Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 5-7лет и родителей с использованием ресурсов сети Интернет по теме «Дикие животные и их детёныши»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Этот образовательный маршрут посвящен диким животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью для организации исследовательской и поисковой деятельности вместе с детьми. Предлагаю вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием животных и отправится в небольшое путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 626 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности
детей 5-7лет и родителей с использованием ресурсов сети Интернет по теме «Дикие животные и их детёныши»
Уважаемые родители!
Этот образовательный маршрут посвящен диким животным. В нашей стране мы можем наблюдать животных во всем их многообразии, что является уникальной возможностью для организации исследовательской и поисковой деятельности вместе с детьми. Предлагаю вам вместе со своим ребенком на некоторое время превратиться в исследователей, чтобы поближе познакомиться с разнообразием животных и отправится в небольшое путешествие
ШАГ 1. «Посмотри-ка!»
Знакомство с дикими животными.
Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Каких диких животных ты знаешь?». В диалоге вы можете определить, каких диких животных знает ребёнок, где они живут, чем питаются.
Посмотрите с ребенком видео о диких животных России: https://www.youtube.com/watch?v=xxfXSdT0xTY
Во время просмотра предложите ребенку описать животное, повторить за животным его голос, звуки леса.
ШАГ 2. «Почитай-ка!»
Расскажите детям, что животные, обитатели наших лесов, живущие бок о бок с нами, людьми возле деревень, сел и целых городов. Лесные жители занимаются не менее важными делами, помогают природе в ее нерукотворных делах, вместе делают мир краше.
На сайте общеобразовательного журнала «Сезоны года» вам предоставлен список сказок и детских рассказов о Мире диких животных:
http://сезоны-года.рф/детские%20рассказы%20о%20животных.html
Читая рассказы о друзьях наших меньших, дети учатся беречь и уважительно относиться к животному миру, а также узнают окружающий нас мир.
Побеседуйте с детьми о прочитанном.
Предложите ребенку отгадать загадки:
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый..(волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке...(бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
В тундре белый лис гуляет,
Мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец.
Как зовут его? (Песец)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый...(лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
Шаг 3. Поиграй-ка!
Предложите ребенку поиграть:
Звериные семьи
Игра учит правильному произнесению названий диких зверей и их детенышей.
Взрослый называет зверя - папу, а дети должны назвать зверя - маму и детеныша.
Вот примеры для понимания игры:
- медведь — медведица, медвежонок;
- лис — лисица, лисенок;
- олень — олениха, олененок;
- бобр — бобриха, бобренок.
Угадай по описанию
Игра формирует навык узнавания объектов по описанию.
Взрослый перечисляет прилагательные, характеризующие животное, а дети должны догадаться, о ком идет речь. Вот несколько примеров:
- пугливый, ушастый, быстрый, длинноногий, шустрый — заяц;
- клыкастый, серый, голодный, злющий, опасный — волк;
- маленькая, пушистая, хвостатая, ловкая, проворная — белка;
- косолапый, сердитый, бурый, большой, мохнатый — медведь.
Опиши зверей
Игра учит правильному употреблению прилагательных в речи, согласованию их с существительными по роду. Для работы нужны иллюстрации диких зверей.
Взрослый демонстрирует изображение лесного зверя, ребенок дает ему описание в форме перечисления прилагательных. Например:
- лиса какая? — рыжая, хитрая, ловкая, красивая, пушистая, хвостатая, изящная;
- медведь какой? — бурый, грозный, мощный, косолапый, сердитый, большой, мохнатый;
- енот какой? — полосатый, шустрый, ловкий, чистоплотный, смешной, забавный;
- олень какой? — стройный, стремительный, рогатый, красивый, изящный, благородный;
- белка какая? — крохотная, ловкая, шустрая, деловитая, хвостатая, юркая, пушистая.
Read more https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/dikie-zhivotnye/
Шаг 4. Изучай-ка!
Предлагаем вам посмотреть развивающее видео «Кто как к зиме готовится?»
https://www.youtube.com/watch?v=llxCJuX8V48
Шаг 5. Расскажи-ка!
Предложите ребенку составить описательный рассказ по плану.
Как называется?
Где живет?
Какое у него жилище?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается?
Как добывает пищу?
Какие у него враги?
Как защищается?
Как зовут детеныша?
Творческая мастерская.
Предложите ребёнку заняться продуктивной деятельностью, и сделать животных из бумаги:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLvYYSqNvziNI0WhBhiYb4KUHbEC1xtkOE
Наш маршрут закончен. Надеемся, что Вы и Ваш ребенок узнали много нового и интересного о диких животных.
Познавайте мир вместе со своими детьми! Делитесь своими открытиями и идеями с нами.
Желаем Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!"
Электронный образовательный маршрут совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет по теме "Здравствуй, зимушка - зима!" направлен на уточнение представлений детей о зиме как о х...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему: «Правила дорожного движения».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельностидетей и родителей в сети Интернет на тему:«Правила дорожного движения». Автор: Камалиева Резеда ТалгатовнаВоспитатель МБ...
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши».
Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Дикие и домашние животные и их детеныши»....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет Тема: "День защиты детей с семьей"
Материал разработан для совместной деятельности детей и родителей . Состоит из подборки заданий, которые будут интересны детям ....
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшей группы и родителей
Тема : «Памятники архитектуры Новосибирска»Познакомить участников маршрута с памятниками архитектуры города Новосибирска. Формировать представления об образе прошлого, созданном художникам...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет "Дикие животные Самарского края"
Знакомство с дикикми животными. Дети учатся беречь и уважительно относится к животному миру.Задания и упражнения по теме: " Дикие животные и их детёныши".Как правильно наблюдать за животными...
- Мне нравится (1)