ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ В ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ - это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx45.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ -

это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Кроме того, работа мозга ребенка напрямую связана с его опытом тактильных ощущений. Именно, поэтому, маленькому ребенку до года рекомендуют почаще давать трогать или проводить его ручкой по разным текстурам — шерсть, песок, камушки, пшено, вода… Для ребенка — это способ начать познавать удивительный окружающий мир.

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 6 месяцев до 1 года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Кстати, если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры, ребенку будет легче запомнить текст.

Общие правила пальчиковых игр:

  • Не принуждать ребенка к игре, а заинтересовать его.
  • Объяснить, что будет происходить, правила игры в доступной для ребенка форме.
  • Не перегружать ребенка играми. Одна-две игры в день вполне достаточно. Можно больше, если ребенок сам любит и просить играть.
  • Хвалите малыша за его успехи и не ругайте за неудачи, он только учится. Играйте увлеченно, с радостью. Даже, если у вас мало времени, пусть это десять минут, но они будут полностью посвящены общению с малышом. Ребенку важно, чтобы какое-то время мама или папа «принадлежали» только ему.

1. «Это я». 

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали, ох, устали вытрем лоб!

2. «Семья»

С каждой строкой дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

3. «Пальчики».

Сгибать и разгибать пальчики.

Были маленькими мы,

Стали вдруг большими.

Шалунишки, шалуны,

А дружные какие!

4. «Пальчики».

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять.

5. Пальчики

Эти пальчики гуляют (2 пальчика обеих рук)

Эти что-то собирают (большим и указательным щиплет ладонь другой руки)

Эти любят поболтать (трём друг о друга средний и безымянный пальцы)

Эти тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Любят чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца)

6. Кулачок

Как сожму я кулачок Да поставлю на бочок

Разожму ладошку Положу на ножку

7. «Где…?»

Где же, где наш носик.

Где же, где наш носик,

Маленький курносик?

Вот наш носик, мы на нём

Кнопочку сейчас нажмём!

Где же, где же наши ушки

Что ложатся на подушку?

Ушки вот, сейчас покажем,

Как мы на подушку ляжем!

Где же, где же ручки наши,

Что держали ложку с кашей?

Ручки вот и очень нужно

Нам теперь похлопать дружно.

Где же, где же наши ножки,

Что бежали по дорожке?

Ножки вот и мы сейчас будем топать много раз!

Где живот у нашей детки?

Там внутри лежат конфетки!

Мы нашли его и рады, нам живот погладить надо.

8. «Мальчик-пальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был? (Поглаживают большой палец)

С этим братцем в лес ходил  (Поглаживают указательный палец)

С этим братцем щи варил, (Средний палец)

С этим братцем кашу ел, (Безымянный палец)

С этим братцем песни пел. (Мизинец)

9. Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

10. Кукушка

Шла кукушка мимо рынка (топаем ножками)

У неё была корзинка (руки ковшиком)

А корзинка на пол бух!

Полетело 10 мух! (шевелим пальчиками)

11. Дятел

Дятел на дубу сидит (ладошку держим вертикально – дерево)

И стучит, стучит, стучит (стучим кулачком по ладошке)

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

Пальчиком указательным шкрябаем по ладошке

Ну, а если грянет гром (двумя ручками растопырить пальцы)

И польётся дождь потом (пальчиками рук шевелим, ладошки вниз наклонены)

Дятел спрячется в дупло (соединить ладошки над головой – крыша)

Там уютно и тепло.

12. Разминка

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Прижимаем указательные пальцы к губам.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

13. «Два притопа, два прихлопа».

Два притопа (по очереди топают ногами,

Два прихлопа (хлопают в ладоши,

Ежики, ежики (руками показывают клубочки, в которые сворачиваются ежи).

Наковали, наковали (стукают левым кулачком сверху по правому и наоборот,

Ножницы, ножницы (перекрещивают по принципу "ножниц" выпрямленные руки перед собой).

Побежали, побежали (бегут на месте,

Зайчики, зайчики (показывают прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони).

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

Девочки (повторяют только девочки)

Мальчики (повторяют только мальчики)

14. «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-насекомых называем

(Сжимать и разжимать кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха,Это жук с зелёным брюхом.

(Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?Ой, сюда комар летит!

(Вращать мизинцем)

Прячьтесь! (Спрятать руки за спину

15. Осень

Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень, (трём ладошки друг о друга)

Погляди! (положить ладошки на щеки)

Листья жёлтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)

И на землю все ложатся. (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует всё сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (постучать ногами)

16. Осень

Ветер северный подул, с-с-с (подуть на пальцы)

Все листочки с липы сдул с-с-с (смахивать руками, будто сдувает листочки)

Полетели, закружились и на землю опустились.(ладони зигзагами пустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил, (постучать кулачками по столу)

Снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл. (ладони прижать крепко к столу)

17. Ветер

Непоседа ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете!

Знает, как поёт лягушка (ударяем ладошками по коленочкам)

Ква-ква-ква!

Знает, как шумит ракушка (руки сложить лодочкой и пошелестеть)

Шу-шу-шу!

Знает, как кричит ворона (машем руками)

Кар-кар-кар!

Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши)

Му-му-му!

18. Муха

Летит муха вокруг уха – жжжж (Водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа – ссссс (Водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб ОП!(Пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его ХЛОП! И к уху, ззззз (Зажимаем кулачок и к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку

19. Лягушки

На лужайке две подружки (похлопать по коленкам)

Ква-ква (хлопаем)

Ква-ква (топаем)

Две зелёные лягушки (похлопать по коленям)

Ква-ква (хлопаем)

Ква-ква (топаем)

Хором песни распевают (сложить ладони и «приоткрывать» рот)

Ква-ква (хлопаем)

Ква-ква (топаем)

И спокойно спать мешают (ладони под щёку)

Ква-ква (хлопаем)

Ква-ква (топаем)

20.Домики.

 Стук, стук, постук

Стук, стук, постук

Раздаётся чей-то стук,

Молоточки стучат,

Строят домик для зайчат,

Вот, с такою крышей (ладони над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щёчек)

Вот с такой дверью (ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепляем ручки)

21. Домик

Молоточком мы стучим

Дом построить мы хотим

Строим мы высокий дом

Будем жить мы в доме том (хлопки)

22. Замок

На двери висит замок, (руки сцеплены замком).

Кто его открыть бы смог? (то же положение)

Постучали, (бьем основаниями ладоней друг о друга)

Покрутили, (крутим ладонями, не расцепляя пальцев)

Потянули… (растягиваем кисти в разные стороны)

И открыли! (разомкнули кисти).

23. Киска

Киска ниточки мотала (перед собой руками как моторчик)

И клубочки продавала (вытянуть кулачки вперёд)

Сколько стоит? Три рубля!

Покупайте у меня! (снова вытянуть)

24. Котик

Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

25. Кошка

Как у нашей кошки лапки, А на лапках цап-царапки

Показываем руки с растопыренными пальцами, сгибают пальцы

Цап-царапки коготки. Очень острый они.

Кошка целый день хлопочет, Коготочки точит, точит.

Водят по коленям пальцами

Наточила, спать легла И во сне произнесла: МЯУ!

(соединить ладошки рук, прикладывают их к голове)

26. «Как у нашего кота»

Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Как у нашего кота Шубка очень хороша,

Как у котика усы Удивительной красы.

Глаза смелые, Зубки беленькие.

27. Котик

Дети выполняют движения, сопровождая их стихотворным текстом

Котик лапкой умывается,

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

28. Кошка

 Вот кулак, а вот ладошка

Вот кулак, а вот ладошка

На ладошку села кошка.

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

Мышки сильно испугались, (трясём кулачками)

В норки быстро разбежались. (прячем кулачки подмышки)

29. Мышонок

Сел мышонок на маслёнок, (ладошку на кулачок)

А маслёнок липкий гриб. (кулак вращается вокруг своей оси)

Посидел на нём мышонок (поелозить ладонью по кулаку)

И прилип, прилип, прилип. (отрываем ладонь, а она держится за кулак)

30. Котята

У кошечки нашей есть десять котят,

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

31. Мышка

Мышка в норку пробралась (2-мя ручками крадёмся)

На замочек заперлась (сцепляем пальцы в замок)

В дырочку глядит –Кошка не бежит?

32. Два мышонка у окошка

Два мышонка у окошка (показать лапки)

Поджидали как-то кошку (руки сложить перед собой)

В лапках камешки и шишки

В кошку бросили их мышки (бросок)

Будешь злая кошка знать

Как мышаток обижать (грозим пальцем)

33. «Перчатка»

Весёлая мышка Перчатку нашла,

Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка).

Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд

Гнездо, в ней устроив,

Ладони смыкаются «ковшом».

Мышат позвала.

Сгибают – разгибают пальцы (зовущий жест)

Им корочку хлеба Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочередно нажимать на кончики остальных пальчиков

Погладила всех

Большой палец гладит остальные от мизинца к указательному.

И отправила спать.

Ладони прижаты друг к другу, кладутся под щёку (спят).

34. Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке

35. Лодка

 Соединить ладони рёбрами плавными двигательные движения.

Я плыву на лодке белой По волнам с жемчужной пеной.

Я отважный капитан. Мне не страшен ураган.

36. Маленькая мышка

Маленькая мышка По городу бежит.

Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям

Глядит ко всем в окошки,

Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него

И пальчиком грозит:

Грозят пальчиком

«А кто не лёг в кроватку?

Руки прижаты ладонями друг к другу, под щёку.

А кто не хочет спать?

Переворачивают руки под другую щёку

Такого непослушного

Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку

Я буду щекотать!»

37. Горшок

Под крышкой (сомкнуть пальцы, ладонь повернуть вниз)

Маленький горшок, (прижать к ладони кулак другой руки. Большой палец внутри)

Открыли крышку – (поворачиваем "крышку" ладонью вверх)

Мышка - скок! (резко поднимаем большой палец)

38. Лодочка

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

39. Капитан

На корабле из дальних стран

Плывёт отважный капитан

Из тесной рубки, у штурвала (руль показать)

В бинокль видел он немало.

 

40. Рыбка

Рыбка в озере живёт

Рыбка в озере плывёт

Ладони соединены

Хвостиком ударит вдруг

Ударить ладошками по коленкам

И услышим мы – плюх, плюх!

Ладошки соединить у основания и так похлопать.

.41. Рыбка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть (ладошки «плывут»)

Рыбка, рыбка, озорница (грозим пальцем)

Мы хотим тебя поймать (ловим – хлопаем)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Хватательные движения руками, не разъединяя у основания ладоней

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла (спрятали ручки)

42. Собака

Шла собака через мост (пальчиками)

Четыре лапы, пятый хвост (показ пальцев)

Если мост обвалится, (ладошки кверху)

То собака свалится!

43. Два козлика

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.

44. Мишка

Забрался медведь в колоду (играем пальчиками)

Захотелось мишке мёду

Злые пчёлы прилетали (шевелим пальчиками)

Мишку больно покусали (трогаем щёки)

Не ходи сюда воришка (грозим пальцем)

А не то получишь шишку (ударяем кулачком лоб)

45. Мишка

Мишка бедный заболел (руки к щекам, покачать головой)

Вчера мёду много съел (по животу погладить)

Больно мишке и неловко (кулачками под глазками покрутить)

Всё болит: живот, головка.

46. Сова 1

Совушка-сова, большая голова

Не пеньке сидит, головой вертит.

Крыльями хлоп-хлоп! Ножками топ-топ!

47. Зайчик

Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.

Розовым носом,Указательными пальцами дотронуться до носа.

Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе Сильными лапками в мягкой земле.

Роем норку (колени).

Чистит он шёрстку себе "Чистим шёрстку".

Или спит. Руки складываем, кладём под щёку

. Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".

Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов

Сжаться в комочек или закрыть руками глаза.

48. Сова 2

В лесу темно (глаза закрыть ручками)

Все спят давно (ладошки под щёку)

Одна сова не спит (подставляем «глаза» из указат. и больш. пальцев)

Во все стороны глядит, Да как полетит! (ручками машем как крыльями)

49. Бабушка

Бабушка очки надела (ручки делаем как бинокль и смотрим в них,

У стола на стульчик села (одна ручка в кулачке а другая прямая ладошка,

Только в книжку заглянула (ладошки прямые складываем к др. др и открываем их,

потянулась (тянемся)и уснула (ладошки под щечку)

50. Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю («Фонарики»).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

51. Апельсин

Мы делили апельсин!

Много нас, а он один.

Эта долька для котят,

Эта долька для утят.

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь кто куда!

52. Помощники

Раз, два, три, четыре (удары кулачком – ладошкой попеременно)

Мы посуду перемыли (одна ладонь гладит другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку (загибать пальцы)

Мы посуду перемыли (одна ладонь гладит другую)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали (загибать пальцы)

Так мы маме помогали (удар кулачками и ладошками попеременно)

53. Варим кашу

Кукле кашу я сварю,

В миску молока налью.

Положу туда крупу

И поставлю на плиту

Будет каша хороша (хлопаем)

Кушай кукла, не спеша (погрозим)

54. Хозяйка

Хозяйка однажды с базара пришла (пальчиками «идём»)

Хозяйка с базара домой принесла (лукошко из ладошек)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. (загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

Вот, овощи спор завели на столе Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

Попеременные удары кулачки-ладошки

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. (загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Стучат ребром каждой ладони по столу

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. (загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Попеременно накрываем ладошкой кулак то одной, то другой руки

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. (загибаем пальчики)

И суп овощной оказался неплох! (показываем как едят)

55. Пирожки

Раз, два, три, четыре

Как мы тесто замесили (сжимаем кулачки)

Накатали мы кружочки (ладонь об ладонь)

И слепили колобочки (лепим)

Пирожки с начинкою сладкою малинкою,

Морковкою, капустою

Очень, очень вкусные (намазываем начинку)

Из печи достали

Угощать всех стали

Кушайте, пожалуйста!

56. Снеговик

Мы слепили снежный ком Шляпу сделали на нём

Нос приделали и в миг Получился снеговик

57. Снежок лепили

1,2,3,4,5 (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили: Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают кулачки, гладят ладонью другую ладонь)

И совсем-совсем не сладкий (грозим пальцем)

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и … сломаем! (топнуть ножкой)

58. Мы во двор пошли гулять

1,2,3,4,5 (загибать пальцы)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались (указ. пальцем вести по ладони другой руки)

А ещё в снегу валялись (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнуть ладошки)

Съели суп и спать легли!

59. Часы

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом!»,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»

(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»

(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

60. Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём «пирожки») 

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка через пальчиковую игру

                                               Пальчиковые игры дают возм...

Рекомендации для родителей, в какие игры можно поиграть с ребенком на прогулке: «Играем вместе с детьми»

Дорогие родители, если вы не знаете в какую игру можно поиграть с детьми на прогулке, как совместно занять  брата, сестренку, папу, маму, бабушку и даже дедушку, попробуйте поиграть с ними в след...

Консультация для родителей «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Чер...

Консультация «Развиваем речь ребенка, используя пальчиковые игры»

Информация для родителей  о роли пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста, как правильно организовывать пальчиковые игры с ребенком....

Развитие речи ребенка через пальчиковые игры.

У детей довольно часто наблюдается задержка речи,хотя они и здоровы....

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»

Консультация для родителей «Поиграйте с ребенком дома. Дидактические игры по развитию речи»«Закончи предложение»(употребление сложноподчинённых предложений)-Мама положила хлеб....

Консультации для родителей "Поиграйте с ребенком в литературные игры дома".

В консультации рассказывается для чего нужны литературные игры и приведены примеры некоторых игр, в которые можно и нужно играть с ребенком дома....