Консультация-буклет для родителей «Игры на эмоциональное взаимодействие»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Батанина Ольга Александровна

 

Материал содержит  примеры различных игр для развития эмоционального взаимодействия между детьми и родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_emotsionalnoe_vzaimodeystvie.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация-буклет для родителей

«Игры на эмоциональное взаимодействие»

Дорогие родители, предлагаю вам дома весело провести время всей семьей! Попробуйте вместе с детьми окунуться в мир детства и почувствовать себя маленьким РЕБЕНКОМ. Постарайтесь не думать о сегодняшних заботах, о работе и домашних делах, постарайтесь быть в игре всецело: телом, эмоциями, мыслями и душой, улавливая каждую улыбку, каждую эмоцию своего ребенка. И в этом вам помогут простые игры, которые часто использует в своей практической деятельности дефектолог Ксения Боброва.

1) Игра «Совместная ходьба»

Ребенок стоит лицом к взрослому и ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут по квартире.

Во время такой игры ребенок настраивается на совместные действия с родителем, идет сближение, близкий эмоциональный контакт, развивается сенсорно-тактильная чувствительность.

2) Игра «Ватрушки»

Ребенок сидит или стоит спиной к взрослому, взрослый, выполняя легкое постукивание кулачками по спинке ребенка, говорит такие слова: «Ушки, ушки, ушки! Мы печем ватрушки, а ватрушки в печи. С чем ватрушки?» Ребенок отвечает: «С вареньем (с медом!» - взрослый выполняет поглаживание спинки ребенка движением снизу вверх, к плечам. Если ребенок отвечает, например: С творогом – взрослый выполняет легкое пощипывание спинки ребенка снизу вверх. Если, например, с сахаром, взрослый выполняет легкое, приятное постукивание пальчиками спинки ребенка.

В данной игре развивается кинестетическая чувствительность, схема тела ребенка, улучшается эмоциональный контакт с близким взрослым и ребенок испытывает яркие эмоции.

3) Игра «Бодалки»

Родитель и ребенок сидят друг напротив друга. Родитель читает текст и вместе с ребенком выполняют движения, а именно бодаются разными частями тела.

Ручки с ручками встречались,

Ручки с ручками бодались.

Пятки с пятками встречались,

Пятки с пятками бодались.

Щечки с щечками встречались,

Щечки с щечками бодались.

Лобик с лобиком встречался,

Лобик с лобиком бодался.

Пальчик с пальчиком встречался,

Пальчик с пальчиком бодался.

Носик с носиком встречался,

Носик носиком бодался.

А потом «привет» сказал,

Носик весь зацеловал!

В таких простых играх ребенок учится чувству ритму, умению подстроиться под родителя, развивается внимание, схема тела и ребенок получает много положительных эмоций!

4) Игра «Мама (папа, хозяин) дома? Гармонь готова? Можно поиграть?»

Такие вопросы задает взрослый ребенку. Если ребенок на вопросы отвечает «Да», то взрослый, имитируя игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребенка (щекоча его). Ребенок смеется, увертывается от рук взрослого.

Во время этой игры активизируется внимание ребенка (он переживает чувство радости от взаимоотношений со взрослым, задействована тактильная чувствительность.

5) Игра «Самолет»

В такую игру хорошо взаимодействовать с папой.

1-й вариант: Взрослый держит ребенка за подмышки или за талию (к себе лицом, или к себе спиной) и кружит.

2-й вариант: Взрослый держит ребенка за кисти рук и кружит.

3-й вариант: Взрослый держит ребенка за одну руку и ногу и кружит его, то поднимая, то опуская.

Во время этих игр особенно затрагивается эмоциональная сфера (ребенок испытывает восторг и удовольствие) Упражняется в преодолении страха. Между ребенком и взрослым формируется доверие

6) Игра «Поймай ручку»

Ребенок сидит лицом ко взрослому и кладет свои ладони на его ладони. Затем взрослый старается быстро накрыть своей рукой руку ребенка (поймать). Задача ребенка – не дать возможности взрослому поймать свою руку, отдернув ее.

Во время игры у ребенка развивается регуляция, внимание. Активизируется тактильная чувствительность. Ребенок испытывает эмоциональную радость и удовлетворение в случае своей успешности.

7) Игра «Ехали, ехали, ехали с орехами»

Ребенок сидит на коленях у взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!» На слове «бух!» взрослый разводит колени в стороны и ребенок как бы проваливается в ямку.

Во время этой игры развивается эмоциональная сфера. Ребенок улыбается, смеется, радуется. У него активизируется внимание, сенсорные системы и преодоление чувства страха.

8) «Мама-папа, жаба-цап!»

Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребенок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого.

Приговаривая: «Мама, папа, жаба – цап!», взрослый пытается поймать (зажать) пальчик ребенка, ребенок же должен успеть отдернуть палец.

Во время этой игры у ребенка развивается внимание, регуляция и контроль, умение быстро действовать по сигналу.

9) Игра «Сосиски, кетчуп, кока-кола»

Родитель и ребенок встают друг за другом, родитель держит ребенка за плечи и произносят слова, выполняя под них определенные движения:

«Сосиски» - правая нога вперед,

«Кетчуп» - левая нога вперед,

«Кока-кола» - вращаем тазом,

«Поп-корн, поп-корн, поп-корн» - три прыжка вперед.

Задание выполняется с увеличением скорости, далее можно поменяться местами.

В такой игре ребенок учится держать чувство ритма, концентрирует внимание, развивается его двигательная и слуховая память, ребенок получает эмоции от тактильного взаимодействия с родителем.

10) Игра «Бой подушками»

Эта простая, но очень эмоциональная игра позволит вам испытать множество положительных эмоций! Обязательно играйте в нее всей семьей!

В такой игре происходит отреагирование актуальных, энергетически и эмоционально заряженных состояний участников; установление равного права родителей и детей испытывать и предъявлять негативные чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка.

Поиск рациональных путей взаимодействия родителей и педагогов....

Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом

Игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребёнка с педагогом...

Игры в которые играют родители.Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ

Игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ...

Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"

 В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»

Консультация для родителей: «Игра как форма взаимодействия»Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируетс...