Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Рекало Марина Дмитриевна

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с театром кукол - марионеток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_zanyatiya.doc435 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию творческих

способностей детей

«Путешествие на паровозике»

( 2 младшая – средняя группа)

Подготовила

Старший воспитатель –

музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №5»

Рекало М.Д.

Программное содержание:

Учить детей различать веселое и грустное настроение окружающих, побуждать к импровизациям с использованием доступных средств выразительности (этюдный дренаж, мимика, жесты, движения, творческие задания);

закреплять знания о театре – фланелеграфе, театре на гапите, активно участвуя в инсценировках, познакомить воспитанников с театром марионетки;

формировать музыкально – творческие способности дошкольников в знакомых песнях, играх, танцах, развивать монологическую  и диалогическую  речь детей.

Методическое обеспечение:

Кукла  – марионетка (волк), куклы на гапите, фланелеграф и материалы для него (зайчик- зонт, кукла Таня – мяч, мишка), ширма, шумовые инструменты, угощение, аудиозаписи песен, карточки – пиктограммы.

Ход:

Ребята, посмотрите, какое ласковое солнышко светит нам, какое ясное голубое небо, какое доброе и хорошее настроение у всех ребят.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Хочется в такое солнечный погожий денек отправиться в путешествие и подарить хорошее и веселое настроение всем окружающим! А давайте – ка мы сегодня прокатимся на паровозике! Его зовут Непоседа, он очень добрый, веселый и любит путешествовать. Давайте ему улыбнемся и займем места в вагончиках.

 (Звучит песня «Голубой вагон» муз. Шаинского, дети «едут» в поезде).

Паровоз кричит «Ду- ду,

Я иду, иду».

А вагончики стучат,  а вагоны говорят:

«Так - так- так, так – так – так!»

А вот и первая станция «Волшебный телевизор». Как же его включить? Посмотрите, здесь надпись: «Работает от веселого настроения». Ребята, а какое настроение бывает еще?

Игра «Мы делаем вот так»

(Дети воспроизводят эмоциональное состояние человечков, изображенных на карточках – пиктограммах  с помощью мимики, жеста).

Но почему – то наш телевизор никак не включается. Давайте – ка песенку ему споем: веселую и задорную!»

«Простая песенка».

Посмотрите, вот и зажегся экран нашего телевизора - фланелеграфа.

(Выкладывается зайчик).

Этюд «Зайчик»

Что ты, зайчик, там сидишь,

Ты скучаешь и грустишь.

Прыг – скок, прыг- скок,

Раз-  прыжок и два – прыжок!

(Выкладывается мишка без лапы)

(Этюд «Мишки»

Утром мишки в лес пошли,

По дороге мед нашли,

Побежали, заспешили,

Мед на землю уронили!

(Выкладывается девочка – ревушка)

Этюд «Рева»

Что за вой, что за рев,

Там не стадо ли коров?

Нет, то не коровушка,

Это Таня – ревушка!

Волшебный телевизор мне подсказывает, что все эти персонажи  живут в стихотворениях писательницы Агнии Барто. А вы как считаете, веселые они или грустные? А давайте мы их развеселим и вручим подарки. Я начну стихотворение, а вы их продолжайте.

Наша Таня громко плачет…

(Дети продолжают стихотворение, дарят Тане мяч).

Уронили мишку на пол…

(Дети выкладывает на фланелеграфе лапку мишки – «лечат» медведя).

Зайку бросила хозяйка…
(Дети укрывают зайчика от дождя под зонтом).

Ребята, а какими сейчас стали жители «Волшебного телевизора»? Веселыми, потому что получили подарки. А с нашими героями нам пора прощаться, ведь паровозик отправляется путь!

(Дети движутся паровозиком)

Снова мы в вагоне разместились,

И помчались, покатились,

Мы катаемся по кругу, улыбается друг другу.

(Выставляется ширма с куклами на гапите).

А вот и следующая остановка. Куда же мы попали? Теремок игрушек на гапите. Теремок- это ширма, на которой пляшут и поют эти веселые зверюшки на волшебной палочке – гапите. Но почему – то в их царстве – государстве не слышно веселой музыки и песен. Наверное, их заколдовал злой волшебник.

Давайте поможем зверятам, ведь не зря в нашем паровозике есть веселые шумовые музыкальные инструменты. Первую игрушку оживлю я , а вы приготовитесь во всем мне помогать!

Творческое задание  «Расколдуй игрушку».

Отдельные дети придумывают песенку и танец героя (кукла на гапите), остальные на шумовых инструментах воспроизводят ритм музыки во время танца персонажа.

Муз.рук. А теперь, когда наши  герои расколдованы, какое у них настроение, ребята? Молодцы, а нам пора в путешествие.

Паровоз, паровоз,

Он вагончики повез.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу- всех ребяток прокачу!

Следующая остановка. Названия нет и как – то здесь жутковато и страшновато!

(Появляется Волк- марионетка).

Волк.  Я хозяин этой полянки, я- Волк – марионетка!

Муз.рук. Ребята, вы испугались? Не боимся мы тебя, серый волк, ведь наши дети знают, что марионетки – это куклы, которые водят  , управляя ниточками и веревочками. Да вот так, посмотри!

Игровое упражнение «Марионетки»

Волк. А вы заметили, что на моей полянке тишина и грусть, потому, что  я всегда сердитый и грозный.

Муз.рук. Сегодня во время нашего путешествия мы с ребятами всем кто встречался на пути дарили веселое  настроение. И тебя, серый волк, мы превратим из сердитого и злого в спокойного и добродушного.

Игра «Дети и волк» муз.Картушиной

Волк. Ну, теперь другое дело! Теперь не буду больше ругаться и ссориться, со всеми помирюсь и буду добрее. А за ваши добрые дела угощаю я вас конфетами и приглашаю в гости в любое время года.

Муз.рук. А паровозик «Непоседа» приглашает ребят в детский сад, а сам отправляется  в паровозное депо- заправляться топливом. Но прежде чем отправиться в дорогу отвечайте: понравилось вам путешествие? Какое настроение было у кукол – жителей полянок? Мы развеселили и расколдовали зверюшек на гапите, заставили улыбнуться  игрушек на фланелеграфе, получили угощение от волка – марионетки. Я рада, что все вы постарались и стали настоящими волшебниками! Вот ваше угощение. А сейчас вперед, в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность «Заюшкина избушка » ( средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие&raq...


 

Комментарии

laugh Очень грамотно построенное занятие.

Рекало Марина Дмитриевна

Большое спасибо, приятно получить положительный отзыв коллеги!

Прокопенко Елена Владимировна

Спасибо большое, возьму за основу.

Рекало Марина Дмитриевна

Уважаемые коллеги, большое спасибо за проявленный интерес к работе!

Андреева Елена Викторовна

Всё очень понравилось! Обьясните,пожалуйста, что такое кукла-марионетка и театр на гапите? Буду очень признательна.
Рекало Марина Дмитриевна

Уважаемая Елена Викторовна! Марионе́тка (от итал. marionetta) — разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Они управляются сверху с проволочными прутами, нитками, рыболовными лесками или верёвками. Отсюда пошло известное выражение «дёргать за верёвочки», то есть манипулировать кем-то. Из числа верховых наиболее известны перчаточные (петрушечные) и гапитно-тростевые куклы-актеры. Их голова утравляется простым (в виде палки) или механизированным гапитом. К рукам таких кукол-актёров прикреплены трости, с помощью которых актер-кукольник управляет и приводит в движение кукольные руки.

Спасибо большое. Возьму себе в копилку.