Рекомендации для родителей
консультация (младшая группа)

Федоркина Ольга Сергеевна

"Игры со сказками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Игры со сказками»

 

Игры со сказочными героями, известными Вашему малышу, помогут развить внимание, восприятие, воображение, способность ориентироваться в пространстве, а также не теряться в понятиях «правое» и «левое».

  1. Для первой игры «Повторялки со сказками»,

Вам достаточно придумать короткий рассказ и попросить малыша показывать то, о чем Вы будете говорить.

Например: «Жил был колобок.

Как-то раз он вышел на прогулку вокруг своего домика, где жил с бабушкой и дедушкой. Шел он, шел и решил сделать зарядку. Поднял он правую руку вперед, опустил. Поднял он левую руку вперед, опустил. Дотянулся правой рукой до левого уха. Дотянулся левой рукой до правой пятки…»

Эта игра может использоваться в качестве утренней зарядки, а также когда необходимо переключить внимание малыша.

  1. Вторая игра «Прятки со сказками».

Позволит родителям потренировать свое воображение, а ребенку - развить умение ориентироваться в пространстве.

Суть игры заключается в следующем: родитель рассказывает малышу сказку и просит, как и в первой игре, повторять действия сказочного героя, то есть прятаться от родителя туда, куда он говорит (вариант игры – игрушка повторяет действия сказочного героя).

Например: «Жила-была девочка, и звали ее Дюймовочка. Однажды, они с мамой решили поиграть в прятки. Дюймовочка решила спрятаться под стол. Мама пошла ее искать. Где Дюймовочка? На стуле нет, и под стулом нет. На диване нет и под диваном нет. Вот она где: под столом». Далее Вы рассказываете, как Дюймовочка пряталась на кровати, под одеялом, за стулом, в шкафу и т.д.

Таким же образом можно сложить перед сном игрушки, разбросанные по  комнате, попросив ребенка принести Вам игрушку определённой формы, цвета и указывая место, где эта игрушка находится.

  1. Третья игра «Заменялки со сказками».

Поможет развить Вашему малышу внимание, закрепить знание основных цветов и геометрических форм, а так же развить зрительное и слуховое восприятие.

Для этой игры Вам понадобиться книжка с обычными сказками и цветными иллюстрациями. Подойдут такие сказки как «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.д.

Суть игры заключается в том, что родитель преднамеренно искажает содержание уже хорошо известной ребенку сказки, а ребенок исправляет допущенные в сказках ошибки.

Для начала ребенку необходимо объяснить, что ему нужно сосредоточиться и внимательно слушать ушками все, что Вы будете говорить, а также смотреть на картинки глазками и постараться заметить, когда взрослый допустит в сказке ошибку.

Например: «Жили-были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Снесла как-то курочка репку (яичко), да не простое, а синее, квадратное (золотое). Дед гладил- гладил (бил-бил), да не разгладил (разбил). Баба терла, терла (била-била), да не растерла (разбила). Кошка (мышка) бежала, ухом (хвостиком) махнула. Кастрюля (яичко) упало и побежало (разбилась)...» Дальше предлагаю продолжить самостоятельно:).

  1. Четвертая игра «Воображалки со сказками».

Поможет ребенку развить внимание, потренировать память и воображение.

Для игры Вам могут понадобиться различные головные уборы, шарфы, и, если есть аксессуары для праздников. Вы можете вместе с малышом поразмышлять о том, как выглядел бы колобок во время зимы или на праздновании Нового Года, при встрече с муравьем или бабочкой в лесу т.д. При этом ребенок изображает колобка, показывает, как он ходит, говорит, изображает его мимику и жесты. Родитель во время игры комментирует действия ребенка, обращая особое внимание на настроение героя и расспрашивая ребенка о чувствах и эмоциях сказочного героя.

  1. Пятая игра «Страна Зазеркалье».

Будет способствовать развитию внимания Вашего малыша, координации движений. Для начала ребенку необходимо рассказать о том, что Вы сейчас окажетесь в стране «Зазеркалье». И ребенок превратиться в зеркало и ему нужно будет повторять все Ваши движения.

Начните с простых: улыбнитесь, подмигните правым глазом, похлопайте в ладоши, попрыгайте на левой ноге, зажмурьтесь и т.д.

После, можно поменяться ролями. Пусть малыш делает движения, а Вы будете их повторять.

Интересен также вариант этой игры: «Зеркало наоборот», где ребенок делает движения противоположные Вашим.

В эту игру можно играть не только вдвоем, попросите присоединиться к Вам других членов вашей  семьи и Вы весело и с пользой проведете время.

  1. Шестая игра «Волшебный оркестр».

Поможет развить у ребенка воображение, чувство ритма и поднять настроение всем членам семьи.

Попробуйте самостоятельно сделать с ребенком музыкальные инструменты и создать собственный оркестр.

Из кастрюли и палочек для суши получиться прекрасный барабан.

Немного крупы и пустая бутылка – вот Вам и маракасы.

Резинки для бумаги или  нитки, натянутые на картонную коробку от обуви (не забудьте вырезать отверстие в коробке), превращается в гитару.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...