Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"
план-конспект занятия по музыке (старшая,подготовительная группа) по теме

Глухих Ирина Анатольевна

Новогодний праздник для детей старшей, подготовительной группы с чудесами, волшебными превращениями,сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vernut_novogodnyuyu_pesenku.docx41.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАК ВЕРНУТЬ НОВОГОДНЮЮ ПЕСЕНКУ     2011 г.

Старшая группа, подготовительная группы

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются врассыпную перед елкой.

Ведущая:   С Новым годом поздравляем!

                   Пусть придет веселье к нам!

                    Счастья, радости желаем

                    Всем ребятам и гостям!

 1 реб:  С Новым годом! С Новым годом!

             С новой радостью для всех!

    Пусть звенят под этим сводом

             Песни, музыка и смех!

 2 реб:   Пусть на всей, на всей планете

    Новый год встречают дети

    Радостно и весело,

             С плясками и песнями!

 3 реб:   С Новым годом! С Новым годом!

             С ёлкой, песней, хороводом!

    С новыми игрушками,

             С бусами, хлопушками!

4 реб:    Всех гостей мы поздравляем,

    Всем гостям мы пожелаем:

5 реб:   Чтоб хлопушки хло-па-ли! (все делают 3 хлопка)

6 реб:   Чтобы ноги то-па-ли! (3 раза топают)

7 реб:   Чтоб огни светились! (руки от груди вверх и через стороны опустить- «салют»)

8 реб:   Гости – веселились! (руки вытянуть вперед – в стороны)

9 реб:   Всё для праздника готово,

            Плясок, шуток очень много!

            Громче, музыка, звени

            В эти праздничные дни!

НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ

1реб: За что мы любим Новый год?

           За праздник самый яркий,

           За то, что Дед Мороз придет

           И принесет подарки.

 2реб: На елке дождик заблестит,

           Засветится огнями.

           Снегурочка уже спешит,

           Чтоб веселиться с нами.

 3реб: И Фея палочкой взмахнет,

           И все мечты сбываются.

           Мы знаем, только в Новый год

           Желанья исполняются.

Дети спокойно садятся на места

  Звучит волшебная музыка и гаснет свет, в зал входит Сказочник. Он несет в руках книгу сказок и свечу. Обойдя зал, садится в кресло.

Сказочник. Я добрый, добрый сказочник. И в моей волшебной книге есть все любимые ваши сказки. Сегодня, в этот новогодний вечер, я расскажу вам некоторые из них. Итак, усаживайтесь поудобнее, книга открывается.

Звучит волшебная музыка, Сказочник открывает книгу.

Сказочник. Далеко-далеко в лесу, в маленькой заснеженной избушке жила-была девочка, а звали ее Снегурочка.

Выход Снегурочки.

 Снегурочка. Снегуркой я, друзья, зовусь,

                         Мне стужа не страшна.

                         Я зимней вьюги не боюсь,

                         Я даже с ней дружна.

                         К вам на праздник новогодний

                         Я приглашена сегодня.

                         В гости к детям в детский сад,

                         Очень я люблю ребят

 Сказочник. Здравствуй, милая Снегурочка! Мы очень рады тебя видеть.

 Снегурочка. (смотрит на елку). Но что-то я не вижу на вашей елке ярких огней. Это не порядок! А вы, ребята, не поможете мне их зажечь?

Сказочник. Конечно, поможем.

Снегурочка и дети: 1, 2, 3 – наша елочка, гори!

Звучит голос ёлки : «Не буду, замучили! Каждый год одно и тоже!»

Снегурочка:   Давайте попробуем по другому.

          «Ёлка – ёлочка, проснись, ёлка – ёлочка, светись!» (дети повторяют).

 Голос ёлки: « Да сколько можно, хочу по-другому!»

 Снегурочка:   Тянем ушки дружно вниз,

                           Ёлка – ёлочка, светись! (дети повторяют).

 Голос ёлки: (Смех ёлочки). « Ой, насмешили».

 

Елка зажигается.

Ведущая:  Вот и чудо совершилось!

                   Елка наша оживилась!

                    Сразу тысячи огней вспыхнули на ней!

Реб:   Чудо-чудо-чудеса!

          В зале елочка-краса!

          В блестках вся и вся в игрушках,

          Со звездою на макушке.

Снеговик и Буратино,

                   Чебурашка, гном, Мальвина –

                   Пляшет сказочный народ.

                   Что такое? Новый год!

Запах хвои, запах леса,

           Много игр и много песен,

           И гостинцев целый воз

           Дарит Дедушка Мороз.

Вон с лисицею ежиха

Как отплясывает лихо!

Пляшет полечку медведь –

Любо-дорого смотреть!

Белки, волки и зайчатки –

Со Снегурочкой – вприсядку!

Елка, игры, хоровод –

Вот какой он, Новый год!

Снегурочка. Ну, вот, теперь, кажется, все в порядке.

                        С Дедушкой Морозом вместе

                        Подарить хотим вам песню.

                        Тот, кто песенку споет,

                        Будет счастлив целый год.

                        Вот та песенка-картинка,

                        Будто тоненькая льдинка.

                        Как бы мне не уронить,

                        Песенку бы не разбить.

В углу стоит колодец, в нем сидит Кощей. Около колодца – ведро. После слов Снегурочки слышится странный смех.

Снегурочка. Ой, смеется кто-то страшно,

                           Быть в лесу одной опасно.

                         Надо к дедушке спешить,

                         Только хочется мне пить.

                         Загляну в колодец я,

                         Есть ли в нем еще вода?(кладет льдинку в сторону)

                         Я ведерко опущу,

                         Да водички зачерпну.

Снегурочка опускает ведро и медленно вытягивает. За ведром тянутся две руки Кощея. (Сам он накрыт черным плащом.)

 Кощей. Воды в ведре полным-полно,

               Тяни, Снегурочка, ведро.

               Я пробыл здесь много дней…

 Снегурочка. Кто ты?

 Кощей (снимает покрывало) Я коварный злой Кощей!

                                                   С детства не люблю добро,

                                                   Творю всегда одно лишь зло,

                                                   И никакой вам Новый год

                                                   К ребятам в гости не придет.

                                                   Где песенка – подарок Деда?

                                                   Запрятать ты ее сумела?

Снегурочка. Нет, ни за что не покажу…

Кощей. Тогда я сам ее найду (находит и забирает себе)

                Ах, вот она!!!

Снегурочка. Отдай, не смей! Не забирай ее, Кощей!

Кощей. Я вашу песню разобью,

               Осколки по ветру пущу,

               По разным сказкам пусть летят,

               Пусть скроются от глаз ребят.

Бросает за дверь. Раздается звон разбитого стекла.

Обращается к Снегурочке.

                 Тебя ж я унесу с собою,(колдует)

                 Стань белой глыбой ледяною.

Кощей злобно смеется и накидывает на Снегурку белое покрывало. Она замирает.

Кощей. Такой глыбе – самое место в царстве Снежной Королевы. Туда ее и отправлю. А вы, коль осколки не найдете,

                   И песенку не соберете,

                   Снегурка в царстве ледяном

                   Всё будет спать холодным сном.

                   Елку вашу погашу,

                   Темноту вам напущу. (гасит елку)

                   А сейчас, кружи метель,

                   Не найти ее теперь.

Звучит вой вьюги, Кощей уводит Снегурку.

Выходит Сказочник, зябко поеживается.

Сказочник. Что же нам делать ребята. Первая сказка в моей книге оказалась не очень доброй. Что ж, раз волшебная книга сказок привела нас к Кощею, пусть она нам поможет добраться и к Снежной Королеве. (Обращается к книге): Книга Сказок, помоги нам Снегурочку найти и собрать все осколки волшебной песенки, а иначе Новый год к нам сегодня не придет.

Читает загадку.

 Сказочник. Носик круглый, пятачком,

                            Им в земле удобно рыться,

                       Хвостик маленький крючком,

                            Вместо туфелек — копытца.

                            Трое их — и до чего же

                            Братья дружные похожи.

                            Отгадайте без подсказки,

                            Кто герои этой сказки?

Звучит волшебная музыка, выбегают три поросенка.

1 поросенок:  Хрю -хрю! Мы втроём

                         К ёлочке на бал идём!

 2 поросенок: Каждый будет песни петь,

                         Будет хвостиком вертеть!

 3поросенок: Любим мы и танцевать,

                         Громко хрюкать и визжать.

ТАНЕЦ ТРЕХ ПОРОСЯТ

Сказочник. Поросята, вы случайно не находили у себя в сказке осколок новогодней песенки?

Поросенок: Уж не этот ли осколок?

                       Больно хрупок он и тонок,

                       Но красив он, как конфета.

                       Лучше б съесть его за это.

Сказочник. Что вы, есть его нельзя,

                       Это ж песенка, друзья.

                       Тот, кто песенку споет –

                       Будет счастлив целый год.

Поросята отдают осколок Сказочнику и уходят.

Сказочник. Один осколок мы нашли. Подскажи-ка нам, волшебная книга, куда же дальше отправиться. (Читает)

За тридевять земель, среди болот непроходимых, среди дорог нехоженых стояло сахарное царство, тридесятое государство. А правил им Шоколадный Царь. Царь он был добрый, и народ у него был веселый…

Появляется Царь, следом слуги вносят трон. Царь садится.

Царь:   Ну что? Государственными делами что ли заняться? Ой, какие же дела? Ведь сегодня праздник Новый год! А раз я Царь, то издам-ка я царский указ.

Я – Царь-государь,

Всем царям – царь,

В этот праздничный час

Издаю сей указ:

Всем ко мне явиться,

Чтобы веселиться.

Ну вот, указ есть, а веселья нет. Что же делать? Может, дочку позвать, Принцессу Сладкоежку? Может, она всех расшевелит, развеселит?

Входит Принцесса, в руке леденец.

Царь:   Вот она, моя ненаглядная, вот она, моя Сладкоежечка.

Принцесса:   Люблю я конфеты, люблю шоколад,

    За завтраком с тортом жевать мармелад.

(показывает на детей)

    А это все кто такие?

Вед:   Мы – ребята из детского сада и собрались здесь, чтобы встретить Новый год.

Принцесса:  А, я знаю что такое Новый год – это праздник такой, но что за праздник без сладостей? Я не могу жить без шоколада, без мармелада, без пирожных, без мороженых. А раз я принцесса, приказываю: Пусть мне сейчас же принесут целую корзину сладостей!

Ведущая:   Ну, целой корзины у нас нет, но у нас есть замечательные конфетки.

ТАНЕЦ КОНФЕТ

Принцесса:   Но одних конфет мне мало! Я хочу еще!

Ведущая:   А где же мы тебе сейчас еще возьмем? Ведь в Новый год сладости может принести только Дед Мороз.

Принцесса:   Ну, так скажите этому вашему Деду, пусть принесет мне их.

Ведущая:   Но Дед Мороз не может к нам прийти без волшебной новогодней песенки, а песенку разбил на мелкие осколки Кощей.

В вашей сказке, случайно, нет этого осколка? А то без новогодней песенки не будет счастливого Нового года.

Принцесса. Есть осколок у меня,

  Но отдать его нельзя.

                   Осколок нужен мне самой.

                   Не отдам его – он мой!

Сказочник. Ну, Принцесса, что хотите,

                    За осколок попросите.

                    Без него ведь в Новый год

   К нам веселье не придет.

Принцесса. Что ж, подумаю сейчас,

  Что же попросить у вас. (задумывается)

                   Во дворце так скучно стало,

                   Я так давно не танцевала.

Ведущая:   Так это мы с превеликим удовольствием!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ

Принцесса:   Батюшка, можно я с ребятами на празднике останусь. Здесь так весело. (К детям) 

Царь:   Хорошо, оставайся, только больше не капризничай.

Принцесса:  Нет, батюшка, капризничать я больше не буду.

Сказочник:  Ну что ж, ребята, разрешим принцессе Сладкоежке у нас остаться?

Дети:  Да.

Царь уходит.

Сказочник:   А мы заглянем в нашу книгу, и будем искать следующие осколки от новогодней песенки

Читает загадку про Белоснежку и гномов.

       Она была подружкой гномов

       И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Звучит волшебная музыка, появляются герои.

Белоснежка. Белоснежкою меня

                         Называют все друзья,

                         А друзья вам все знакомы.

                         Вот встречайте, братцы-гномы.

 ТАНЕНЦ БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ

Сказочник. Вы, друзья, нам помогите,

                          Наш осколок отыщите.

 1 Гном. В нашей сказке ваш осколок,

                Больно хрупок он и тонок.

 2 Гном. Мы его вчера нашли,

                В дом к себе мы отнесли.

Гномы отдают осколок песенки.

Сказочник. Спасибо вам большое, гномы и Белоснежка.

Белоснежка и гномы уходят.

Сказочник. Вот уже и 3 осколка от волшебной песенки у нас. Нам осталось найти только один осколок, и волшебная песенка будет собрана, а Снегурочка освободится из кощеева плена. Ничего, ребята, мы обязательно победим злодеев, и у нас будет самый настоящий Новый год. (Открывает книгу)  Но что за сказку вижу я?

             Вы не подскажете, друзья?

             Поёт о холоде зима –

             Белая, безбрежная…

            Нас  приветствует сама

Дети. «Королева Снежная»!

Сказочник:   Ребята, но как же мы попадем в царство Снежной Королевы, ведь оно же находится на крайнем Севере.  Неужели не найти нам последний осколок песенки?

Всадник:  В беде придем мы на подмогу

                   Отправимся скорей в дорогу

                   Где воют вьюжные запевы,

                   Где царство Снежной Королевы!

       На коней скорей друзья, в путь дорогу нам пора!

ТАНЕЦ ВСАДНИКОВ

Сказочник. Вот и нашли мы с вами, ребята, все осколки. Теперь надо их сложить, чтоб получилась целая песенка и тогда свершится волшебство.

Сказочник складывает осколки, незаметно меняя их на целую картинку.

Звучит музыка и начинается

ТАНЕЦ ЛЬДИНОК

В конце появляется Снегурочка

 Снегурочка. Я спаслась из кощеева плена.

                       До чего же приятна свобода!

     И теперь Новый год непременно

     К нам придет после старого года!

         Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь везде наступит Новый год! Ну а мы должны скорее спеть новогоднюю песенку, позвать Деда Мороза и начать веселиться.

ПЕСНЯ «

Входит Дед Мороз

 

Дед Мороз:  С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех детей!

                   С Новым годом! С новым счастьем поздравляю всех гостей!

                   Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

                   Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

                   Все такой же я седой,

           Но совсем как молодой.

           Вместе с вами, хоть сейчас,

           Я готов пуститься в пляс.

 Только что-то елочка у вас огнями не светится?

Сказочник рассказывает Д.М о приключениях Снегурочки.

Дед Мороз: Не переживайте, ребята! Сейчас мы все исправим. Для начала давайте зажжем на елке огоньки. Помогайте мне все вместе:

         1-2-3! Наша елочка гори!

Повторяет 3-й раз вместе с родителями. Огоньки на елке загораются

Дед Мороз:  Становитесь-ка, ребятки,

  Поскорее в хоровод:

           Песней, пляской и весельем

           Встретим с вами Новый год!

ХОРОВОД

Во время хоровода Дед Мороз незаметно теряет рукавичку.

ИГРА «РУКАВИЧКА»

Дети передают варежку друг другу по кругу, Дед Мороз старается ее догнать, но у него ничего не выходит. В конце концов, варежка оказывается у Деда Мороза, и он хочет пойти отдохнуть, посидеть, но дети не выпускают его из круга, крепко держась за руки.

Ведущая:        Вот попался к нам в кружок,

          Здесь и оставайся.

          Не уйти тебе Мороз,

          Как не вырывайся.

Мороз пытается вырваться из круга, но дети его не выпускают.

Дед Мороз: А я вас сейчас все равно перехитрю.

Вот вы сейчас какие: маленькие или большие? (Большие!) А раньше, какими были? (Маленькими!) Покажите! (Дети присаживаются на корточки.) А покажите, какие сейчас вы большие? (Дети встают.) А когда вырастете, ещё больше будете, покажите! (Дети встают на носочки, расцепляют руки и поднимают их вверх., Дед мороз выбегает из круга.)

Ведущая:  Ай да, дедушка, перехитрил нас все-таки.

Снегурочка:  Не уходи, дедушка, поиграй еще с ребятами.

Дед Мороз:   Ну, хорошо. А вы мороза не боитесь?

Дети:   Нет!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДЕД МОРОЗ И ДЕТИ» Кишко

В конце Дед Мороз пытается догнать детей, дети убегают на свои места.

Рукавички на руках Деда Мороза начинают делать непредсказуемые движения.

Дед Мороз:  Ну что за чудо-чудеса? Что вы расшалились, рукавички мои дорогие? (прислушивается) А, играть хотите? Что ж, пора! Будет для ребят игра. Есть у моих рукавичек сестрички. Все они были парные, но со временем одна рукавичка порвалась, а вторая осталась целая. Помогите мне восстановить порванные рукавички.

ИГРА СОБЕРИ РУКАВИЧКУ (Паззлы)

Рукавички снова начинают шалить. Дед Мороз делает взмахи руками.

Дед Мороз:  Вот неугомонные! Ну что опять? (слушает) Дирижёрами быть хотите? А петь кто будет? И дети и родители? Ну что ж, ребята, гости, выполним это желание?

 Тогда те, на кого покажут мои рукавички, поют – или дети, или родители. А если они покажут и на тех и на других, поют все вместе. Итак, начали!

ПЕСНЯ «ЗИМА» (ПОТОЛОК ЛЕДЯНОЙ)

Снегурочка:  И правда, расчудесные у тебя рукавички, дедушка!

Дед Мороз:   Конечно! Но разве произошли бы эти чудеса без моих помощников, ребят и их родителей?

Снегурочка:  Дед Мороз,  а ты можешь сделать так, чтобы у всех ребят появились такие же чудесные рукавички, как у тебя?

Дед Мороз:  Сделать это нетрудно. Но чудеса этими рукавичками ребята будут делать сами. Готовы? Пусть на ручках у ребят

                                                 Рукавички заблестят.

                                                 Дед Мороза пусть уважат,

                                                 Тотчас чудо здесь покажут!

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» В РУКАВИЧКАХ.

 Снегурочка. Дедушка, мы и пели, и плясали, и играли.

 Дед Мороз. Да, точно, внученька, и пели, и плясали, и играли, пора нам домой.

 Снегурочка. Как это домой? А ты ничего не забыл? Где же твой мешок с подарками?

Дед Мороз: Ах, ты, точно, я его в кощеевом царстве оставил.

Снегурочка. Что же делать? (расстроенно)

Дед Мороз: Не переживай, внученька, не бойтесь, ребята. Я же волшебник, и у меня есть волшебный шнурок. Вот он-то мне и поможет.

Достает «волшебный шнурок» - золотистая тесемка шириной 3-5 см, а длинной, чтоб забросить за дверь.

Дед Мороз: Вот, волшебный мой шнурок,

                  Без труда найдет мешок.

          Словно удочку заброшу

 Слов скажу ему хороших.

          Там где надо упадет,

          Все, что нужно мне найдет!!!

Д.М. раскручивает шнурок, приговаривая…

Дед Мороз: Ты лети, шнурок витой,

          Мой волшебный, золотой,

          Удлиняйся. Удлиняйся,

          Мой мешок найти старайся…

 Забрасывает шнурок в открытую дверь, затем медленно тянет.

Дед Мороз: Кажется, поймал…

     Вытаскивает ПОВАРЕШКУ…сердится…

Дед Мороз: Ох, ты, это, наверное, Кощей проказничает. Но ничего, мы еще разок закинем.

          Ты чего, шнурок-проказник,

 Пошутить решил на праздник!

 Ну-ка снова полети,

          Больше с дедом не шути!!!

Снова забрасывает, вытаскивает ВАЛЕНОК….

Дед Мороз: Снова шутишь, озорник,

                  Я к такому не привык.

 Притащи мешок сейчас – же,

          Или не удастся праздник.

Закидывает, вытаскивает МЕШОК С ПОДАРКАМИ!!!

Дед Мороз: Ну теперь ты молодец!

                  Вот подарки, наконец!

Раздача подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодние коты" фрагмент новогоднего утренника в подготовительной группе

На новогоднем празднике Кот Базилио и Лиса Алиса крадут у спящего Деда Мороза волшебный посох. На помощь детям приходят коты - персонажи различных сказок и мультфильмов....

"Как вернуть новогоднюю песенку"

Новогодние праздники - одна из форм работы с детьми. Ребята ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, верят в чудеса и с большим удовольствием принимают участие во всех новогодних приключениях. Праз...

Сценарий праздника "Как вернуть новогоднюю песенку"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация на тему: "Новогодние и зимние сказки, песенки и музыкально-ритмические упражнения для самых маленьких"

Уважаемые родители и педагоги, предлагаю вашему вниманию консультацию для ясельной группы....

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или Т У М Б А – Ю М Б А Н О В Ы Й Г О Д »

Сценарий новогоднего праздника «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ или  Т У М Б А – Ю М Б А  Н О В Ы Й  Г О Д» будет интересен тем, кто любит неординарное провед...

Сценарий новогоднего утренника «Верните нос Снеговику!»

Сценарий новогоднего утренника «Верните нос Снеговику!»для детей младшей группы...

Новогодние частушки на мотив песенки "Растяни меха, гармошка" из мультфильма "Летучий корабль"

Это авторская разработка рекомендована для музыкальных руководителей и учителей начальных классов для новогоднего утренника. Частушки исполняются на мотив известной песенки " Растяни меха, гармош...