Консультация для родителей«Знакомим ребёнка с природой»
методическая разработка

Машаева Лариса Анатольевна

«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - писал известный педагог В. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomim_rebenka_s_prirodoy.3.docx621.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомим ребёнка с природой»

Консультация для родителей

https://viline.tv/deti/yii2images/images/image-by-item-and-alias?item=Video335&dirtyAlias=41333c4f75-1.jpg

     

«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - писал известный педагог В. Сухомлинский.

Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Сколько новых ощущений могут подарить пение птиц, запах цветка, плывущие облака! А наблюдения за радугой, жизнью муравейника, движением щепки по ручью, отражениями в лужице!..

Вместе с познанием окружающего мира формируется культура отношения к природе. В природе все тесно связано между собой. И человек, который сам - часть природы, тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг организмами. Человек должен вести себя в природе так, чтобы не навредить в первую очередь самому себе.

Влияние природы на ребёнка огромно. Дети ежедневно, в той или иной форме сталкиваются с её объектами или явлениями. Такое общение с окружающим обогащает чувственный опыт ребёнка, будит фантазию, и способствует возникновению различных вопросов, ответы на которые он не всегда может найти самостоятельно, без помощи взрослых.

Детей  лет желательно знакомить с явлениями и объектами ближайшего окружения: с растениями и животными, живущими в парке, в лесу, дома, во дворе; с сезонными явлениями, со свойствами воды и песка и т. д.

В этом возрасте ребёнку важно взаимодействовать с этими объектами и явлениями: посмотреть, потрогать, понюхать, послушать, попробовать на вкус, поэкспериментировать. В то же время взрослому не стоит перегружать детей информацией, так как это может привести к хаотичности знаний.

Опираясь на чувственный опыт ребёнка, и используя наглядность во время прогулки, взрослый обращает внимание ребёнка на состояние погоды (Посмотри какая сегодня теплая погода, ярко светит солнышко, ему радуются птички, бабочки, цветочки…. И нам с тобой весело гулять). Если пошёл дождь, можно предложить ребёнку подставить ладошки, и таким образом он почувствует холодный дождь (осенью) или тёплый (летом).

Заинтересовать и привлечь внимание ребёнка может любой сказочный персонаж, например старичок - лесовичок, его можно сделать из крупных еловых шишек, грецкого ореха и тонких веточек деревьев. Этот персонаж будет приходить в гости к ребёнку, приносить разнообразный природный материал, из которого получаются интересные поделки; приглашать на прогулку в парк или лес собирать природный материал.

Ребёнок будет рассматривать материал, ощупывать исследовать его. В результате будет развиваться восприятие ребёнка: он станет различать форму, цвет и другие части предметов.

Работа с природным материалом разовьёт внимание и мышление ребёнка: он рассматривая сделанный образец поделки или рисунок игрушки, анализирует из каких частей она состоит, из чего её можно сделать, и придумывает какой дополнительный материал потребуется. Не нужно забывать похвалить малыша, вместе с лесовичком, полюбоваться сделанной совместно игрушкой. Это вызовет у него желание выполнить новые, более сложные поделки, поможет преодолеть трудности, будет способствовать развитию таких качеств как настойчивость, умение доводить дело до конца.

Знакомясь с растениями парка, сквера, леса ребёнок учится отличать деревья от травянистых растений (У деревьев толстые, прочные стволы, у трав – тонкие и гибкие стебли, они легко гнутся и ломаются). Обратите внимание на разнообразную форму листьев, окраску и запах цветов. Прочтите ребёнку небольшое стихотворение, загадайте простые загадки о тех деревьях и цветах, которые встретились вам на прогулке.

Детская художественная литература о природе воздействует, как на сознание ребёнка, так и на его чувства. В сочетании с природоведческим наблюдением, книга поможет ребёнку внимательней присмотреться к окружающей природе, научит правильно её воспринимать.

Знакомя ребёнка с природой можно пользоваться условными значками обозначающими - домик, лес, воду; введение понятий «овощи»«фрукты»«грибы»«семена» помогут значки, которые можно придумать вместе с ребёнком.

Вначале значки должен предложить взрослый, позднее ребёнок начинает придумывать их по аналогии со знакомыми.

Условными значками обозначают погоду, состояние природы, времён года и т. д.

Знакомство с сезонными изменениями в природе открывает широкие возможности для детского экспериментирования.

С наступлением холодов проведите простой опыт. Приготовьте несколько мисочек с сильно окрашенной водой и поставьте их на ночь на улицу. Утром обнаружив, что вода превратилась в лёд, спросите у ребёнка, кто подменил ваши мисочки. Очень важно, чтобы он сам пришёл к выводу, что холод заморозил воду. Выясните, навсегда ли она такой останется, понаблюдайте за её таянием вспомните, бывают ли такие явления в природе (таят сосульки, снег, лёд). Почему это происходит? Подведите ребёнка к выводу, что при похолодании вода замерзает, при потеплении нет.

Интересными объектами для экспериментирования являются снег, лёд, вода, песок, воздух.

Знакомясь с природой, получая необходимый чувственный опытребёнок открывает для себя новый мир. Поддерживая интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу, и эту любовь старались привить детям

 

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614724308_105-p-fon-dlya-lepbuka-121.jpgКрасота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поНачало формы

https://fs.znanio.ru/methodology/images/4c/ee/4cee1835263edb42c554fd53c2a441732dd8eb69.jpg

https://portalizo.files.wordpress.com/2017/12/d181d0bbd0b0d0b9d0b425.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

Консультация для родителей  о способах и методах ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного Мордовского края....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической р...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников....

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края» (информационный стенд)

Экологическое воспитание занимает одно из важных мест в системе дошкольного воспитания, так как является связующим звеном в единой системе эстетического и речевого развития дошкольников.Важную роль дл...

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края»

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Как же донести эту красоту до детей, как познакомить с природой родного края? При правильной организации педагогической работы ...

Консультация для родителей "Знакомим малышей с природой"

Как родители, самые близкие для ребенка люди, могут приобщить его к живой и неживой природе, помочь разобраться в таком загадочном и очень привлекательном мире?...

Консультация для родителей "Знакомим детей с природой родного края"

В консультации представлены советы и рекомендации по ознакомлению дошкольников старшего возраста с природой родного края...