?

Ответы детей.

Исполняют песню:  «Сапожник» муз. А. Александрова. См. приложение.

Дидактическая игра:

 Воспитатель предлагает детям сыграть в игру с карточками, на которых изображена сезонная обувь, карточки перемешаны. Задача детей разложить по стопкам зимнюю, летнюю и демисезонную обувь.

Мини викторина:

-Назовите героев сказок, для которых обувь имела большое значение, (кот в сапогах, золушка, скороходы, маленький Мук, мальчик-с-пальчик…)

- Кто подарил мухе-цокотухе обувь, и какую?

- Как называются скоростные сапоги?

- Сколько пар сапог нужно сороконожке?

Можно предложить детям с родителями составить тематический кроссворд.

Далее воспитатель загадывает загадку:

- Кору с липы ободрали – в руки мастера попали – по дорожке побежали.

                                                                           (Лапти)

Ребенок отгадавший загадку снимает с дерева лапти.

Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны лапти?

                                          2. Как их носили?

Игра- эстафета под  р.н. музыку «Лапти» - кто быстрее оденет лапти, пробежит до стульчика и обратно, передаст лапти следующему.

 Играют босиком, две команды.

2 загадка:

На улицу не ходим

 Ни летом, ни зимой.

 Зато без  нас - ни шагу,

 Когда придёшь домой.  (тапки)

Ребенок, отгадавший загадку, снимает с елки тапки.

Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны тапки?

                                       2 Можно ли пойти в них на бал?

Исполнение песни: «Гуси» муз. А Берлина.

3 загадка:

Не ботинки, не сапожки,

  Очень сильно греют ножки.

   В них мы бегаем зимой:

  Утром – в школу,

   Днём – домой.

                                (Валенки)

Ребенок снимает с дерева валенки.

Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны валенки?

                                          2. От чего зависит цвет валенка?

Исполнение танца: «Валенки» или игра :«Поймай валенок» (по усмотрению муз. руководителя)

 4 загадка.  Если дождик, мы не тужим –

                    Бойко шлёпаем по лужам,

                    Будет солнышко сиять -

                   Нам под вешалкой стоят              (сапоги)

Ребенок снимает резиновые сапожки.

Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны сапоги?

2 В какую погоду надевают?

Танец: «Сапожки».

- А какая обувь сделана из того же материала, что и сапожки?  - Калоши.

Ребенок снимает калоши с елки.

- Для чего придумали колоши?                        - Для одевания на др. обувь

Игра: «Бег в калошах». ( Калоши взять большого размера, 2 пары)

Музыкальный руководитель:

- Вот и опустело наше чудо – дерево,

 Но мы приготовили для него другие украшения.

Дети развешивают на елке, заранее сделанные на занятии аппликацией,

модели обуви.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"

Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и  рыбке".Можно использовать в ...

Итоговое мероприятие недели японской культуры

Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада

В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....

Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"

Небольшая  подборка  фотографий мероприятия  по  правилам  дорожного  движения,Активное  участие  в  празднике  приняли:отряд ЮИД  средней ...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...