Как избежать наказаний?
консультация

Белохвостова Ксения Сергеевна

Ребёнок ведёт себя хорошо, когда может!

Давайте вместе поможем своим детям вести себя хорошо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_izbezhat_nakazaniy.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Как избежать наказаний?

Дети - это не взрослые!

У них нет того багажа знаний который есть у нас. У нас с ними, а у них с нами впереди долгий период обучения.

Дети обучаются с рождения и беспрерывно, но не письму и чтению, а простым вещам которые понятные нам но для них ещё неизвестны.

  • Что свое?
  • Что чужое?
  • Когда нужно попросить разрешение, чтобы это чужое взять?
  • Что можно трогать, а что опасно для жизни?
  • Что горячая вода, утюг - это больно, открытое окно, высота-это опасно!

Таких ЧТО много и они для ребёнка непонятны.

Некоторые думают, что ребенок делает что-то на зло, специально чтобы нас огорчить! Это не совсем так!

Дети тестируют реальность, а затем корректирует свое поведение в зависимости от того, какая у нас реакция.

Таким образом, идёт период обучения.

Учиться - это трудно. Только пробы и ошибки могут привести к результату. Без ошибок не получается никогда ни у кого. Поэтому нам как родителям следует запастись терпением и повторять столько сколько нужно для того, чтобы ребёнок понял.

Прежде всего, мы сами должны понимать, чему мы хотим научить наших детей. Не может быть такого, что сегодня выходка ребёнка вас рассмешила, а через пару дней вызвало негодование. Ребёнок не может понять, это хорошо или плохо! Это смешно или грустно? (если у вас будет разная реакция на один и тот же поступок).

Поэтому в первую очередь нужно навести порядок в своей голове, а уже потом ждать от ребенка правильных действий.

Прежде чем устанавливать правила, определите сначала, какие правила существуют вашей семье.

  • Соблюдаете ли вы эти правила?
  • Готов ли ребёнок в силу своего возраста придерживаться этих правил?
  • А вы поддерживать его?
  • Готовы ли вы всегда реагировать одинаково при нарушении данных правил?

Чтобы создать для ребёнка зону для исследования и развитие родители должны обеспечить всем необходимым для развития и  не мешать его занятиям. Если они не несут вред окружающим и самому ребёнку.

Для того, чтобы понять как вести себя Детям очень нужна структура.

Структуру создаёт родитель, следуя определённым правилам трёх «П»:

  1. Постоянство границ. Мы сообщаем ребёнку о границах и стараемся придерживаться этих границ независимой от места времени и от нашего настроения.
  2. Предсказуемость.  родитель реагирует постоянно на плохое поведение ребёнка одинаково, а не каждый раз по - разному.
  3. Последовательность.  родитель не меняет  правил на ходу и последователен в своем поведении и реакциях.

Конечно, нам необходимо учитывать возрастные особенности ребёнка. Дорос ли ребёнок до моего объяснения, чтобы понять, что мы от него хотим или нужно объяснить как - то по – другому, более доступно.

Начавший ползать младенец не способен ещё понять опасности электричества, бытовых, химических средств, залезания на незакреплённые полки. Сколько бы вы не старались это ему объяснить, для этого понимания ему надо ещё дорасти. В этом случае, вы берёте ответственность на себя и организуете среду, обеспечивая безопасность, и берёте на себя труд уводить и переключать ребенка на другие безопасные вещи, если что - то опасное всё ещё осталось в вашем доме.

Или возьмём полуторагодовалого малыша. Его манит папин телефон, он не может преодолеть искушение и не взять такую привлекательную вещь, особенно когда види,т как папа так много в него смотрит. И если есть такая возможность, хотя и грозит тебе пальчиком и говорит ай ай ай, всё же берёт.

Уже к 2 годам это ай ай ай станет не просто словами, а руководством к действию. Он сможет сдержаться в присутствии родителей даже без напоминания, но сейчас это невозможно!

Поэтому, стараемся убирать телефон подальше, а если не уследили – твёрдо и спокойно просим вернуть. ( Это папин телефон, его надо отдать! Держим руку ладонью вверх, ждём.) Если отдавать эту вещь ему очень трудно мы даём выбор без выбора (Ты отдашь сам или телефон заберу я! И снова ждём несколько секунд что выберет малыш)

Не отдаёт, прижимает к себе, прячет за спину. Ты выбрал, чтобы я забрала! И забираем. Так у малыша остаётся активная позиция - у него есть выбор своего поведения.

Ребёнок ведёт себя хорошо, когда может!

Наша задача помочь ему вести себя хорошо таким способом, чтобы ему было понятно, что мы от него хотим. Чтобы у него была возможность повести себя хорошо сейчас, а не когда - то потом. Важно не только пресечь его неправильное поведение и показать ему как себя вести, но и помочь повести себя хорошо здесь и сейчас с вашей помощью.

Например: ребёнок нарисовал но стене!

 Важно не только пресечь это поведение, не только показать ему как нужно. Необходимо организовать этот опыт - взять бумагу и предложить ему рисовать прямо здесь же на бумаге и обязательно подкрепить это поведение.

Улыбнуться и похвалить, дать знать, что вы заметили, как он себя хорошо ведёт, когда рисует на бумаге!

Итак, мы отказываемся от насилия и наказание и тогда мы идём путём любви.

Но кто - то скажет, а разве это не насилие, когда вы говорите ребёнку ты сам отдашь или я заберу? Забираете, взирая на его сопротивление! Разве это не насилие? Это же форменное насилие, раз ребёнок сопротивляется, может быть даже плачут!

Это же не любовь, когда ребёнку неприятно, дискомфортно, горько. Любовь - это же когда сам, по доброй воли на позитивных чувствах!

Так, да не так!

Давайте попробуем выйти из этого «Чёрно - белого мира»!

Где есть только:

  • хорошо или плохо
  • правильно или неправильно
  • ты либо хороший, либо плохой и ничего между.

Мы, наши дети, наши отношения, намного сложнее этого! Если снять эти чёрно -белые очки, то можно увидеть краски, оттенки! Нас с детьми, не плохими или хорошими, а разными цветными!

Есть разнообразные инструменты, с помощью которых, мы учим детей тому, чему так хотим научить! А говорить о них мы будем не в терминах «хороший» или «плохой», а полезный или не полезный для наших целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как избежать ошибок при обучении ребенка чтению?"

Материал можно использовать как для консультаций логопеда (воспитателя) с родителями с использованием ИКТ, так и самими родителями для предупреждения побуквенного чтения у детей....

Родительское собрание "Воспитатель и родитель на поле битвы или Как избежать конфликта"

Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке , чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в...

Выходной с малышом. Как избежать «тяжёлого понедельника»?

- встретьте проснувшегося малыша улыбкой, приласкайте его, вместе порадуйтесь заглянувшему в окно солнышку, поговорите на доступные темы, попросите «помочь» застелить постель, разбудите игрушки – это ...

Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок.

Эта консультация преднознчена для воспателей и прежде всего для родителей, которые, очень хотелось бы верить, посещают наши с Вами сайты... В данной консультации рассказывается про кризис детей 4-5 ле...

можно ли избежать невроз у ребенка

консультация для педагоговМожно ли избежать невроз у ребенка А.И.Захаров видит причины детских неврозов в несовершенстве семейных отношений. Но, таким образом, проблема становится похожа на замкн...

КАК ИЗБЕЖАТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ КРИВОЙ СПИНЫ.

Правильная осанка не дается нам от рождения, это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, родителям, придется потрудиться....

Рекомендации инструктора по физической культуре. «Как избежать простуды весной?»

Весной простуды донимают нас даже чаще, чем зимой.Поднять иммунитет и избежать весенней простуды можно без всяких лекарств...