Возрастные особенности детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Матьянова Светлана Геннадиевна

Материал для родительского собрания детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_6.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Слайд 1

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Слайд 2

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. 

Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 

Слайд 3

Социальное развитие: 

· дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; 

· хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; 

Слайд 4

· способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); 

· стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче: 

· тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. 

Слайд 5

Организация деятельности: 

· дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи, 

Слайд 6

· они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут, 

Слайд 7

· ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности, 

· они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней. 

Слайд 8

· способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности. 

         Слайд 9

 Речевое развитие: 

· дети способны правильно произносить все звуки родного языка, 

· способны к простейшему звуковому анализу слов, 

· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов). 

· грамматически правильно строят предложения. 

Слайд 10

· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать, 

· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль.

Слайд 11

· способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно. 

Слайд 12

Интеллектуальное развитие: 

· они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, 

· с удовольствием воспринимают любую новую информацию. 

Слайд 13

Развитие внимания: 

· шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. 

Слайд 14

Развитие памяти и объема внимания: 

· количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2), 

· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии. 

Слайд 15

· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения).

Слайд 16

Развитие мышления: 

· наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление, 

· доступна логическая форма мышления. 

          Слайд 17

Зрительно-пространственное восприятие: 

· способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.); 

· способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.)

Слайд 18

· способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; 

· способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Слайд 19

Зрительно-моторные координации: 

· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого. 

          Слайд 20

Слухо-моторные координации: 

· способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок; 

· способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения. 

         Слайд 21

Развитие движений: 

· дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений; 

· способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей; 

· способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.; 

Слайд 22

·способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п., 

· способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.); 

· способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах. 

Слайд 23

Личностное развитие, самосознание, самооценка: 

· способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют; 

Слайд 24

· самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться, 

· не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей). 

Слайд 25

Мотивы поведения: 

· интерес к новым видам деятельности; 

· интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; 

· проявляют познавательные интересы; 

·устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. 

Слайд 26

Произвольность: 

· способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил), 

· способны проявить настойчивость, преодолевать трудности. 

Слайд 27

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. 

Слайд 28

Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, ос тается любимым. 

Слайд 29

В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает, чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. По чаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. 

Слайд 30

В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...