Домашняя игротека "Играем дома"
картотека

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

В данной игротеке вашему вниманию представлены игры направленные на развитие речи детей. Учитывая большую загруженность современных родителей в игротеке подобраны игры, в которые можно играть дома на кухне во время приготовления  ужина (в том числе на развитие мелкой моторики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_igroteka_igraem_doma.docx106.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Домашняя игротека

«Играем дома»

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2020г.

Картотека игр и упражнений «Играем дома»

(домашняя игротека)

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Одним из условий нормального развития ребенка и его успешного в дальнейшем обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи.

В данной игротеке вашему вниманию представлены игры на развитие речи детей. Учитывая большую загруженность современных родителей в игротеке подобраны игры, в которые можно играть дома на кухне во время приготовления ужина (в том числе на развитие мелкой моторики). 


«Необычный ужин»

Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «c». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. 

Покажите ребенку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «p». Если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: «Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-рсики или бананы? Лук или огур-р-рцы? Помидор-р-ры или баклажаны?

Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» (чашки, чайник), звук «л» (ложки, вилки, салатник) и т.д.

«Вкусные слова»

Предложите ребенку угостить друг друга «вкусными» словами».

 Ребенок называет «вкуснoe» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.


«Давай искать на кухне слова». 

Какие слова можно вынуть из борща? 

Винегрета?

Кухонного шкафа?

Плиты? и пр. 


«Приготовим сок». 

Из яблок сок ... (яблочный); 

из груш ... (грушевый);

из слив ... (сливовый); 

из вишни ... (вишневый); 

из моркови, лимона, апельсина и т. п. 

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.

Игры для развития мелкой моторики:


«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики. 

«Соломинки»

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.

Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.

Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

«Выкладываем геометрические фигуры»

( из пластмассовых соломинок для коктейля).

Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.

 Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:

 Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.

«Играем с крышечками»

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

«Сортируем крупы»

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по оформлению детской домашней библиотеки "Книги в вашем доме"

Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме»   Казалось бы, что может быть проще, чем организовать дома детскую библиотечку: купил книги, поставил на полку и дело сделано. Но...

«Книжки в Вашем доме» Консультация для родителей. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

Формирование круга детского чтения зависит от многих факторов: возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе, а также те задачи, которые мы преследуем, создавая домашнюю детскую библи...

Памятка для родителей: "Как выполнять домашние задания дома"

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.2.Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут.3.Не заставляйте  заниматься, если р...

Презентация мастер-класса с родителями "Изготовление домашнего театра дома"

Цель мастер-класса: заинтересовать и побудить воспитателей (родителей) к изготовлению кукол для театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности для детей младшего и среднего до...

Сенсорное развитие детей в домашних условиях «Дома как в саду»

Рекомендация для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях «Дома как в саду»Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.Сенсорное восп...

Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»

Конспект занятий в подготовительной группе «Хранитель домашнего очага-домой»...