Итоговое мероприятие к проекту "Мир обуви"
рабочая программа по музыке (старшая группа) по теме
Проект проходил в старшей группе детского сада в феврале. Дети знакомились с приемами изготовления обуви, с историей эволюции обуви, материалами из которых изготавливается обувь.
В проекте принимали участие воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, родители. Предоставленный сценарий является итоговым мероприятием и проходил как досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_meropriyatie_-_scenariy.docx | 17.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного занятия для старших групп.
Автор: Шелякина С.В.
Проект: Мир обуви.
Задачи:
Познакомить детей с различными моделями обуви и с технологиями их изготовления, историей развития этой отрасли, глубоко уходящей в старину.
Воспитывать уважение: к труду мастеров - сапожников, к выбору людей различных фасонов обуви, к особенностям элементов национального костюма.
В ходе проекта детей знакомили с различными материалами, из которых делают обувь, со способами изготовления обуви, с отличиями в национальной одежде.
Дети рисовали свои модели и знакомились с профессией - дизайнер.
Читали: «Чудо – дерево», «Кот в сапогах», «Золушка», «Маленький Мук», р.н.сказка «Лиса и лапоть», «Лапоть, соломинка и пузырь»
и др. сказки, в которых встречается обувь.
На музыкальных занятиях подбирался репертуар, соответствующий тематике проекта. На вечерах досуга проводились литературно – музыкальные викторины.
Итоговое мероприятие: интегрированное занятие «Чудо-дерево».
Ответственный: музыкальный руководитель Шелякина С.В.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и, воспитатель обращает внимание детей на то, какие и них красивые тапочки, сандалики, туфельки...
- Как одним словом можно все назвать? – обувь.
- Что у человека под ногами, когда он идет по дороге?
(Подошва)
Музыкальный руководитель:
- Ребята, а где же ваши родители нашли такую красивую обувь? (предполагаемый ответ - в магазине)
- А как она попала в магазин? (ответы детей)
- А у нас в музыкальном зале, случаются разные чудеса, и обувь растет прямо на деревьях…
Под перезвон колокольчиков воспитатель отодвигает ширму, а там стоит бутафорская елочка с развешенной на ветках обувью.( тапочки, валенки, резиновые сапожки, лапти, колоши и.т.д.)
Муз.руководитель:
- Ребята, из какого произведения к нам пришла эта елочка? ( «Чудо-дерево» К.И. Чуковского.)
Ребенок читает фрагмент из стихотворения.
Музыкальный руководитель предлагает детям пофантазировать на тему: « как нам жилось бы без обуви?»
- Как называется мастер, изготовляющий обувь?
Ответы детей.
Исполняют песню: «Сапожник» муз. А. Александрова. См. приложение.
Дидактическая игра:
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру с карточками, на которых изображена сезонная обувь, карточки перемешаны. Задача детей разложить по стопкам зимнюю, летнюю и демисезонную обувь.
Мини викторина:
-Назовите героев сказок, для которых обувь имела большое значение, (кот в сапогах, золушка, скороходы, маленький Мук, мальчик-с-пальчик…)
- Кто подарил мухе-цокотухе обувь, и какую?
- Как называются скоростные сапоги?
- Сколько пар сапог нужно сороконожке?
Можно предложить детям с родителями составить тематический кроссворд.
Далее воспитатель загадывает загадку:
- Кору с липы ободрали – в руки мастера попали – по дорожке побежали.
(Лапти)
Ребенок отгадавший загадку снимает с дерева лапти.
Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны лапти?
2. Как их носили?
Игра- эстафета под р.н. музыку «Лапти» - кто быстрее оденет лапти, пробежит до стульчика и обратно, передаст лапти следующему.
Играют босиком, две команды.
2 загадка:
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас - ни шагу,
Когда придёшь домой. (тапки)
Ребенок, отгадавший загадку, снимает с елки тапки.
Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны тапки?
2 Можно ли пойти в них на бал?
Исполнение песни: «Гуси» муз. А Берлина.
3 загадка:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
Ребенок снимает с дерева валенки.
Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны валенки?
2. От чего зависит цвет валенка?
Исполнение танца: «Валенки» или игра :«Поймай валенок» (по усмотрению муз. руководителя)
4 загадка. Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам,
Будет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоят (сапоги)
Ребенок снимает резиновые сапожки.
Вопросы воспитателя: 1. Из какого материала сделаны сапоги?
2 В какую погоду надевают?
Танец: «Сапожки».
- А какая обувь сделана из того же материала, что и сапожки? - Калоши.
Ребенок снимает калоши с елки.
- Для чего придумали колоши? - Для одевания на др. обувь
Игра: «Бег в калошах». ( Калоши взять большого размера, 2 пары)
Музыкальный руководитель:
- Вот и опустело наше чудо – дерево,
Но мы приготовили для него другие украшения.
Дети развешивают на елке, заранее сделанные на занятии аппликацией,
модели обуви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту "Наш Пушкин" - "Путешествие в Лукоморье"
Конспект занятия включает в себя приемы и методы, предварительную работу, динамическую паузу, физкультминутку, драматизацию отрывка сказки Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".Можно использовать в ...
Итоговое мероприятие недели японской культуры
Конспект итогового праздника "Недели японской культуры", проведенного в рамках подготовки к Дню Народного Единства. Пример интеграции образовательных областей....
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
итоговое мероприятие по теме "Богатыри земли русской"в старшей группе детского сада
В конспекте рассматриваетсяобраз защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей....
Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»
ЦеееПривлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделя...
Итоговое мероприятие "Красный ,жёлтый,зелёный!"
Небольшая подборка фотографий мероприятия по правилам дорожного движения,Активное участие в празднике приняли:отряд ЮИД средней ...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...