Картотека речевых игр и заданий для родителей по теме «Профессии»
картотека (старшая группа)

Ларионова Любовь Сергеевна

Картотека домашних заданий по лексической теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_professii.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и заданий для родителей

по теме «Профессии»

( старшая  группа)

Профессии на транспорте

Задание 1.

Побеседуйте о профессиях людей, работающих на транспорте.

Задание 2.

 Предложите ребенку разделить на слоги и прохлопать ритмический рисунок названий профессий: шо-фер, лет-чик, ка-пи-тан, во-ди-тель, ма-ши-нист.

Задание 3.

 Выучите с ребенком загадку:

Он в любую непогоду

И в любое время года

Крутит руль и жмет педали,

Чтобы вы не опоздали

На работу, в детский сад.

Подвезти всегда вас рад.

(Шофер)

Задание 4.

Для расширения глагольного словаря ребенка предложите ему игру с мячом «Что делает?»

Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, говорит, что делает представитель этой профессии, и возвращает мяч вам. Например:

Шофер. — Крутит руль.                                        Летчик. — Держит штурвал.

Кондуктор. — Продает билеты.                Дежурный по станции. — Следит за порядком.

Контролер. — Проверяет билеты.                        Капитан. — Смотрит в бинокль.

Задание 5.

         Для закрепления знаний ребенка о профессиях на транспорте поиграйте ь в игру с мячом «Кто чем управляет?» Это позволит потренировать его в употреблении существительных в форме творительного падежа.

Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Шофер управляет... — машиной.                         Летчик управляет... — самолетом. Капитан управляет... — теплоходом.                Водитель управляет... — трамваем. Машинист управляет... — поездом.

Задание 6.

Выразительно прочитайте ребенку отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», а затем предложите выучить его.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда,

Ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные,

Бери любые –

Зеленые, красные

И голубые.

Задание 7.

Прочитайте ребенку стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» и побеседуйте о тех профессиях, о которых говорится в стихотворении.

Детский сад. Профессии

Задание 1.

Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду. Это заведующая детским садом, воспитатель, логопед, психолог, врач, медсестра, повар, прачка, заведующий хозяйством, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.

Побеседуйте о том, чем занимается каждый из этих людей:

—  заведующая руководит детским садом,

  воспитатель учит и воспитывает детей,

-  логопед учит детей правильно и красиво говорить,

  психолог развивает детей,

-  врач следит за здоровьем детей,

  медсестра помогает врачу,

  повар готовит для детей вкусную еду,

  прачка стирает белье,

  заведующий хозяйством закупает все необходимое для  детского сада,

  помощник воспитателя следит за чистотой, музыкальный руководитель поет и танцует с детьми,

  руководитель физвоспитания учит детей быть ловкими и сильными.

Задание 2.

Предложите ребенку разделить названия профессий на слоги и прохлопать их ритмический рисунок: врач, по-вар, прач-ка, ло-го-пед, пси-хо-лог.

Задание 3.

Поиграйте  в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.

Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Врач пользуется... — лекарствами.                 Медсестра пользуется... -- шприцем. Логопед пользуется... — шпателем.                 Воспитатель пользуется... — указкой. Повар пользуется... — ножом.                 Заведующая пользуется... — компьютером.

Задание 4.

Выразительно прочитайте стихотворение, которое можно потом выучить.

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

 Наши воспитатели —

Нам друзья, приятели.

Задание 5.

Загадайте ребенку загадку о поваре. Пусть отгадает ее и объяснит, как он это сделал, а потом выучит загадку.

Скажите, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Задание 6.

 Прочитайте ребенку сказку К.Чуковского «Айболит». Пусть ребенок расскажет о том, как Айболит лечил зверей.

Профессии военных

Задание 1.

Побеседуйте и расскажите о профессиях военных: летчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике.

Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.

Задание 2.

Прочитайте ребенку и предложите выучить стихотворение В. Степанова «Наша армия». Следите за тем, чтобы ребенок правильно произносил звуки, говорил четко, ясно, выразительно.

НАША АРМИЯ

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Задание 3.

Помогите ребенку разделить на слоги названия профессий военных: лет-чик, мо-ряк, ра-кет-чик, тан-кист, по-гра- нич-ник.

Стройка. Профессии

Задание 1.

Познакомьте ребенка с профессией строителя. Гуляя по улице, покажите ему строящиеся дома, работающие на стройке краны, подъезжающие к стройке машины с кирпичом и цементом.

Отработайте четкое произношение названий строительных специальностей: каменщик, крановщик, маляр, стекольщик, штукатур, кровельщик, сантехник, сварщик, электрик.

Помогите ребенку ответить на вопросы по каждой из этих специальностей. Например:

Каменщик (что делает?) кладет стены.

Маляр (что делает?) красит стены, окна, двери.

Электрик (что делает?) проводит свет.

Крановщик (что делает?) управляет подъемным краном.

Задание 2.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.

 Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу. Ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Маляр пользуется... — кистью.                         Штукатур пользуется... — мастерком. Электрик пользуется... -- отверткой.             Сантехник пользуется... — плоскогубцами. Стекольщик пользуется... — стеклорезом.

Задание 3.

  Выучите с ребенком стихотворение:

Красить комнаты пора.

Пригласили маляра.

Он приходит в старый дом

С кистью, краской и ведром.

Задание 4.

Предложите ребенку разделить на слоги названия строительных специальностей: ма-ляр, шту-ка-тур, плот-ник, ка-мен-щик, кро-вель-щик.

Задание 5.

 Прочитайте ребенку стихи из книги В. Степанова «Строители». Пусть он расскажет, о каких профессиях вы прочитали.

Ателье. Профессии

Задание 1.

Проведите с ребенком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает.

Пусть ребенок понаблюдает за работой приемщицы, закройщицы.

Задание 2.

Предложите ребенку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает.

Например:

—   Приемщица оформляет заказы.

- Закройщица принимает заказы и кроит одежду.

—   Швея шьет одежду.

Задание 3.

Можно поиграть с ребенком в игру с мячом «Кто чем пользуется?»

 Это позволит потренировать ребенка в употреблении существительных в форме творительного падежа.

 Вы бросаете ребенку мяч и начинаете фразу; ребенок ловит мяч и заканчивает ее. Например:

Закройщица пользуется... — ножницами.         

Приемщица пользуется... — калькулятором.

 Швея пользуется... — швейной машинкой.

Задание 4.

Загадайте ребенку загадку об иголке. Пусть отгадает ее, скажет, кому игла нужна для работы, а потом выучит загадку.

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал ее шажок!

Зовется он стежок.

Задание 5.

Предложите ребенку разделить на слоги следующие слова: нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-перс-ток, мел.

Задание 6.

Выразительно   прочитайте   стихотворение   В.Орлова «Портниха», а потом предложите ребенку его выучить.

ПОРТНИХА

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

 А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков. —

Молодец, — сказала мама. —

Ты у нас портниха прямо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Профессии»

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями...

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Инструменты»

Картотека речевых игр и заданий для родителейпо лексическим темам «Инструменты»...

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексической теме: «Профессии» (подготовительная группа)

Картотека  заданий для родителей и их детей  по лексической  теме:«Профессии»(подготовительная группа)...

Картотека речевых игр и заданий по лексической теме «ВЕСНА»

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями...

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Инструменты» (подготовительная группа)

Подборка игр и заданий по лексической теме "Орудия труда. Инструменты"....

Картотека речевых игр и заданий на тему "Весна"

Картотека речевых игр и заданий по лексической теме «ВЕСНА»...