Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 5-7лет и родителей с использованием ресурсов сети Интернет по теме «Дикие животные и их детёныши»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кальченко Юлия Львовна

Этот образовательный маршрут посвящен диким животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью для организации исследовательской и поисковой деятельности вместе с детьми. Предлагаю вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием животных и отправится в небольшое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_marshrut_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc626 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности

детей 5-7лет и родителей с использованием ресурсов сети Интернет по теме «Дикие животные и их детёныши»

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут посвящен диким животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью для организации исследовательской и поисковой деятельности вместе с детьми. Предлагаю вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием животных и отправится в небольшое путешествие

ШАГ 1. «Посмотри-ка!»

Знакомство с дикими животными.

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Каких диких животных ты знаешь?». В диалоге вы можете определить, каких диких животных знает ребёнок, где они живут, чем питаются.

Посмотрите с ребенком видео о диких животных России: https://www.youtube.com/watch?v=xxfXSdT0xTY 

Во время просмотра предложите ребенку описать животное,  повторить за животным его голос, звуки леса.

ШАГ 2. «Почитай-ка!»

Расскажите детям, что животные, обитатели наших лесов, живущие бок о бок с нами, людьми возле деревень, сел и целых городов. Лесные жители занимаются не менее важными делами, помогают природе в ее нерукотворных делах, вместе делают мир краше.

На сайте общеобразовательного журнала «Сезоны года» вам предоставлен список  сказок и детских рассказов о Мире диких животных:

http://сезоны-года.рф/детские%20рассказы%20о%20животных.html   

Читая рассказы о друзьях наших меньших, дети учатся беречь и уважительно относиться к животному миру, а также узнают окружающий нас мир.

Побеседуйте с детьми о прочитанном.

Предложите ребенку отгадать загадки:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый..(волк)

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

 

Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке...(бобр)

 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

 

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (Песец) 

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее? (Лисица)

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый...(лось)

 

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)

Шаг 3. Поиграй-ка!

Предложите ребенку поиграть:  

Звериные семьи

Игра учит правильному произнесению названий диких зверей и их детенышей.

Взрослый называет зверя - папу, а дети должны назвать зверя - маму и детеныша.

Вот примеры для понимания игры:

  • медведь — медведица, медвежонок;
  • лис — лисица, лисенок;
  • олень — олениха, олененок;
  • бобр — бобриха, бобренок.

Угадай по описанию

Игра формирует навык узнавания объектов по описанию.

Взрослый перечисляет прилагательные, характеризующие животное, а дети должны догадаться, о ком идет речь. Вот несколько примеров:

  • пугливый, ушастый, быстрый, длинноногий, шустрый — заяц;
  • клыкастый, серый, голодный, злющий, опасный — волк;
  • маленькая, пушистая, хвостатая, ловкая, проворная — белка;
  • косолапый, сердитый, бурый, большой, мохнатый — медведь.

Угадай по описанию животное

Опиши зверей

Игра учит правильному употреблению прилагательных в речи, согласованию их с существительными по роду. Для работы нужны иллюстрации диких зверей.

Взрослый демонстрирует изображение лесного зверя, ребенок дает ему описание в форме перечисления прилагательных. Например:

  • лиса какая? — рыжая, хитрая, ловкая, красивая, пушистая, хвостатая, изящная;
  • медведь какой? — бурый, грозный, мощный, косолапый, сердитый, большой, мохнатый;
  • енот какой? — полосатый, шустрый, ловкий, чистоплотный, смешной, забавный;
  • олень какой? — стройный, стремительный, рогатый, красивый, изящный, благородный;
  • белка какая? — крохотная, ловкая, шустрая, деловитая, хвостатая, юркая, пушистая.

Read more https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/dikie-zhivotnye/

Шаг 4. Изучай-ка!

Предлагаем вам посмотреть развивающее видео «Кто как к зиме готовится?»

https://www.youtube.com/watch?v=llxCJuX8V48   

Шаг 5. Расскажи-ка!

Предложите ребенку составить описательный рассказ по плану.
Как называется? 
Где живет? 
Какое у него жилище? 
Какой внешний вид? 
Какие повадки? 
Чем питается? 
Как добывает пищу? 
Какие у него враги? 
Как защищается? 
Как зовут детеныша?

  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/882/84882491_large_9772bd3edc59dikie_zhivotnuyerasskazhi1.jpg   http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/883/84883171_large_6546c4e202c9dikie_zhivotnuyeotvet1.jpg

Творческая мастерская. 

Предложите ребёнку заняться продуктивной деятельностью, и сделать животных из бумаги:

https://www.youtube.com/playlist?list=PLvYYSqNvziNI0WhBhiYb4KUHbEC1xtkOE

Наш маршрут закончен. Надеемся, что Вы и Ваш ребенок узнали много нового и интересного о диких животных.

Познавайте мир вместе со своими детьми! Делитесь своими открытиями и идеями с нами.

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!"

Электронный образовательный маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!" направлен на уточнение представлений детей о зиме как о х...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему: «Правила дорожного движения».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельностидетей и родителей в сети Интернет на тему:«Правила дорожного движения». Автор: Камалиева Резеда ТалгатовнаВоспитатель МБ...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».

Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»....

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"

Материал разработан для совместной деятельности  детей и  родителей . Состоит из подборки заданий, которые  будут интересны детям ....

Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшей группы и родителей

Тема : «Памятники архитектуры Новосибирска»Познакомить участников маршрута с памятниками архитектуры города Новосибирска. Формировать представления об образе прошлого, созданном художникам...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "Дикие животные Самарского края"

Знакомство с дикикми животными. Дети учатся беречь и уважительно относится к животному миру.Задания и упражнения по теме: " Дикие животные и их детёныши".Как правильно наблюдать за животными...