Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста?»
консультация (младшая группа)

Горемыкина Ирина Александровна

Консультация для родителей на тему:

«Какие игрушки необходимы детям раннего возраста?»

 Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

 

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

 

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения

Используемые детьми игрушки в раннем дошкольном возрасте играют большую роль в развитии ребенка. Выбранные вами игрушки разноцветные, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Их можно рассматривать, исследовать (ощупать). Каждая выбранная игрушка имеет свое значение в развитии ребенка. Это:

 

Игрушки для накопления зрительного опыта.

Игрушки для схватывания предметов различных форм.

Игрушки для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на стержень.

Игрушки для группировки предметов различных по величине и форме.

Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.

Игрушки для прокатывания.

Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близких по форме.

Игрушки для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия.

Игрушки – забавы.

Механические игрушки.

Игрушки – шнуровки.

Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку)

Игрушки образные с застегивающимися и прилипающими элементами.

Мозаика.

Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.

Разрезные картинки.

Сюжетные игрушки.

Выбрать тему игры и определить характер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направленности.

Ни одна правильно выбранная игрушка не станет активным помощником родителей в вопросе всестороннего развития малыша, если взрослые откажутся от игры с ребенком.

В раннем возрасте важны звуковые, световые и двигательные эффекты.

Действия с игрушками удовлетворяют потребность ребёнка в познании.

На 2-м году жизни ребенка главными становятся совместные со взрослыми действия. Поэтому выбранное взрослыми игровое оборудование должно отвечать потребности малыша в совместных игровых действиях, создавать единое игровое пространство.

Не допускайте усталости малыша от однообразных игр, для этого чередуйте их.

Соблюдайте последовательность и регулярность при проведении игр-занятий с ребенком до трех лет, отводите на них от 5 до 10-15 минут.

 

Игра 1. Тактильный набор. Учит различать тактильные свойства предметов (гладкий, шершавый, колкий и т.д.) и цвет. Активизирует осязание путем определения фактуры в процессе обследования игры. Развивает цветовосприятие.

Игра 2. Складывание матрешки (от 1 гола 2 месяцев и старше).

 

Для игры – занятия потребуется матрешки разных размеров с различным количеством вкладышей. Возьмите одну матрешку сами, а другую предложите малышу. «Это – матрешка. Открой матрешку так, как я. Молодец, хорошо, а теперь закрой матрешку, вот так». Продолжайте выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, бочонки, коробочки, кастрюльки, вкладывать и вынимать из них предметы.

Эта игра-упражнение обогатит сенсорный опыт малыша при знакомстве с величиной и научит понимать слова «открой» , «закрой».

Игра 3. Узнай и принеси. Разложите на полу несколько игрушек и попросите малыша поднять их, то правой, то левой рукой и принести их вам. Называйте игрушки сами и просите об этом малыша

Эта игра-упражнение будет способствовать развитию крупной моторики рук ребенка.

Если у ребенка нарушена координация движений, то данное упражнение дается ему с трудом – рекомендуется выполнять его медленно, с опорой на руку взрослого, стул, стену и т.д., постепенно усложняя и увеличивая время

Игры, игрушки и игровое оборудование для детей раннего возраста должны быть безопасны и соответствовать Техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

 

Правила выбора игрушки

Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.

Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.

Игрушка учитывает индивидуальные особенности развития ребенка и его потребности в игре.

Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.

Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно- исследовательской деятельности.

Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

 

Запомните, что дети, которые мало играют, плохо развиваются!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nyus_portal.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Какие игрушки необходимы детям раннего возраста?»

 Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения

Используемые детьми игрушки в раннем дошкольном возрасте играют большую роль в развитии ребенка. Выбранные вами игрушки разноцветные, имеют различный размер, форму и материал изготовления. Их можно рассматривать, исследовать (ощупать). Каждая выбранная игрушка имеет свое значение в развитии ребенка. Это:

Игрушки для накопления зрительного опыта.

Игрушки для схватывания предметов различных форм.

Игрушки для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие, на стержень.

Игрушки для группировки предметов различных по величине и форме.

Игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия.

Игрушки для прокатывания.

Игрушки различной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся и близких по форме.

Игрушки для размещения вкладышей, разных по величине и форме, в соответствующие отверстия.

Игрушки – забавы.

Механические игрушки.

Игрушки – шнуровки.

Игрушки для нанизывания предметов разного размера, цвета, формы на нитку (леску, проволоку)

Игрушки образные с застегивающимися и прилипающими элементами.

Мозаика.

Игрушки для развития пальчиков и совершенствования движения рук.

Разрезные картинки.

Сюжетные игрушки.

Выбрать тему игры и определить характер игровых действий ребенку помогут игрушки различной тематической направленности.

Ни одна правильно выбранная игрушка не станет активным помощником родителей в вопросе всестороннего развития малыша, если взрослые откажутся от игры с ребенком.

В раннем возрасте важны звуковые, световые и двигательные эффекты.

Действия с игрушками удовлетворяют потребность ребёнка в познании.

На 2-м году жизни ребенка главными становятся совместные со взрослыми действия. Поэтому выбранное взрослыми игровое оборудование должно отвечать потребности малыша в совместных игровых действиях, создавать единое игровое пространство.

Не допускайте усталости малыша от однообразных игр, для этого чередуйте их.

Соблюдайте последовательность и регулярность при проведении игр-занятий с ребенком до трех лет, отводите на них от 5 до 10-15 минут.

Игра 1. Тактильный набор. Учит различать тактильные свойства предметов (гладкий, шершавый, колкий и т.д.) и цвет. Активизирует осязание путем определения фактуры в процессе обследования игры. Развивает цветовосприятие.

Игра 2. Складывание матрешки (от 1 гола 2 месяцев и старше).

Для игры – занятия потребуется матрешки разных размеров с различным количеством вкладышей. Возьмите одну матрешку сами, а другую предложите малышу. «Это – матрешка. Открой матрешку так, как я. Молодец, хорошо, а теперь закрой матрешку, вот так». Продолжайте выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, бочонки, коробочки, кастрюльки, вкладывать и вынимать из них предметы.

Эта игра-упражнение обогатит сенсорный опыт малыша при знакомстве с величиной и научит понимать слова «открой» , «закрой».

Игра 3. Узнай и принеси. Разложите на полу несколько игрушек и попросите малыша поднять их, то правой, то левой рукой и принести их вам. Называйте игрушки сами и просите об этом малыша

Эта игра-упражнение будет способствовать развитию крупной моторики рук ребенка.

Если у ребенка нарушена координация движений, то данное упражнение дается ему с трудом – рекомендуется выполнять его медленно, с опорой на руку взрослого, стул, стену и т.д., постепенно усложняя и увеличивая время

Игры, игрушки и игровое оборудование для детей раннего возраста должны быть безопасны и соответствовать Техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.

Правила выбора игрушки

Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции.

Игрушка не утомляет и не перегружает ребенка.

Игрушка учитывает индивидуальные особенности развития ребенка и его потребности в игре.

Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.

Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребенка к познавательно- исследовательской деятельности.

Игрушка воспитывает художественный вкус ребенка.

Запомните, что дети, которые мало играют, плохо развиваются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки необходимы детям?"

Как  правильно выбрать игрушки для ребенка? Помощь родителям....

Консультация для родителей на тему : " Какие именно игрушки нужны ребёнку"

В данной статье даётся ответ на вопрос, какие именно игрушки нужны ребёнку. Как Организовать жизненное пространство ребёнка...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...