Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Пекло Лидия Анатольевна

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya___skazka.doc66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  1.                  МУЗЫКАЛЬНАЯ   СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

«ПЕТРУШКИН   ТЕРЕМОК»

(Старший дошкольный  возраст)

Под веселую музыку, приплясывая, в зал забегает нарядный Петрушка.

Петрушка:                      Эй, ребята, добрый день!

                                          Мне плясать для вас не лень!

                                          Ну-ка, дайте мне ответ,

                                          Вам со мной не скучно?

Дети:   Нет!

Петрушка:                      Так шепните мне на ушко,

                                           Как зовут меня?

Дети:   Петрушка!

Петрушка:                Как?  Не слышу что-то вас…

Дети(громче):           Петрушка!!!

Петрушка:                Верно! Верно! Молодцы!

                                    Все ребята удальцы!

                             Я Петрушка, Петрушка, Петрушка!

                             Я забавный, веселый, смешной.

                             Никакая на свете игрушка

                             Никогда не сравнится со мной!

                                             Вы бывали, бывали, бывали

                                             На моих представленьях не раз.

                                             И меня вы, конечно, узнали

                                             И любого я знаю из вас!    (показывает в зал на детей)

Вон сидит Саша, а вон – Алеша, а это – Катя, а это – Машенька! Ребята, а вы петь умеете?

Дети:   Да!

Петрушка: А плясать?

Дети:   Да!

Петрушка:  А я умею играть на дудочке! (играет, вооброжая)

Петрушка:  Понравилось? (ответ детей). Тогда похлопайте! (дети весело хлопают).

Петрушка:  Но сегодня я хочу подарить вам сказку. А называется она - «ТЕРЕМОК».

                                               Вот он терем – теремок!

                                               Из трубы идет дымок!

(Появляется  Сорока. Она подлетает к теремку, с любопытством  его рассматривает)

Сорока:        Ой –ёй –ёй! Лечу! Спешу!

                       Узнать все первой я хочу.

                        Ой, какой красивый терем!

                        Ну – ка, я открою двери…

                        Ой! А это что висит?

                        Тихо, нежно шелестит?

(Берет с двери листок бумаги, рассматривает его, читает)

Сорока:         «А» да «Б», да «Т» стоит –

                         Ну, попробуй  разберись!!! (разводит печально руками)

                         Плохо буквы знаю я –

                         Помогите мне, друзья!

Петрушка (читает):                   Этот терем

                                                       Построили звери.

                                                       Звери не простые –

                                                       Лапки золотые.

                                                       В терем войдет

                                                      Лишь тот,

                                      Кто умеет делать что – нибудь хорошее.

Сорока:   Как интересно! Давайте посмотрим, что будет дальше…

(Петрушка и Сорока садятся на места. Появляется Мышка, поет песенку)

ПЕСНЯ   МЫШКА  

Я маленькая Мышка

По лесу я брожу.

Ищу себе домишко,

Ищу – не нахожу.

Чтоб был он возле речки

И около сосны,

Чтоб в нем топилась печка

И жарились блины!

Мышка:          Какой огромный домик!

                          Кто в тереме живет?

                          Кто в  красивом живет?     (стучит)

                          Пустите меня в нем жить

                          Буду верно вам служить!  (заглядывает в окошко)

                          Никого! (заходит в домик, выглядывает из окошка)

Я маленькая Мышка

С ушами и с хвостом.

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

На помощь прихожу я,

Когда совсем не ждут.

Пролезу в щель любую

Глядите! Я уж тут!

Наведу порядок я

Будет в доме красота!    

(«убирает» в домике )

( Появляется   Лягушка )

ПЕСНЯ    ЛЯГУШКИ

Речка, мошки и трава.

Теплый дождик, ква – ква- ква!

Я Лягушка, я Квакушка,

Полюбуйтесь, какова!

Лягушка:            Это что за теремок? Ква –ква –ква!

                              Из трубы идет дымок! Ква –ква-ква!

Глазам своим не верю. Было  болото и вдруг теремок…

                                        А вот посмотрите, какой –то  листок!

                                               (берет листочек и читает):

«Этот  терем построили звери. В терем войдет лишь тот, кто умеет делать что – нибудь хорошее.» Ква! А что я умею делать?...(думает, вспоминает). А я кажется, знаю!

Зверю каждому в лесу

Я водицы принесу.

Я водицы,

Чтоб напиться,

Из болота принесу! Ква – ква! Пустите меня в домик жить!

Мышка:           Входи в дом –

                           Веселее жить вдвоем.

(Лягушка  берет коромысло, идет  за водой. Мышка  хлопочет  у  стола с пирогами)

Лягушка:         Буду в терем я воду носить

                           Будем с мышкою тесто месить.

Мышка:           Мы ватрушки в печи испечем

                           Нам с лягушкой зима нипочем!

(Появляется Заяц с барабаном на плече)

Зайка:               Чудеса! Теремок!  (стучит)

                            Кто – кто в теремочке живет?

                            Кто – кто в невысоком живет?

Звери:     Я – Мышка. Я – Лягушка. А ты кто?

Зайка:                А я - Заяц – чуткое ушко,

                            Имя моё – Прыг –  Скок!

                            Пустите меня в теремок!

Мышка:  Ты трусишка.

Зайка:      Нет, я смелый!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайка:      А вот послушайте. (барабанит).

                  Бом! Бом! Бом! Бом!

                  Вот какой стоит трезвон!

                  Летайте, скворчата,

                  Играйте, зайчата,

                  Не бойтесь, лесные ребята – зверята.

                  Ведь Заяц всегда на посту,

                  Услышит врага за версту!

                  В барабан свой застучит

                  Всех друзей оповестит!

Звери:   Заходи скорее в дом -

               Веселее жить втроем!

(Появляется Ёжик с топором за плечами)

Ёжик:                        Вот так чудо – чудеса!

                                   Это что ж здесь за краса?

                                   Я только надумал построить терем –

                                   А он уж готов

                                   Мне трудно поверить!

(Обходит терем, Звери выходят на полянку, поют и танцуют хороводом)

ХОРОВОД    ЗВЕРЕЙ

Будем вместе мы печку топить,

Будем вместе мы кашу варить.

Испечем. Испечем мы блины -

Вот такой, вот такой ширины! (показывают)

Зайка:  Нет! Вот такой ширины!  (разводит очень широко лапки).

Звери(смеются):      Хорошо! Вот такой ширины!

Ёжик:                         Вот так звери! Ну, и звери!

                                    Попрошусь и я к ним терем.

                                    Эй, друзья! ( машет всем лапкой )

                                    Я – Колючий Ёжик,

                                    Ни головы , ни ножек.

Пустите меня в терем жить! Я тоже люблю блины!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Ёжик:                        Я ваш друг – Серый Ёж,

                                   Я на ёлочку похож.

                                   Хвастать я не буду,

                                   Но зато с давних пор

                                   Я ношу с собой топор.

                                   Расколю я дрова:

                                   Раз – два! Раз – два!   («колет»)

                                   Что случилось? Не получается…(Огорчается)

Зайка:                       Не печалься! Я помогу тебе.

                                   Я не знаю скуки,

                                   Я мастер на все руки. Давай топор, наточу.

Ёжик:  Помоги мне, Зайка! (отдает Зайцу топор, тот его «точит»).

Зайка: Вот и готово! Проверь мою работу.

Ёжик:                        Расколю я дрова

                                    Раз – два! Раз – два! (заранее стоит разрезанное пополам бревно)

Мышка и Лягушка:         Ай да Ёж! Ай да Ёж!

                                              Как он ловок и хорош!

Зайка:  Иди к нам в терем жить! ( все звери заходят в домик)

(Появляется Лиса с сумочкой, прихорашивается)

Лиса:                         Ты откуда, дом –домок?

                                    Чудо терем – теремок.

                                    Кто – кто в теремочке живет?

                                    Кто – кто в невысоком живет?

Звери:   Я – Мышка – норушка.

               Я – Лягушка – квакушка.

               Я – Заяц – белое ушко.

               Я – Серый ёжик, ни головы , ни ножек.

Вместе: А ты кто?

Лиса:                          Не узнали вы Лису?!

                                     Знают все меня в лесу.

                                     Пустите меня в теремок.

Звери:  А что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать. Ребята, а вы умеете загадки отгадывать?

Дети:    Да.

Лиса:  Тогда слушайте мою первую загадку.

Корзинка – невеличка

Лежит среди кустов.

Живет в корзинке птичка

И пять ее птенцов.

Хорош у птички домик

В кустах на берегу,

А как зовется домик

Я вспомнить не могу?

Дети: Гнездо.

Лиса: Верно! Отгадали. Какие молодцы! Ну, а вторую отгадаете?

Он хоть мал, да удал,

Только дождичка ждал.

Он сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

Дети: Грибок.

Лиса: Ну, надо же! Не собьешь их с толку. Все знают! Все мои загадки отгадали.

Звери:  Иди, Лиса к нам в теремок!

(Появляется  Медведь с гармошкой)

Медведь:  Охо – хо – хо! Спал, спал и не выспался! (протирает лапой глаза). Смотри – ка! Теремок! Что такое? Неужели я еще сплю? (подходит к терему, трогает его). Да нет! Самый настоящий терем! ( стучит по крыше дубинкой ).

Кто – кто в тереме живет?

Кто -  кто песни здесь поет?

Звери:      Я – Мышка- норушка    и т.д.

Звери:      А ты кто?

Медведь(играет на гармошке):   Я Медведь, я Медведь,

                                                           Я умею песни петь,

                                                           Лучше всех поет Медведь:

                                                           У –у –у! У –у –у!

Звери( из терема ):      Миша, Мишенька, Медведь,

                                        Не умеешь песни петь.

                                        Зря, бедняга, маешся,

                                        Только надрываешься!

Медведь:                       Ну, подумаешь, немного не получилось…

                                        Но зато, я Медведь с давних пор

                                        Замечательный танцор!

                                        Топ да топ! Топ  да топ!  ( трясет теремок)

                                        Вот как пляшет со мной теремок!

Звери (испуганно):       Тише, Мишенька – Медведь

                                        Перестань ты здесь шуметь!

Лиса:              Перепутал ты опять –

                        Не умеешь танцевать.

                        Зря, бедняга, маешся –

                        Дверь не открывается.

Медведь:                       Что же делать? Ой, постой!

                                         Есть хороший сухостой.

                                         Я найду его в лесу,

                                         Вам для печки принесу.    (идет в лес, собирает там дрова)

Медведь:       Вот возьмите! Для вас старался.

Заяц:                               Какой молодец! Теперь зима и морозы для нас не страшны!

(Выходят из терема, встают в пары, поют и танцуют)

ПЕСНЯ   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Звери:            Уж мы будем, мы будем дружить,

                        Будем в тереме весело жить.

                        И работать , и петь, и плясать,

                        И друг другу во всем помогать!

                                                     Уж ты,  Мишенька, топни ногой!

                                  ( останавливаются в паре, притопывают весело ногой )

                                                     Уж ты, Зайка, сыграй, дорогой!

                                                       ( «играют на балалайке» )

Лиса:             Я бы с Ёжиком вышла бы в круг!

                       Да уж больно колючий ты, друг!

                         (все подбоченившись, выполняют  «пружинки» влево – вправо)

Мышка:                                     Мы с Лягушкой станцуем вдвоем,

                                                     Вы пляшите, а мы подпоем!

                                               ( выставляют пяточку на носочек )

Звери:            Уж мы будем, мы будем дружить,

                        Будем в тереме весело жить!

                        И работать, и петь, и плясать,

                        И друг другу во всем помогать!

          (хлопают в ладоши друг друга, в конце пляски обнимаются)

Ведущая:  Ну, что? Понравилась вам сказка?  ( ответ детей )

                   А теперь я попрошу наших маленьких артистов выйти на поклон.

(Ведущая представляет каждого персонажа сказки, зрители им аплодируют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...