День Музыки в детском саду и начальной школе
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Сценарий мероприятия расчитан для старших дошкольников и учащихся первых классов. Международный день музыки отмечается 1 октября. Для приобщения детей к истокам мировой музыкальной культуры проводится тематическое занятие-урок, где дети знакомятся с произведениями композиторов в исполнении сверстников, узнают и передают свои знания товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_muzyki_v_dou.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  ДЕНЬ  МУЗЫКИ

              Тематический   урок – праздник.

ЗАДАЧИ:

- обобщить представления детей о разнообразии музыкальных форм и звуков
- формировать устойчивый интерес к классической музыкальной культуре;

- развивать творческие способности детей, побуждать к самостоятельному
 музицированию;

- расширить круг интересов и музыкальный  кругозор воспитанников.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА :

- слушание музыкальных произведений русских композиторов,

  композиторов-песенников,

- пластическое интонирование под музыку, формирование творческого
 мышления в процессе работы над создаваемым образом,

- освоение элементов музицирования на доступных инструментах.

ПОСОБИЯ И АТРИБУТЫ :
- фонотека с произведениями классической музыки,

- иллюстрации к «Детскому альбому» П.Чайковского,

- музыкально-дидактическое пособие «Нотный стан»,

- ложки, тарелочки, металлофон, маракасы, дудочки, треугольник и пр.,

- иллюстрации осеннего леса, раскрытой книги,

- костюмы участников.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Ф О Н О Г Р А М М А «Осенняя песня» муз. П.Чайковского

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Мы пригласили детей из старших
 групп, чтобы вместе отметить этот день – Международный День Музыки.

  Какое трепетное, восторженное настроение создала нам музыка  Петра Чайковского. В ней слышны и капли дождя и шорох листьев. Недаром и праздник Музыки происходит в такой прекрасный период времени года – золотой осенью.

- Музыка… А из чего же складывается музыка? Из звуков. Звуки бывают разные… Давайте прислушаемся к звукам в этом зале, за окном… Полной тишины не бывает никогда.
 ( Дети называют звуки какие они слышали)

И все звуки можно разделить по качеству, тембру, длительности… А вот здесь перед вами старые знакомые, которых вы встречали раньше на уроках:
это- обыкновенный деревянный брусок, он издаёт деревянные звуки; а это- хрустальный бокал, мы слышим стеклянные звуки; эти палочки издают металлические звуки. И вот они оживают и спорят между собой- кто из них главнее!
( дети имитируют «спор» предметов). Из этой ссоры, этих беспорядочных звуков не получается музыки…

- Но, здесь присутствуют еще и знакомые вам музыкальные инструменты. С их помощью вы сможете извлечь стройное, гармоничное звучание. Одним словом – создать музыкальные звуки!

* ДЕТИ СТАРШИХ ГРУПП ИМПРОВИЗИРУЮТ НА ТЕМУ:
  «
ОСЕННЯЯ СКАЗКА  В  ЛЕСУ».

- Теперь нам с вами стало понятно, как получается и из чего состоит музыка. Как она рассказывает? Понятно… Но, как запомнить, а потом воспроизвести музыку? Художнику помогают краски – он создает прекрасную картину.

Писатели и поэты не пользуются красками. Они создают не менее прекрасные образы словами, а записывают их буквами. Композиторы записывают музыку нотами. Исполнители же воспроизводят музыкальные произведения по нотам.

* ПРИМЕР: «Детский альбом» П.Чайковского. Есть картинки и стихи, а сыграть невозможно, нужны ноты).

- Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски  – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Значит музыка – ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК.
  Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело…

*Ф О Н О Г Р А М М А  «Веселый клоун» сл. Муз. Е.Расторгуевой

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ( изображение настроения клоуна, мажор-минор).

- Композитор пишет музыку, а музыкант исполняет. Чтобы стать хорошим музыкантом нужно очень много трудиться; учить ноты, а потом учить свои пальцы эти ноты исполнять. Для того, чтобы тренировать подвижность пальцев (технику) нужно играть этюды…

* ЭТЮД  муз Черни.  Исполняет Денис Ч.

- Чтобы постичь глубокий смысл музыки, все музыканты обязательно играют произведения И.С.Баха.

* МЕНУЭТ муз.И.Баха  исполняет Эллина Жакина

- Когда музыканты начинают понимать сложный язык музыки – они уже могут «загадывать загадки» слушателям. Прослушайте пъесу и скажите какая она по-характеру…Кого или что она изображает?

* БЕЛОЧКА муз. Каморина исполняет Эллина Жакина.

- Музыку можно исполнять не только на инструменте, но и своим голосом.

Что это за способ исполнения? –Пение.

* песня ДЮЙМОВОЧКА исполняет Рита Ушакова.

- Музыкальную интонацию хорошо передает человеческий голос, но и двигаясь под музыку можно передать эмоциональное настроение самой музыки. Как называется способ такого исполнения музыки? – Танец.

* ВАЛЬС  исполняет Настя Лобанова и Рома Кирияк.
  ДЖАЙВ в их исполнении.

- Как хорошо, что есть музыка. Она нам помогает в трудную минуту и вместе с нами когда мы счастливы и радостны. Она позволяет нам выразить себя, свои чувства, эмоции. Спасибо тебе, МУЗЫКА!

* Стихотворение «Спасибо музыка» читает Лия Бецан, Даша Черевичкина.

                                                                         1 октября 2003год
                                                                        Музыкальный руководитель:
                                                                        Расторгуева Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой

Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....

Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"

Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....

ПРОГРАММА «Плавание в детском саду и начальной школе» (для детей от 5 до 10 лет) Срок реализации: 6 лет

Кружок «Плавание» является одним из основных в программе. Направленность обязывает детей изучать этот предмет, так как он является самым главным из всех получаемых знаний по плаванию. Занятия ведутся,...

"Создание системы взаимодействия между детским садом и начальной школой"

Построение системы взаимодействия работы дошкольного и начального образования. Основные цели, задачи работы и предполагаемые результаты....

«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»

laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...