Консультация для родителей на тему" Воспитание у детей заботливого отношения в семье"
консультация

Ермакова Анна Уразовна

Процесс детского развития представляет собой  многоуровневое системное явление, характеризующееся  наследственными факторами, социальной ситуацией развития, организуемой взрослым, и деятельностью самого ребёнка, осуществляемой под руководством взрослого. Благодаря гармоничному сочетанию  этих факторов можно достичь позитивных результатов в развитии ребёнка. Семья оказывает на ребенка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получает первичную социализацию в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  п. Пробуждение»

Энгельсского  муниципального  района Саратовской области

Консультация для родителей на тему: « Воспитание у детей заботливого отношения  в семье»

Воспитатель высшей категории

Ермакова Анна Уразовна

Процесс детского развития представляет собой  многоуровневое системное явление, характеризующееся  наследственными факторами, социальной ситуацией развития, организуемой взрослым, и деятельностью самого ребёнка, осуществляемой под руководством взрослого. Благодаря гармоничному сочетанию  этих факторов можно достичь позитивных результатов в развитии ребёнка. Семья оказывает на ребенка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получает первичную социализацию в семье.

Особую роль в воспитании нравственных качеств у дошкольников играет детская литература. Для восприятия  художественных произведений у детей развивают эмоциональную  отзывчивость  на содержание литературных произведений, умение правильно оценивать поступки героев. Можно организовать чтение с обязательной беседой по содержанию. Такие беседы позволяют ознакомить детей с элементарными нормами морали, упражняют их в нравственных поступках, воспитывают у них яркое, эмоциональное отношение к окружающим, учат их словесному выражению сочувствия, сопереживания. При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.  Принято считать, что воспитание патриотических чувств происходит в следующей последовательности: любовь к родителям, родному дому, к детскому саду, к городу, ко всей стране. Чувство патриотизма  так многогранно по своему   содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.

 Включая дошкольника в активную жизнь в семье, мы должны стремиться к тому, чтобы научить ребенка не только внешним проявлением вежливости, уважению к старшим, но и воспитывать у него умение быть внимательным, заботливым, понимать настроение близких.

Часто родители не понимают психологических особенностей детей: хвалят за положительный результат труда, не учитывая приложенных ребенком усилий; поощряют за неудачно выполненную работу, даже если ребенок и старался, но у него не хватило умения. Говоря о применяемых родителями поощрениях и наказаниях нельзя не упомянуть и о такой серьезной ошибке, допустимой в воспитании, как угроза детям, например: «Если не послушаешься и уйдешь на улицу, не пущу, потом домой». Эти угрозы неразумны, грубы, основаны на страхе и ничего, кроме отрицательного воздействия на ребенка, принести не могут. Самая большая ошибка в семейном воспитании - физическое наказание детей. В семьях, где оно применяется трудно воспитывать заботливое отношение детей к родителям и другим членам семьи. Одни применяют  такие наказания по убеждению, другие не признают, что поступают плохо, но без этого обойтись не могут. Физически наказывают детей те родители, педагогическая культура которых низка, которые считают наказания единственным убедительным методом воспитания.

Родители формируют у своих детей нравственно направленные мотивы поведения. В противном случае встречаются дети, которые стараются казаться добрыми, только потому, что их похвалят перед товарищами.

 Широко известен так называемый авторитарный стиль воспитания, при котором взаимодействие взрослого с ребёнком сводится к системе жестких предписаний, требующих безоговорочного выполнения. Этот стиль подавляет инициативу и очень часто приводит к  невротизации личности ребенка.

Другой стиль может быть охарактеризован как гиперопека. Такой способ взаимодействия взрослого,   предоставляя ребенку надежную защиту на самом деле, так же  как и авторитарный стиль, ограничивает его самостоятельность, делает зависим от взрослого, лишает инициативности, что  способствует развитию тревожности.

 Как наиболее позитивный можно обозначить демократический стиль воспитания, при котором ребенок рассматривается, как  полноправный член семьи

Таким образом, психические состояния вызванные применением родителями поощрений и наказаний, могут стать чертой характера ребенка. Для ребенка осознающего, что своим плохим поступком он огорчает родителей, достаточно душевного разговора, который окажет на него сильное воздействие.

 Воспитательный процесс непрерывен каждую минуту мы чему- то учим ребёнка. Мы воспитываем тогда, когда заняты своим делом, разговариваем между собой. Всегда помните – ребёнок зоркий наблюдатель дышит одним воздухом с родителями, воспринимает умом и сердцем всё, чем живёт семья.  Воспитание нравственных качеств, в том числе и заботливости, успешно проходит в тех местах, где существует взаимное уважение членов семьи, интерес к окружающим людям. Отечественные психологи считают, что полноценное развитие ребёнка возможно благодаря умелому руководству со стороны взрослого. В  дошкольном учреждении ребенок приобретает опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате ребенок получает гармоничное развитие.

Список  использованных источников

  1. Смирнова Е. , Холмогорова В. Дошкольный возраст формирование доброжелательных отношений// Дошкольное воспитание- 2003.-№9.
  2. Воспитателю о работе с семьей. Пособие для воспитателя дет.сада/ В. Загик, Т.А.Куликова , Т.А. Маркова и др; Под. ред.Н.Ф. Виноградовой.- М.: Просвещение,1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Воспитание у детей заботливого отношения к животным»

Консультация для родителей.«Воспитание у детей заботливого отношени...

Консультация для родителей на тему:"Воспитание дружественных отношений в семье".

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традициии свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ос...

Консультация для родителей "Воспитание у детей положительного отношения к труду"

В консультации говорится о том, как правильно ознакомить детей с трудом взрослых. Непременные условия положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формируе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание у дошкольников уважительного отношения к людям пожилого возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских отношений в семье».

     Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновеше...

Консультация для родителей на тему: «Формирование ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»

Современная жизнь выдвигает высокие требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней - биологического, социального и психологического.Здоровье - ...