8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года
консультация

Осинцева Ирина Алексеевна

8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_sposobov_stimulyatsii_rechi_v_15-2_goda.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года

Если ребенок до 1-1,5 лет отстает от нормального речевого развития, то говорить о тяжелом нарушении речи пока рановато. Иногда нужно просто ускорить ход  речевого и психического развития ребенка.

Вот 8 простых приемов для запуска и стимуляции речи, которые можно сделать самому в домашних условиях.

1. Для правильной работы  речевого аппарата нормализуйте процессы кормления, тренируйте функции сосания, глотания, жевания.

2. Развивайте у ребенка потребность в общении со взрослыми, формируйте зрительную фиксацию и способность прослеживать движение предмета; стимулируйте слуховое внимание: акцентируйте внимание ребенка на звучании предметов, формируйте умение локализовать звук в пространстве.

3. Активизируйте голосовые реакции. Эти занятия целесообразно проводить через 30-35 минут после пробуждения малыша:  у него создается положительный эмоциональный настрой. Разговаривайте с ним, повторяйте его имя с разной интонацией, силой голоса, громкостью, проговаривайте короткие рифмованные строки. Важно наличие позитивных мимических и интонационных средств выразительности.

4. Установите и удерживайте зрительный контакт с ребенком. Организуйте ваше общение с помощью предметно-действенных средств. В играх используйте яркие предметы и игрушки.

5. Стимулируйте  подражание малыша в плане двигательной активности, в использовании средств невербальной коммуникации (жесты, мимика), а затем и начальных вербальных средств (звуки,  звукокомплексы, лепетные слова, звукоподражания). Когда ребенок сам начнет активно использовать неречевые и речевые средства коммуникации – закрепляйте этот навык.

6. Развивайте понимание речи.

Это игры  на:

- узнавание по инструкции и показывание предметов, их действий и признаков;

- понимание обобщающих значений слов;

- умение дифференцированно  воспринимать вопросы: Кто? Куда? Откуда?;

- понимание обращения к одному или нескольким лицам;

- понимание грамматических категорий числа существительных, глаголов;

- умение определять элементарные причинно-следственные связи.

7. Развивайте активную подражательную речевую деятельность.

Это игры с такими заданиями, как:

- называние родителей и близких родственников, подражание крикам  животных и птиц, звукам окружающего мира, музыкальным инструментам;

- использование  в речи повелительного  наклонения: «На», «Иди»;

- преобразование глаголов  повелительного наклонения в глаголы настоящего времени ед. числа, составление  предложений по модели: «Кто что делает?» (Папа спит.) «Кто (что) делает что?» (Тата моет уши.)

8. Развивайте память, внимание, логическое  мышление.

Сюда входят  упражнения на:

- запоминание 2-4 предметов;

- угадывание убранного или добавленного предмета;

- запоминание и подбор картинок из 2-4 частей.

В результате таких простых игр малыш учится соотносить предметы и  действия с их словесным обозначением, понимать  значение слов. Активный и пассивный словарь будет состоять (в соответствии с возрастом) из названий предметов, которые ребенок часто видит, из действий, которые совершает сам или окружающие, и из некоторых состояний (холодно, тепло). У малыша появится потребность общаться с помощью элементарных 2-3-х словных предложений.

Будьте готовы, что общение ребенка с вами может проявляться в любых речезвуковых выражениях, чаще всего с неправильным произношением звуков, но их исправлением заниматься нужно уже на следующем возрастном этапе.

Если возникают трудности, если занятия не дают результата (не появляются звукосочетания, слова) или динамика слабая, рекомендуется обратиться к специалисту.

Удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"

КОНСУЛЬТАЦИЯ "Стимуляция речи детей от 1 года 2,5 лет"...

Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях

Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...

Статья на тему: "Нестандартные способы стимуляции внимания, развития памяти у детей дошкольного возраста"

Статья на тему: "Нестандартные способы стимуляции внимания, развития памяти у детей дошкольного возраста"...

8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года

8 способов стимуляции речи в 1-1,5 года...

Нейрогимнастика как способ стимуляции речевой активности и усовершенствование эмоционально-волевых навыков у детей с ТНР

Нейрогимнастика как способ стимуляции речевой активности и усовершенствование эмоционально-волевых навыков у детей с ТНР...