Рекомендации для родителей на тему: «Подвижная игра, как средство всестороннего развития ребенка»
материал

Каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень стараются сделать его таким. И это правильно, ведь здоровье закладывается в раннем возрасте. А каким же образом лучше всего вырастить детей крепкими и здоровыми?

Родителям нужно как можно больше играть с детьми в подвижные игры. Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №56» г. Оренбурга 

Рекомендации для родителей

                               на тему:

«Подвижная игра, как средство всестороннего развития ребенка»

Каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень стараются сделать его таким. И это правильно, ведь здоровье закладывается в раннем возрасте. А каким же образом лучше всего вырастить детей крепкими и здоровыми?

Родителям нужно как можно больше играть с детьми в подвижные игры. Подвижная игра является самым уникальным и незаменимым средством физического воспитания детей. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что с их помощью дети растут и развиваются.

Не для кого не секрет, что в наше время высоких технологий дети мало двигаются, потому что растут привязанными к телевизору, к компьютерным играм. Чаще всего это происходит из-за того, что современные родители сами бывают очень заняты, им некогда поиграть со своим ребенком и на его просьбу поиграть с ним они сами усаживают дитя возле телевизора или включаем ему компьютер, чтобы он им не мешал выполнять домашние дела. Если родители используют правильный подход к этим занятиям, то просмотр мультфильма и компьютерная игра принесут пользу ребенку, но зачастую в таких случаях ребенок предоставлен сам себе.

Наилучший результат в формировании личности ребенка может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания, что эмоционально обогатит отношения ребёнка и родителя. Не отказывайтесь поиграть со своим ребенком, найдите драгоценные минуты для общения, ведь игра — это естественный спутник его жизни, он растет и развивается именно благодаря игре. Еще Н. К. Крупская отмечала: «Маленькие дети играют, как птица поёт. Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания».

Все дети разные: кто очень подвижен, кто малоподвижен, а кто и гиперактивен. Но играть любят все без исключения. Игра вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем. А различные ситуации, возникающие в игре, учат детей правильному поведению и представлению об окружающей действительности. И, если правильно подобрать игру для вашего ребенка, то самый гиперактивный сможет успокоиться и заинтересоваться ходом игры, малоактивный ребенок начнет быстрее бегать, соображать. И самое главное, что в игре есть свои правила и требования. Дети учатся подчиняться общим требованиям. Правила игры они воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. А когда ребенок умеет контролировать свое поведение, ему будет легче жить в обществе.

Подход к игре должен учитывать не только различную активность детей, но и, конечно же, возрастные особенности. Начните, например, играть со своим ребенком пока он не умеет ходить в «сороку-ворону» или «ладушки», а когда человечек начнет самостоятельно двигаться, предложите ему поиграть в подвижные игры.

Играть со своим ребенком можно и дома и на прогулке. Предлагаю вам четыре игры, в которые дети будут с удовольствием играть вместе с вами.

1. «По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

Ход игры:

Родитель говорит, ребенок шагает:

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке

шагают наши ножки

раз, два, раз, два… » - ребенок шагает:

«По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку бух! » - Ребенок прыгает.

«По ровненькой дорожке,

по ровненькой дорожке» - приседаем на корточки и немного отдыхаем, затем продолжаем:

«Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом, здесь мы живём». - С окончанием текста ребенок бежит к домику (кресло или стульчик - это заранее договариваются, где будет дом).

2. «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Ход игры:

на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Ребенок подпрыгивает, вверх стараясь задеть мяч двумя руками.

Усложнение:

выполнять прыжок вверх с разбега 3-4 шагов.

3. «Дай кролику морковку»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами, передвигаться в заданном направлении, развивать смелость, смекалку.

Ход игры:

Ребёнку дают в руки морковь, завязывают глаза. Он должен дойти до кролика игрушки и дать ему морковь поднести к мордочке.

4. «Влезь на лесенку»

Цель: учить детей влезать на лесенку стремянку, не пропуская реек и спускаться с неё так же, не пропуская трек не спрыгивая. Укреплять мышцы плечевого пояса, ног. Развивать выносливость.

Ход игры:

Детям предлагают влезть на лесенку до самого верха, и спустится с неё. Не пропуская реек, хват руками сверху.

2 вариант.

Когда ребенок научится, смело влезать на лесенку, можно предложить залезть наверх и позвонить в колокольчик.

Поиграйте с ребенком, это доставит большое удовольствие вам обоим.

Спасибо за внимание! 


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Валлон, АПсихическое развитие ребенка. М., 1967. 195 с.
  2. Выготский, Л. ССобр. соч. Т. 4. М., 1984. С. 340—367.
  3. Эльконин, Д. Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве // Вестник МГУ. Сер. Психология. 1978. № 3. С. 3—12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка

сообщение из опыта работы на педагогическом совете...

Игра-как средство всестороннего развития ребенка

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...