«Игрушки для детей раннего возраста» - памятка для родителей
методическая разработка

Зверева Ирина Валерьевна

«Игрушки для детей раннего возраста» - памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_igrushki.doc360 КБ

Предварительный просмотр:

Как провести самостоятельно экспертизу игрушки?

        Перед покупкой игрушки для своего ребенка внимательно исследуйте ее по нижеследующим параметрам:

  • Медицинские требования. Материал, из которого сделана игрушка, должен иметь сертификат стандарта качества. Проверяйте крепость мелких деталей, устойчивость краски, отсутствие запаха, надежность приклеенных деталей.
  • Педагогические требования. Подумайте, чему научит игрушка и поможет ли она развитию ребенка? Учитывайте возраст ребенка.
  • Психологические требования. Прислушайтесь к себе, какие чувства вызывает у вас эта игрушка? Подумайте, будет ли играть ребенок один или сможет играть со сверстниками. Так же хороши игрушки со множеством функций (например, машину можно не только катать, но и нагружать ее, открывать дверцы, сажать кого-то внутрь).
  • Эстетические требования. Внимательно посмотрите на игрушку, красива ли она, будет ли она развивать вкус вашего ребенка, какого цвета игрушка?
  • Духовно-нравственные требования. Поразмышляйте, какие ценности передает игрушка, поможет ли она вашему ребенку научиться различать добро и зло, будет ли она развивать в нем нежность и заботу?

        И, наконец, прежде чем дать ребенку игрушку, тщательно вымойте ее! И помните, то ваше живое общение с ребенком во сто крат лучше любой игрушки.

Как привлечь ребёнка к уборке игрушек?

  • Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
  • Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке. Эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.
  • Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно, сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.
  • Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами, поговорками.
  • Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место.
  • Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т. д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»
  • Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок! »

Какие игрушки важно иметь ребенку раннего возраста:

  • Сюжетные, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода, сказочные персонажи.
  • Технические игрушки, к  которым относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
  • Игрушки-забавы - это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, радость, воспитать чувство юмора.
  • Спортивно-моторные игрушки - это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
  • Театральные игрушки – куклы пальчивого и кукольного театра, маски, костюмы, куклы бибабо, Петрушка, клоун.
  • Музыкальные игрушки - это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
  • Дидактические игрушки. С помощью них дети знакомятся с цветом, формой, величиной. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

«Правила совместной игры с ребенком»

1.Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

2. Игра требует чувства меры и осторожности. Например, игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих (обидные клички, оценки за поражение в игре).

3. Запомните то, что ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов -должно быть естественным и желанным. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела или оставьте детей в покое. Добровольность - основа игры.

4. Не ждите от ребенка быстрых и заметных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное - это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам - разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

5. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра - дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, по принципу «чем бы дитя не тешилось». 

        Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность.

Дать ребёнку игрушку это совсем не то же самое, что приобрести крючок для ловли определённой рыбы или запчасти для машины, каждая из которых имеет своё точное назначение. Мы покупаем игрушки, прежде всего потому, что любим своих детей и знаем, как порадуются малыши.

Памятка для родителей

«Игрушки для детей раннего возраста»

Педагог – психолог И.В.Зверева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Какие игрушки нужны детям раннего возраста"

Для всесторонего развития  ребёнка нужны игрушки. Именно игрушки служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться ребёнка и познавать...

Памятка для родителей « Какие игрушки нужны детям раннего возраста»

Памятка для родителей « Какие игрушки нужны детям раннего возраста»...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...